Fiat Dino
| Fiat Dino | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель | Fiat |
| Годы производства | 1966—1973 |
| Класс | cпортивный автомобиль |
| Дизайн | |
| Тип кузова |
2‑дв. купе (4‑мест.) 2‑дв. родстер (4‑мест.) |
| Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
| Колёсная формула | 4 × 2 |
| Двигатель | |
|
2,0 л V6 (1966—1969) 2,4 л V6 (1969—1973) |
|
| Трансмиссия | |
| 5-ступенчатая, механическая | |
| Массово-габаритные характеристики | |
| Длина |
4507 мм (купе) 4237 мм (родстер) |
| Ширина | 1709 мм |
| Высота |
1315 мм (купе) 1245—1270 мм (родстер) |
| Колёсная база | 2550 мм |
| Масса |
1270—1380 кг (купе) 1150—1240 кг (родстер) |
| На рынке | |
| Связанные |
Dino 206 GT Dino 246 GT & GTS |
| Другая информация | |
| Дизайнер |
Pininfarina (родстер) Джорджетто Джуджаро студия Gruppo Bertone (купе)[1] |
Fiat Dino — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1966 по 1973 год. Выпуск автомобиля был подготовительным для создания Ferrari Dino и оба этих автомобиля легко спутать между собой. Fiat Dino позволил компании Ferrari достигнуть необходимого количества автомобилей для омологации двигателя V6 для участия в гонках Формула 2. Fiat Dino Spider — в кузове родстер — был представлен на Туринском автосалоне в 1966 году, а версия купе — год спустя на женевском автосалоне.
Компания начала свою первую серию автомобилей со среднемоторной компоновкой в 1968 и продавала их под маркой «Dino» (а не «Ferrari»). Изначально Ferrari планировала выпускать все автомобили с двигателем V6 под маркой «Dino», в память об Альфредо (Дино) Феррари, сыне Энцо Феррари, умершего в возрасте 24 лет и бывшего одним из создателей двигателя V6. Однако дилеры Ferrari в США жаловались на более низкие продажи под маркой Dino и было решено выпускать Fiat Dino и Ferrari Dino раздельно. Dino 206 GT и Ferrari Dino 246 GT & GTS оснащались ровно такими же двигателями как и Fiat Dino. Однако важно указать, что более поздняя модель — Dino 308 GT4 использовала двигатель V8 принципиально иной конструкции и позже была превыпущена под маркой «Ferrari» в 1976 году, после чего производство автомобилей под названием «Dino» прекратилось.

Двигатели
| Модель | Объём | Мощность | Крутящий момент |
|---|---|---|---|
| 2.0 DOHC V6 65° (алюминиевый блок) | 1987 см³ | 158 л. с. при 7200 об./мин. | 163 Н·м при 6000 об./мин. |
| 2.4 DOHC V6 (чугунный блок) | 2418 см³ | 178 л. с. при 6600 об./мин. | 216 Н·м при 4600 об./мин. |
Примечания
- ↑ Italdesign Giugiaro (англ.) (недоступная ссылка). europeancarweb.com. Дата обращения: 24 сентября 2007. Архивировано 11 апреля 2012 года.
| « ранее — Автомобили FIAT с 1940 по 1979 годы — далее » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Тип | 1940-е | 1950м | 1960-е | 1970-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
| A-класс | 500 "Topolino" | 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 600 | 126 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| B-класс | 850 | 133 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 127 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| C-класс | 1100 (Type 103) | 128 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1100 A / B / E | 1200 Granluce | 124 | Ritmo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| D-класс | 1400 | 1300 / 1500 | 132 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1500 | 1900 | 125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| E-класс | 1800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2800 | 2100 | 2300 | 130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Купе | 850 Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 128 Coupé | 128 3P | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Pininfarina Coupé | 124 Sport Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2300 Coupé | 130 Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Кабриолет | 850 Spider | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1100 | 1200 | Pininfarina Cabriolet | 124 Sport Spider | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Спортивные | 8V | Dino | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| X1/9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Минивэны | 600 Multipla | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Внедорожники | Campagnola (1101) | Campagnola (1107) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||