Перейти к содержанию

Fiat 128

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Fiat 128
Общие данные
Производитель Fiat
Годы производства 19691985
Дизайн
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
На рынке
Сегмент B-сегмент
Предшественник
Fiat 1100
Преемник
Fiat Ritmo

Fiat 128 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1969 по 1985 год. Двигатель разработан известным инженером фирмы Феррари Аурелио Ламперди.

Хотя по стилю автомобиль был похож на модели 124 и 125, он существенно отличался от них. Впервые на автомобилях фирмы Фиат был использован передний привод. Так же, как и на автомобилях Mini, двигатель был расположен поперёк, однако новым явилось использование приводных валов разной длины, что позволило разместить двигатель и коробку передач бок о бок, что с тех пор стало повсеместным для небольших автомобилей.

Fiat 128 был объявлен Европейским автомобилем года в 1970 году[1], и был ещё не раз отмечен прессой на протяжении всего времени производства: по тестам журнала Road & Track Fiat 128 превосходил Datsun B210, Toyota Corolla, Mazda 808 и Subaru DL, но уступал VW Golf (который был запущен в производство в 1974 году, через пять лет после 128-й модели) и Honda Civic.

В 128 модели использовался новый фиатовский двигатель SOHC, который являлся довольно продвинутым для своего времени: головка блока цилиндра из алюминиевого сплава с прямым приводом газораспределительного механизма, приводимым в движение зубчатым резиновым ремнем. Такой привод получил большое распространение на небольших автомобилях позже, в начале 80-х, но в для конца 60-х это было не очень обычным явлением.

Fiat 128 после рестайлинга

Изначально, 128 модель была представлена двухдверным седаном, четырёхдверным седаном и универсалом. Машина поставлялась с двигателем объёмом 1116  см³, позже, с 1971 года, двухдверная модель 128 Rally edition поставлялась с двигателем 1290  см³. Также в 1971 на Туринском автосалоне было представлено спортивное купе на базе 128 модели. В 1972 году была произведена небольшая модернизация серии; модернизированные машины можно отличить по новой радиаторной решётке. В 1974 году началось производство модели 128 Special.

Производство 128-й модели, за исключением вариантов с двигателем 1100  см³, прекратилось в 1979 году после появления Fiat Ritmo в 1978. Окончательно производство было остановлено в 1985 г.

Примечания

  1. Previous_Cars (англ.) (недоступная ссылка). caroftheyear.org. Дата обращения: 29 января 2008. Архивировано 20 декабря 2002 года.