Гран-при Испании 2016 года
Гран-при Испании 2016 года | |
---|---|
исп. Formula 1 Gran Premio de España Pirelli 2016 | |
Дата | 15 мая 2016 года |
Место | Монмело, Барселона, Испания |
Трасса | Барселона-Каталунья (4,655 м) |
Дистанция | 66 кругов, 307,104 км |
Погода |
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21…20 °C, трасса +40…42 °C |
Поул | |
1:22,000 |
Льюис Хэмилтон Mercedes |
Быстрый круг | |
1:26,948 54 круг |
Даниил Квят Toro Rosso |
Подиум | |
Победитель |
Макс Ферстаппен Red Bull |
2-е место |
Кими Райкконен Ferrari |
3-е место |
Себастьян Феттель Ferrari |
Карта трассы | |
ЧМ 2016 года, этап № 5 из 21 Зачётная гонка № 940 |
Гран-при Испании 2016 года (официально Formula 1 Gran Premio de España Pirelli 2016) — автогонка, пятый этап чемпионата мира Формулы-1 сезона 2016 года, который прошёл 15 мая на трассе «Барселона-Каталунья» в Монмело[1]. Это был 46-й Гран-при Испании в истории Формулы-1 и 26-й, проводимый на трассе «Барселона-Каталунья».
Лидирующий в сезоне 2016 года Нико Росберг начал гонку в Испании с отрывом в 43 очка от товарища по команде Льюиса Хэмилтона. К началу гонки их команда, Mercedes, опережала на 81 очко Ferrari в Кубке конструкторов.
Гонка началась со столкновения двух автомобилей Мерседес, выбывших с трассы на первом круге. Победителем Гран-при стал нидерландский гонщик Макс Ферстаппен на машине Red Bull. Лучшее время круга установил Даниил Квят.
Подготовка
После гонки в России стало известно, что Даниил Квят и Макс Ферстаппен поменяются местами до Гран-при Испании: Квят отправился в Toro Rosso, а Ферстаппен занял его место в Red Bull[2].
Чемпион GP3 Series сезона 2015 Эстебан Окон будет выступать за Renault во время первой свободной сессии практики в качестве тестового пилота команды[3].
Свободные заезды
Первую часть свободных заездов выиграл Себастьян Феттель. Лучшее время во второй и третьей частях практики показал Нико Росберг[4][5].
Сессия | Лидер | Конструктор | Ш | Время | Погода | Воздух °C |
Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Scuderia Ferrari | P | 1:23,951 | Солнечно. Сухо | +16...18 | +24…33 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | P | 1:23,922 | Облачно. Сухо | +18…20 | +36…40 |
3 | Нико Росберг | Mercedes | P | 1:23,078 | Ясно. Сухо | +32…34 |
Квалификация
Место | № | Пилот | Команда | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | С |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:23,214 | 1:22,159 | 1:22,000 | 1 |
2 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 1:23,002 | 1:22,759 | 1:22,280 | 2 |
3 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1:23,749 | 1:23,585 | 1:22,680 | 3 |
4 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:23,578 | 1:23,178 | 1:23,087 | 4 |
5 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:23,796 | 1:23,504 | 1:23,113 | 5 |
6 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:24,124 | 1:23,688 | 1:23,334 | 6 |
7 | 77 | Валттери Боттас | Williams | 1:24,251 | 1:24,023 | 1:23,522 | 7 |
8 | 55 | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso | 1:24,496 | 1:24,077 | 1:23,643 | 8 |
9 | 11 | Серхио Перес | Force India | 1:24,698 | 1:24,003 | 1:23,782 | 9 |
10 | 14 | Фернандо Алонсо | McLaren | 1:24,578 | 1:24,192 | 1:23,981 | 10 |
11 | 27 | Нико Хюлкенберг | Force India | 1:24,463 | 1:24,203 | 11 | |
12 | 22 | Дженсон Баттон | McLaren | 1:24,583 | 1:24,348 | 12 | |
13 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso | 1:24,696 | 1:24,445 | 13 | |
14 | 8 | Ромен Грожан | Haas | 1:24,716 | 1:24,480 | 14 | |
15 | 20 | Кевин Магнуссен | Renault | 1:24,669 | 1:24,625 | 15 | |
16 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Haas | 1:24,406 | 1:24,778 | 16 | |
17 | 30 | Джолион Палмер | Renault | 1:24,903 | 17 | ||
18 | 19 | Фелипе Масса | Williams | 1:24,941 | 18 | ||
19 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber | 1:25,202 | 19 | ||
20 | 12 | Фелипе Наср | Sauber | 1:25,579 | 20 | ||
21 | 94 | Паскаль Верляйн | Manor | 1:25,745 | 21 | ||
22 | 88 | Рио Харьянто | Manor | 1:25,939 | 22 |
Гонка
На старте Нико Росберг обогнал Хэмилтона, заняв лидирующую позицию, в то время как Райкконен уступил Феттелю. Выйдя из третьего поворота, Росберг ошибся в выборе режима двигателя и слегка замедлился, чем решил воспользоваться Хэмилтон. Британец начал обгон, однако Нико закрыл машиной пространство для манёвра, болид Хэмилтона занесло на траве и они оба, столкнувшись, вылетели в гравийную ловушку[6]. Столкновение привело к появлению машины безопасности, за которой в начале пелетона ехали Риккардо, Ферстаппен, Сайнс, Феттель и Райкконен. Машина безопасности покинула трассу в конце четвёртого круга, позволив пилотам продолжить гонку. Инженер по рации попросил Квята вернуть позиции Хюлкенбергу и Магнуссену, которых он обогнал, следуя за машиной безопасности. На 11-м круге Риккардо заехал на пит-стоп, сделав на один круг Макса Ферстаппена лидером гонки. С пит-стопа Феттель выехал на 16-й круг, став третьим позади двух Red Bull, все трое переобулись на шины «медиум»[7]. Первая четвёрка из двух Ред Буллов и двух Феррари двигалась в одном темпе, никто из гонщиков не имел видимого преимущества.
Проходя 22-й круг, Хюлкенберг узнал, что его Force India VJM09 дымится, а потом машина и вовсе загорелась. Немец съехал с дистанции чтобы потушить огонь. Позже выяснилось, что возгорание произошло из-за утечки масла. Гутьеррес обогнал Квята и Магнуссена, оказавшись на 12-м месте. На 28-м круге машину Риккардо переобули на мягкие шины, тем самым он на время уступил лидерство Ферстаппену. Феттель заехал в боксы кругом позже, и Ferrari также поставили на его болид мягкие шины. На 34-м круге второй комплект средних шин получил Ферстаппен, а кругом позднее — Райкконен. Стало ясно, что тактики Ферстаппена и Райконнена совпадают, и они будут ехать на средних сликах до конца гонки, в то время как едущие на мягких шинах Феттель и Риккардо будут вынуждены сделать ещё по одному пит-стопу[7].
На 47-м круге болид Фернандо Алонсо остановился в зоне безопасности. Выяснилось, что из-за сбоя в программном обеспечении силовая установка потеряла мощность, и McLaren-Honda осталась с одной машиной в гонке. Тем временем Райкконен сократил дистанцию до Ферстаппена, при которой разрешено использование DRS, но преимущество в скорости оказалось недостаточным для обгона лидера. Феттель в этот момент отставал от них на восемь секунд, а за ним вплотную шёл Риккардо. Масса обошёл Квята, переместившись на 9-е место, и россиянину на следующем пит-стопе поставили неиспользованные мягкие шины. На 59-м круге Риккардо решил атаковать Феттеля. Он поздно затормозил в конце прямой, чуть не столкнувшись с болидом соперника, но Феттелю удалось удержать третье место. На следующем круге Риккардо снова попытался обойти Ferrari, но и в этот раз неудачно. На 54-м круге Даниил Квят на свежих шинах установил самое быстрое время круга в гонке: 1:26,948. Это был первый быстрый круг, установленный гонщиком команды Toro Rosso.
На предпоследнем круге у болида Риккардо внезапно взорвалась задняя левая шина. Уже после гонки Pirelli сообщили, что причиной был медленный прокол из-за обломков на трассе. Несмотря на это, Риккардо на трёх колёсах доехал до боксов, где ему поставили новое колесо, и успел выехать обратно на трассу, удержав четвёртое место — настолько большим был его отрыв от Боттаса[7]. На последнем круге пилоты Renault Магнуссен и Палмер столкнулись, но оба финишировали. Магнуссен был оштрафован на 10 секунд за инцидент[8].
Первым в гонке финишировал Макс Ферстаппен, став на тот момент самым молодым гонщиком в истории и первым нидерландским гонщиком, выигравшим Гран-при Формулы-1[7][9]. Его победа стала первой победой Red Bull с Гран-при Бельгии 2014 года. Кими Райкконен и Себастьян Феттель финишировали вторым и третьим, соответственно. Команда Mercedes не заработала очков впервые с Гран-при США 2012 года.
Место | С | +/- | № | Гонщик | Команда | Ш | Круги | Время/причина схода | Скорость | Пит | Типы шин | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ▲3 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull | P | 66 | 1:41:40,017 | 181,241 | 2 | SMM | 25 |
2 | 5 | ▲3 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | P | 66 | +0,616 | 181,222 | 2 | SMM | 18 |
3 | 6 | ▲3 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | P | 66 | +5,581 | 181,075 | 3 | SMSM | 15 |
4 | 3 | ▼1 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull | P | 66 | +43,950 | 179,944 | 4 | SMSMS | 12 |
5 | 7 | ▲2 | 77 | Валттери Боттас | Williams | P | 66 | +45,271 | 179,906 | 2 | SMM | 10 |
6 | 8 | ▲2 | 55 | Карлонс Сайнс-мл. | Toro Rosso | P | 66 | +1:01,395 | 179,435 | 2 | SMM | 8 |
7 | 9 | ▲2 | 11 | Серхио Перес | Force India | P | 66 | +1:19,538 | 178,908 | 2 | SMM | 6 |
8 | 18 | ▲10 | 19 | Фелипе Масса | Williams | P | 66 | +1:20,707 | 178,874 | 3 | SMSM | 4 |
9 | 12 | ▲3 | 22 | Дженсон Баттон | McLaren | P | 65 | +1 круг | 178,422 | 2 | SMM | 2 |
10 | 13 | ▲3 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso | P | 65 | +1 круг | 178,326 | 3 | SMMS | 1 |
11 | 16 | ▲5 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Haas | P | 65 | +1 круг | 178,103 | 2 | SSM | |
12 | 19 | ▲7 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber | P | 65 | +1 круг | 177,295 | 3 | SSMM | |
13 | 17 | ▲4 | 30 | Джолион Палмер | Renault | P | 65 | +1 круг | 177,134 | 2 | SMH | |
14 | 15 | ▲1 | 20 | Кевин Магнуссен | Renault | P | 65 | +1 круг1 | 177,038 | 3 | SMHS | |
15 | 20 | ▲5 | 12 | Фелипе Наср | Sauber | P | 65 | +1 круг | 176,766 | 2 | SMM | |
16 | 21 | ▲5 | 94 | Паскаль Верляйн | Manor | P | 65 | +1 круг | 176,328 | 2 | SMM | |
17 | 22 | ▲5 | 88 | Рио Харьянто | Manor | P | 65 | +1 круг | 175,908 | 2 | MMS | |
Сход | 14 | ▼4 | 8 | Ромен Грожан | Haas | P | 56 | Тормоза | 4 | SSMS | ||
Сход | 10 | ▼9 | 14 | Фернандо Алонсо | McLaren | P | 45 | Двигатель | 2 | SMM | ||
Сход | 11 | ▼9 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India | P | 20 | Утечка масла | 1 | SM | ||
Сход | 2 | ▼20 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | P | 0 | Авария | 0 | S | ||
Сход | 1 | ▼21 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | P | 0 | Авария | 0 | S |
- Примечания
- 1. ↑ Кевин Магнуссен оштрафован на 10 секунд за инцидент с напарником по команде Джолионом Палмером[8].
Круги лидирования
№ | Пилот | Конструктор | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
3 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1—10, 16—27, 36—43 | 30 |
33 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 11, 28—33, 44—66 | 30 |
5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 12—15 | 4 |
7 | Кими Райкконен | Ferrari | 34—35 | 2 |
Положение в чемпионате после Гран-при
|
|
- Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.
Достижения
- Первая победа: Макс Ферстаппен (предыдущая первая победа — Даниэль Риккардо, Гран-при Канады 2014 года; следующая первая победа — Валттери Боттас, Гран-при России 2017 года)
Примечания
- ↑ FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPAÑA PIRELLI 2016 (англ.). Formula1.com. Дата обращения: 11 мая 2016. Архивировано 5 мая 2016 года.
- ↑ New Line-Up For Spain (англ.) (недоступная ссылка). Red Bull Racing (5 мая 2016). Дата обращения: 11 мая 2016. Архивировано 8 мая 2016 года.
- ↑ Ocon to get FP1 outing at Spanish GP (англ.). GP Update (1 мая 2016). Дата обращения: 11 мая 2016. Архивировано 14 мая 2016 года.
- ↑ Гран При Испании: Свободные заезды в пятницу . www.f1news.ru. Дата обращения: 13 мая 2016. Архивировано 13 мая 2016 года.
- ↑ Гран При Испании: Свободные заезды в субботу . F1News.ru (14 мая 2016). Дата обращения: 14 мая 2016. Архивировано 17 мая 2016 года.
- ↑ Benson, Andrew. Lewis Hamilton & Nico Rosberg crash as Max Verstappen wins in Spain (англ.), BBC Sport (15 мая 2016). Архивировано 3 сентября 2017 года. Дата обращения 17 мая 2016.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 Ostlere, Lawrence. F1: Max Verstappen wins Spanish GP after Lewis Hamilton and Nico Rosberg crash – as it happened (англ.), The Guardian (15 мая 2016). Архивировано 15 мая 2016 года. Дата обращения 17 мая 2016.
- ↑ 8,0 8,1 Сайнс предупреждён, Магнуссен оштрафован . F1 News. Дата обращения: 16 мая 2016. Архивировано 18 мая 2016 года.
- ↑ Azzoni, Tales. Verstappen becomes youngest F1 winner after Mercedes crash (англ.), Associated Press (15 мая 2016). Архивировано 15 мая 2016 года. Дата обращения 18 мая 2016.
Ссылки
- Гран-при Испании 2016 года на сайте wildsoft.motorsport.com
- Гран-при Испании 2016 года (англ.) (фр.) на сайте statsf1.com
Предыдущая гонка: Гран-при России 2016 года |
Чемпионат мира Формулы-1 Сезон 2016 года |
Следующая гонка: Гран-при Монако 2016 года |
| ||
Предыдущая гонка: Гран-при Испании 2015 года |
Гран-при Испании | Следующая гонка: Гран-при Испании 2017 года |