Force India VJM05

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Force India VJM05
Категория Формула-1
Разработчик Эндрю Грин
Конструктор Force India
Технические характеристики [1]
Шасси Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями
Подвеска (передняя) Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска (задняя) Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Торсионные пружины, укрепленные на корпусе коробки передач, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Длина 5100 мм
Высота 950 мм
Колёсная база 3500 мм
Двигатель Mercedes 2,4 л., V8 (90°) атмосферный,
KERS (Mercedes Benz High Performance Powertrains),
Трансмиссия McLaren Racing 7 скоростей + задняя передача. Полуавтоматическая коробка передач с электронным переключением,
Вес 640 кг (включая пилота и жидкости)
Топливо ExxonMobil
Шины Pirelli P Zero
Диски: кованые, производства BBS по заказу Force India
История выступлений
Команды Sahara Force India F1 Team
Пилоты 11. Великобритания Пол ди Реста
12. Германия Нико Хюлькенберг
Дебют Австралия 2012
Гонки Победы Поулы БК
20 0 0 1

Force India VJM05 — гоночный автомобиль с открытыми колёсами разработанный конструкторами команды Force India для участия в Чемпионате мира сезона 2012 года.

Презентация

Презентация нового болида состоялась 3 февраля 2012 года на автодроме Сильверстоун.[2]

Отзывы

Технический директор Force India Эндрю Грин охарактеризовал новый болид как «более проработаный, по сравнению с предыдущими моделями»:[3]

Я бы сказал, что она выглядит более тщательно проработанной, чем предыдущие модели, созданные силами Force India. Она заметно от них отличается, и это хорошо. Пока данные исследований в аэродинамической трубе очень обнадеживают. Но пока мы не знаем, чего добились соперники, и ясность появится только в Мельбурне.

Результаты в чемпионате мира Формулы-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Сезон Команда Двигатель Ш Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Место Очки
2012 Force India Mercedes
2,4 V8
P АВС
МАЛ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
США
БРА
7 109
Великобритания Пол ди Реста 10 7 12 6 14 7 11 7 Сход 11 12 10 8 4 12 12 12 9 15 19
Германия Нико Хюлькенберг Сход 9 15 12 10 8 12 5 12 9 11 4 21 14 7 6 8 Сход 8 5


Примечания

  1. Лось, Андрей. Технические характеристики Force India VJM05, f1news.ru (3 февраля 2012). Архивировано 5 февраля 2012 года. Дата обращения 5 февраля 2012.
  2. Лось, Андрей. Force India представила новую машину – VJM05, f1news.ru (3 февраля 2012). Архивировано 5 февраля 2012 года. Дата обращения 5 февраля 2012.
  3. Лось, Андрей. Энди Грин о VJM05 и планах её модернизации, f1news.ru (3 февраля 2012). Архивировано 5 февраля 2012 года. Дата обращения 6 февраля 2012.

Ссылки