Fiat Bravo/Brava

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Fiat Bravo/Brava
Общие данные
Производитель Fiat
Годы производства 19952003
Сборка Италия Cassino Plant (Кассино),
Италия Fiat Rivalta (Ривальта-ди-Торино),
Бразилия Fiat-Betim (Бетин),
Польша FCAP (Тыхы),
Турция TOFAŞ (Бурса)
Иные обозначения 182
Дизайн
Платформа C1
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32 (Bravo),
0,33 (Brava)
На рынке
Связанные Fiat Marea, Fiat Multipla
Похожие модели Volkswagen Golf, Renault Megane, Ford Escort
Сегмент C-сегмент
Другая информация
Дизайнер Питер Фассбендер (итал. Peter Fassbender)[1]
Модификации

Fiat Bravo и Fiat Brava  — два небольших[2] автомобиля с трёх- и пятидверным, соответственно, кузовом типа хэтчбек, выпускавшиеся с 1995 по 2003 год итальянской компанией Fiat.

Европейские журналисты выбрали пару «Автомобилем 1996 года»[3].

Помимо итальянских заводов, автомобили также собирались в Бразилии до 2003 года[4] и, в небольших количествах, в Польше[5] и Турции[6].

В 2007—2016 годах Fiat производил совершенно другой автомобиль, снова названый Bravo. Кроме того, в 1980-х на рынках Северной Америки Fiat 131 продавался под названием Brava[7].

Описание

Обе модели, Bravo и Brava выполнены в стиле биодизайна. Автомобили имели хороший коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,32/0,33, соответственно[8].

Fiat Brava
Fiat Brava с блестящей вставкой на решётке радиатора
Двигатели[9][10][11][12]
рабочий
объём, см³
цилиндров/
клапанов
мощность, л. с./
обороты, об/мин
момент, Нм/
обороты, об/мин
годы
применения
примечания
Бензиновые
1.2 (FIRE) 1242 4-цил./16-кл. DOHC 82/5500 113/4250 1998—2001 MPI
1.4 1370 4-цил./12-кл. SOHC 80/6000 112/2750 1995—1998 SPI
1.6 1581 4-цил./16-кл. DOHC 103/5750 144/4000 1995—2001 MPI
1.8 1747 4-цил./16-кл. DOHC 113/5800 154/4400 1995—2001 MPI
2.0 (Pratola Serra) 1998 5-цил./20-кл. DOHC 147/6100 186/4500 1995—1998 MPI, VVT
2.0 (Pratola Serra) 1998 5-цил./20-кл. DOHC 154/6500 186/3750 1998—2001 MPI, VVT
Дизели
1.9 D (124) 1929 4-цил./8-кл. OHC 65/4600 119/2000 1995—1998
1.9 TD 1910 4-цил./8-кл. OHC 75/4200 147/2570 1996—2001 Turbo
1.9 TD 1910 4-цил./8-кл. OHC 100/4200 200/2250 1996—1998 Turbo
1.9 TD 1910 4-цил./8-кл. OHC 105/4000 200/1500 1998—2001 Turbo

Примечания

  1. Авторевю 1995 №17.
  2. THE MARKET (англ.) (недоступная ссылка). Fiat. Дата обращения: 4 января 2022. Архивировано 6 января 1997 года.
  3. Fiat Bravo/Brava (англ.). Car of the Year. Дата обращения: 4 января 2022. Архивировано 15 января 2020 года.
  4. Ricardo de Oliveira. Fiat Bravo: detalhes, versões, motores (e equipamentos). Fiat Bravo, o duas portas italiano (порт.). Notícias Automotivas. Дата обращения: 7 января 2022. Архивировано 7 января 2022 года.
  5. 12-millionth car produced in the Fiat Chrysler Automobiles factory in Tychy (англ.). Stellantis (18 NOV 2019). Дата обращения: 10 декабря 2021. Архивировано 6 марта 2021 года.
  6. Tofas Timeline (англ.). Tofaş (1999). Дата обращения: 6 января 2022. Архивировано 20 апреля 2021 года.
  7. MÁTÉ PETRÁNY. Driving a Freshly Restored WRC Champion Fiat from 1978 (англ.). Road & Track (DEC 18, 2017). Дата обращения: 7 января 2022. Архивировано 15 мая 2021 года.
  8. STYLING AND DESIGN (англ.) (недоступная ссылка). Fiat. Дата обращения: 4 января 2022. Архивировано 6 января 1997 года.
  9. Fiat Bravo . Technische gegevens.
  10. Fiat Brava . Technische gegevens.
  11. Fiat Bravo . Technische gegevens en uitrusting.
  12. La Fiat al 68° Salone Internazionale dell'Automobile di Torino - Fiat Bravo e Fiat Brava (итал.). Stellantis (30 MAG 2000). Дата обращения: 7 января 2022. Архивировано 7 января 2022 года.

Литература

  • М. Подорожанский. Bravo, Brava! : Газета. — Москва: Авторевю, 1995. — № 17 (109). — С. 6—8.