Fiat 2300
| Fiat 2300 | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель | Fiat |
| Годы производства | 1961—1969 |
| Класс | средний / large car |
| Дизайн | |
| Тип кузова |
купе седан |
| Компоновка | задний привод |
| Колёсная формула | 4 × 2 |
| Двигатель | |
| I6 | |
| Массово-габаритные характеристики | |
| Длина | 4485 мм |
| Ширина | 1620 мм |
| Высота | 1470 мм |
| Колёсная база |
2650 мм Speciale: 2730 мм |
| Масса | 1285—1345 кг |
| На рынке | |
| Связанные | Fiat 1800/2100 |
| Похожие модели |
Peugeot 404 Austin A60 |
| Другая информация | |
| Дизайнер |
Седан — Pininfarina Купе — Ghia |
| Предшественник | |
| Fiat 2100 | |
| Преемник | |
| Fiat 130 | |
Fiat 2300 — легковой автомобиль итальянского автопроизводителя Fiat с дизайном от Pininfarina. Выпускался с 1961 по 1969 год.
Модели «2300» имели очень необычные для тех лет дисковые тормоза всех колёс с сервоусилителем и мощный (105 л.с.) 2,3-литровый шестицилиндровый двигатель (на версии «S» с двумя карбюраторами, 136 л.с.). Седан «2300» был первой моделью «Фиата» из серийно оснащавшихся автоматической трансмиссией (с 1966 года, до этого устанавливалось полуавтоматическое сцепление «Saxomat»). Купе в основной массе имели механические четырёхступенчатые коробки передач, синхронизированные на всех передачах переднего хода.
Кроме того, среди технических особенностей автомобиля можно отметить торсионную переднюю подвеску на четырёх поперечных А-образных рычагах и рессорно-пружинную заднюю, в которой рессоры играли роль поддерживающих неразрезной мост продольных рычагов, а пружины воспринимали только вертикальные усилия.
Производство продолжалось до 1968 года в относительно небольших количествах.

Также на базе 2300 выпускалась модель Fiat 2300S Coupé с резко отличающимся от седана дизайном от Ghia, выполненном в популярном в те годы стиле Gran Tourismo — этот автомобиль имел репутацию «Феррари для бедных» и имел в стандарте электростеклоподъёмники и другую люксовую «начинку».

В Испании автомобиль выпускался по лицензии фирмой SEAT.
Для улучшения этой статьи желательно: |
| « ранее — Автомобили FIAT с 1940 по 1979 годы — далее » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Тип | 1940-е | 1950м | 1960-е | 1970-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
| A-класс | 500 "Topolino" | 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 600 | 126 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| B-класс | 850 | 133 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 127 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| C-класс | 1100 (Type 103) | 128 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1100 A / B / E | 1200 Granluce | 124 | Ritmo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| D-класс | 1400 | 1300 / 1500 | 132 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1500 | 1900 | 125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| E-класс | 1800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2800 | 2100 | 2300 | 130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Купе | 850 Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 128 Coupé | 128 3P | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Pininfarina Coupé | 124 Sport Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2300 Coupé | 130 Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Кабриолет | 850 Spider | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1100 | 1200 | Pininfarina Cabriolet | 124 Sport Spider | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Спортивные | 8V | Dino | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| X1/9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Минивэны | 600 Multipla | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Внедорожники | Campagnola (1101) | Campagnola (1107) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||