Fiat 128
| Fiat 128 | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель | Fiat |
| Годы производства | 1969—1985 |
| Дизайн | |
| Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
| Колёсная формула | 4 × 2 |
| На рынке | |
| Сегмент | B-сегмент |
| Предшественник | |
| Fiat 1100 | |
| Преемник | |
| Fiat Ritmo | |
Fiat 128 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1969 по 1985 год. Двигатель разработан известным инженером фирмы Феррари Аурелио Ламперди.
Хотя по стилю автомобиль был похож на модели 124 и 125, он существенно отличался от них. Впервые на автомобилях фирмы Фиат был использован передний привод. Так же, как и на автомобилях Mini, двигатель был расположен поперёк, однако новым явилось использование приводных валов разной длины, что позволило разместить двигатель и коробку передач бок о бок, что с тех пор стало повсеместным для небольших автомобилей.
Fiat 128 был объявлен Европейским автомобилем года в 1970 году[1], и был ещё не раз отмечен прессой на протяжении всего времени производства: по тестам журнала Road & Track Fiat 128 превосходил Datsun B210, Toyota Corolla, Mazda 808 и Subaru DL, но уступал VW Golf (который был запущен в производство в 1974 году, через пять лет после 128-й модели) и Honda Civic.
В 128 модели использовался новый фиатовский двигатель SOHC, который являлся довольно продвинутым для своего времени: головка блока цилиндра из алюминиевого сплава с прямым приводом газораспределительного механизма, приводимым в движение зубчатым резиновым ремнем. Такой привод получил большое распространение на небольших автомобилях позже, в начале 80-х, но в для конца 60-х это было не очень обычным явлением.
Изначально, 128 модель была представлена двухдверным седаном, четырёхдверным седаном и универсалом. Машина поставлялась с двигателем объёмом 1116 см³, позже, с 1971 года, двухдверная модель 128 Rally edition поставлялась с двигателем 1290 см³. Также в 1971 на Туринском автосалоне было представлено спортивное купе на базе 128 модели. В 1972 году была произведена небольшая модернизация серии; модернизированные машины можно отличить по новой радиаторной решётке. В 1974 году началось производство модели 128 Special.
Производство 128-й модели, за исключением вариантов с двигателем 1100 см³, прекратилось в 1979 году после появления Fiat Ritmo в 1978. Окончательно производство было остановлено в 1985 г.
Примечания
- ↑ Previous_Cars (англ.) (недоступная ссылка). caroftheyear.org. Дата обращения: 29 января 2008. Архивировано 20 декабря 2002 года.
| « ранее — Автомобили FIAT с 1940 по 1979 годы — далее » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Тип | 1940-е | 1950м | 1960-е | 1970-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
| A-класс | 500 "Topolino" | 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 600 | 126 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| B-класс | 850 | 133 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 127 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| C-класс | 1100 (Type 103) | 128 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1100 A / B / E | 1200 Granluce | 124 | Ritmo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| D-класс | 1400 | 1300 / 1500 | 132 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1500 | 1900 | 125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| E-класс | 1800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2800 | 2100 | 2300 | 130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Купе | 850 Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 128 Coupé | 128 3P | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Pininfarina Coupé | 124 Sport Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2300 Coupé | 130 Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Кабриолет | 850 Spider | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1100 | 1200 | Pininfarina Cabriolet | 124 Sport Spider | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Спортивные | 8V | Dino | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| X1/9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Минивэны | 600 Multipla | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Внедорожники | Campagnola (1101) | Campagnola (1107) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Автомобили компании Zastava (1955–2008) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Класс | 1950-е | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Городской автомобиль | 600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 750 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 850 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гольф-класс | Koral | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Малый семейный автомобиль | Skala | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Florida | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Полноразмерный | 1300/1500 | 128 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| LCV | Rival | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||