Fiat Topolino
Fiat Topolino | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Fiat |
Годы производства | 1936—1955 |
Модель Fiat 500, более известная под названием Topolino — мышка, итальянское название Микки-Мауса) — автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1936 по 1955 год.
История производства
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3d/Topolino.jpg/300px-Topolino.jpg)
В 1930-50-х Fiat Topolino был одним из самых миниатюрных крупносерийных автомобилей в мире. Запущенные в производство в 1936 году, три модификации Topolino производились до 1955 года с небольшими изменениями (рестайлинг в 1949 году). Автомобиль оснащался миниатюрным четырехцилиндровым двигателем с рабочим объёмом 569 см³ и водяным охлаждением термосифонного типа, смонтированным перед передней осью. Радиатор был расположен позади двигателя, и за счет этого удалось ощутимо «скосить» переднюю часть автомобиля. Это давало отличный обзор для водителя.[1].
Задняя подвеска состояла из четверть-эллиптических рессор, однако были отмечены случаи когда владельцы усаживали и по четыре или даже пять пассажиров в эту двухместную машинку, а на более поздней модификации в 1949 году шасси было удлинено, что позволило использовать в подвеске полуэллиптические рессоры[1], и позволило создать модификацию в кузове универсал (кузов).
Хотя максимальная скорость автомобиля составляла всего 85 км/ч, но расход топлива около 6 литров на 100 км был достаточно низким для своего времени. Цена на автомобиль была запланирована на уровне около 5000 лир[1], но к фактическому началу продаж она составила уже 9750 лир[1]. Однако в связи с падением цен, машина позже стала продаваться по цене около 8900 лир. Несмотря на то, что цена сильно возросла против планировавшейся, автомобильчик оказался весьма конкурентоспособным[1].
Всего было продано около 520 000 микроавтомобилей серии Topolino классической компоновки.
В 1955 году в производство был запущен заднемоторный Fiat 600, который два года спустя послужил основой для нового поколения также заднемоторных автомобилей Fiat Nuova 500 с вместимостью 2+2, который, довольно часто, но ошибочно считают единственной моделью производства Fiat с индексом «500».
В культуре
Fiat 500 Topolino образца 1936 года (довоенной серии) снялся в качестве «главного автомобильного героя» в культовой комедии «Римские каникулы» 1953 года с Грегори Пеком и Одри Хэпбёрн в главных ролях.
Из-за своих карикатурно малых размеров «Фиат Тополино» часто оказывался также главным «героем» множества итальянских шуток и анекдотов.
Например, княжна Мария Васильчикова так пишет про этот автомобиль в 1941 году:
У него [итальянского военно-воздушного атташе в Берлине Марио Гаспери] новый «Фиат» размером с радиоприёмник, называется «Тополино». Странное ощущение…[2]
«Мышонку» посвящена одна из самых известных песен Паоло Конте — «La Topolino amaranto» («„Тополино“ амарантового цвета»):[3]
Oggi la benzina è rincarata |
Бензин нынче дорог |
---|
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Paul Frère. Dante Giacosa: A two part tribute to a great engineer (англ.) // Motor : magazine. — 1969. — 8 November (no. nbr 3596). — P. pages 27—29.
- ↑ Кн. Мария Васильчикова. 2 апреля 1941 года. // Берлинский дневник 1940−1945 / ред. А.Маньковский. — М.: Наше наследие, 1994. — С. 24. — 320 с. — 35 000 экз.
- ↑ La Topolino amaranto (Live) на YouTube
Автомобили FIAT с 1899 по 1939 годы — далее » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1899 | 1900-е | 1910-е | 1920-е | 1930-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
A-класс | 3,5 HP | 500 "Topolino" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B-класс | 6 HP 8 HP 10 HP |
509 / 509 S | 508 "Balilla" | 508 C / 1100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C-класс | 1 | 1A / Zero | 70 | 501 / 501 S / 502 / 503 | 514 / 515 | 1500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D-класс | Brevetti 10-12 HP | 2 | 2B | 505 | 507 | 518 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 HP / 16-20 HP / 16-24 HP | Brevetti tipo 2 (15-25 HP) | 520 / 521 | 522 / 524 | 527 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E-класс | 20-30 HP | 3 | 3A / 3Ter / Type 53 (USA) | 510 | 512 | 525 / 525 S | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-32 HP / 60 HP | 28-40 HP / 30-45 HP / 50 HP | 4 / 5 / 6 Type 54/55/56 (USA) |
520 "Superfiat" | 519 / 519 S | 2800 |
« ранее — Автомобили FIAT с 1940 по 1979 годы — далее » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1940-е | 1950м | 1960-е | 1970-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
A-класс | 500 "Topolino" | 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
600 | 126 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B-класс | 850 | 133 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C-класс | 1100 (Type 103) | 128 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1100 A / B / E | 1200 Granluce | 124 | Ritmo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D-класс | 1400 | 1300 / 1500 | 132 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1500 | 1900 | 125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E-класс | 1800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2800 | 2100 | 2300 | 130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 850 Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 Coupé | 128 3P | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pininfarina Coupé | 124 Sport Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2300 Coupé | 130 Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | 850 Spider | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1100 | 1200 | Pininfarina Cabriolet | 124 Sport Spider | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные | 8V | Dino | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X1/9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэны | 600 Multipla | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожники | Campagnola (1101) | Campagnola (1107) |