Fiat 1
Fiat Tipo 1 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Fiat |
Годы производства | 1908—1910 |
Дизайн | |
Тип кузова | торпедо |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
2200 куб см. l4 | |
Трансмиссия | |
4-ступ. МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 3730 мм |
Ширина | 1500 мм |
Высота | 1850 мм |
Масса | 1870 кг |
Fiat 1 (а также Fiat Tipo 1, Fiat 1 Fiacre, Fiat 12-15 HP) — легковой автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1908 по 1910 год.
На автомобиль устанавливался двигатель, объемом 2200 куб. см., мощностью 16 л.с., который позволял развивать скорость до 70 км/ч[1]. Вслед за итальянской компанией Aquila, начиная с модели «1» Fiat стал выпускать четырёхцилиндровые двигатели в одном блоке. Автомобиль использовал в высоковольтную катушку зажигания — продвинутое техническое решение в то время[1].
Всего произведено около 1600 автомобилей. Модель предполагалось использовать как такси и в этом качестве Fiat 1 разъезжал по улицам Нью-Йорка, Лондона, Парижа и других городов.[2]
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 Технические спецификации Fiat (фр.). Архивировано 4 июля 2012 года. (фр.)
- ↑ Fiat, акционерное общество, которое быстро прославилось . allaboutitaly.com. Дата обращения: 25 января 2008. Архивировано 4 июля 2012 года.
Литература
- Burgess-Wise, David[англ.]. The New Illustrated Encyclopedia of Automobiles (англ.). — BookSales Inc; Rev Upd edition (May 2000), 2000. — P. 559. — ISBN 0785811060.
Автомобили FIAT с 1899 по 1939 годы — далее » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1899 | 1900-е | 1910-е | 1920-е | 1930-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
A-класс | 3,5 HP | 500 "Topolino" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B-класс | 6 HP 8 HP 10 HP |
509 / 509 S | 508 "Balilla" | 508 C / 1100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C-класс | 1 | 1A / Zero | 70 | 501 / 501 S / 502 / 503 | 514 / 515 | 1500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D-класс | Brevetti 10-12 HP | 2 | 2B | 505 | 507 | 518 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 HP / 16-20 HP / 16-24 HP | Brevetti tipo 2 (15-25 HP) | 520 / 521 | 522 / 524 | 527 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E-класс | 20-30 HP | 3 | 3A / 3Ter / Type 53 (USA) | 510 | 512 | 525 / 525 S | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-32 HP / 60 HP | 28-40 HP / 30-45 HP / 50 HP | 4 / 5 / 6 Type 54/55/56 (USA) |
520 "Superfiat" | 519 / 519 S | 2800 |