Fiat 6 HP

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Fiat 6 HP
Общие данные
Производитель Fiat
Годы производства 19001901
Дизайн
Тип кузова фаэтон
Компоновка Заднеприводной автомобиль
Двигатель
рядный, 2-х цидиндровый, 1082 куб.см.[1]
Трансмиссия
3-ступенчатая, механическая
Массово-габаритные характеристики
Длина 2810 мм[1]
Ширина 1450 мм[1]
Высота 1620 мм[1]
Колёсная база 1750 мм[1]
Масса 1000 кг[1]
Другая информация
Дизайнер Аристид Фациоли

Fiat 6 HP (или Fiat 6/8 HP) — второй легковой автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat. Модель выпускалась с 1900 по 1901 год.

Автомобиль был разработан на базе Fiat 3,5 HP, но имел больший по размеру кузов.

На автомобиль устанавливался двухцилиндровый двигатель, однако, по сравнению с моделью 3,5 HP, его объем увеличился до 1082 куб. см., а мощность — до 10 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 45 км/ч[1].

Всего выпущено 20 автомобилей.


Также был разработан спортивный вариант автомобиля — 6 HP Corsa, это была первая спортивная модель. На автомобиле были выиграны гонки Турин-Асти в апреле 1900 и гонки Виченца-Бассано-Тревизо-Падуя в июле того же года, причём средняя скорость автомобиля составила 59,6 км/ч. В числе гонщиков, выступавших на этом автомобиле, были Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia, впоследствии основатель компании Lancia и Фелис Назаро (итал. Felice Nazzaro).

Всего выпущено 3 спортивных автомобиля.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Технические спецификации Fiat 6 HP (недоступная ссылка). carfolio.com. Дата обращения: 24 марта 2008. Архивировано 4 июля 2012 года.