Fiat 2300

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Fiat 2300
Общие данные
Производитель Fiat
Годы производства 19611969
Класс средний / large car
Дизайн
Тип кузова купе
седан
Компоновка задний привод
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
I6
Массово-габаритные характеристики
Длина 4485 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1470 мм
Колёсная база 2650 мм
Speciale: 2730 мм
Масса 1285—1345 кг
На рынке
Связанные Fiat 1800/2100
Похожие модели Peugeot 404
Austin A60
Другая информация
Дизайнер Седан — Pininfarina
Купе — Ghia
Предшественник
Fiat 2100
Преемник
Fiat 130

Fiat 2300 — легковой автомобиль итальянского автопроизводителя Fiat с дизайном от Pininfarina. Выпускался с 1961 по 1969 год.

Модели «2300» имели очень необычные для тех лет дисковые тормоза всех колёс с сервоусилителем и мощный (105 л.с.) 2,3-литровый шестицилиндровый двигатель (на версии «S» с двумя карбюраторами, 136 л.с.). Седан «2300» был первой моделью «Фиата» из серийно оснащавшихся автоматической трансмиссией (с 1966 года, до этого устанавливалось полуавтоматическое сцепление «Saxomat»). Купе в основной массе имели механические четырёхступенчатые коробки передач, синхронизированные на всех передачах переднего хода.

Кроме того, среди технических особенностей автомобиля можно отметить торсионную переднюю подвеску на четырёх поперечных А-образных рычагах и рессорно-пружинную заднюю, в которой рессоры играли роль поддерживающих неразрезной мост продольных рычагов, а пружины воспринимали только вертикальные усилия.

Производство продолжалось до 1968 года в относительно небольших количествах.

Fiat 2300S — купе.

Также на базе 2300 выпускалась модель Fiat 2300S Coupé с резко отличающимся от седана дизайном от Ghia, выполненном в популярном в те годы стиле Gran Tourismo — этот автомобиль имел репутацию «Феррари для бедных» и имел в стандарте электростеклоподъёмники и другую люксовую «начинку».

SEAT 1500 — лицензионная версия.

В Испании автомобиль выпускался по лицензии фирмой SEAT.