Fiat Idea

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Fiat Idea
Общие данные
Производитель Fiat
Годы производства 2003 — настоящее время
Сборка Италиязавод Мирафьори, Турин, Италия
БразилияБетим, Минас-Жерайс, Бразилия
Класс Субкомпактвэн
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. минивэн (5‑мест.)
Платформа Project 188
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная (Idea Adventure)
Колёсная формула 4 × 2
4 × 4 (Idea Adventure)
Двигатель
1,2 L Fire l4 16v
Общие данные
Производитель Fiat
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Макс. скорость 163
Разгон до 100 км/ч 13,5
Производительность
Максимальная мощность 58 кВт (79 л. с.), при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 113 Н·м, при 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1242 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 70,8 мм
Ход поршня 78,86 мм
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 10,6
Питание
Рекомендованное топливо Бензин A-95
Система смазки Мокрый картер
Охлаждение Жидкостное охлаждение
Система питания MPFI (система многопозиционного впрыска топлива) - распределённый впрыск
Выброс CO2 155
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 6,46
Расход топлива при городском цикле 8,37
Расход топлива на трассе 5,44
1,4 L l4 8v
Общие данные
Производитель Fiat
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 57 кВт (77 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 115 Н·м, при 3000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1368 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Питание
Рекомендованное топливо Бензин
Экологические нормы Евро-4
1,4 L Fire l4 16v
Общие данные
Производитель Fiat
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Макс. скорость 175
Разгон до 100 км/ч 11,5
Производительность
Максимальная мощность 69 кВт (95 л. с.), при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 128 Н·м, при 4500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1368 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 72,0 мм
Ход поршня 84,0 мм
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 11,0
Питание
Рекомендованное топливо Бензин A-95
Система смазки Мокрый картер
Охлаждение Жидкостное охлаждение
Система питания MPFI (система многопозиционного впрыска топлива) - распределённый впрыск
Выброс CO2 157
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 6,57
Расход топлива при городском цикле 8,48
Расход топлива на трассе 5,45
1,8 L l4
Общие данные
Производитель Fiat
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Макс. скорость 180
Разгон до 100 км/ч 11,0
Производительность
Максимальная мощность 69 кВт (112 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 175 Н·м, при 2800 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1796 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 80,5 мм
Ход поршня 88,2 мм
Степень сжатия 10,5
Питание
Рекомендованное топливо Бензин A-95
Система питания MPFI (система многопозиционного впрыска топлива) - распределённый впрыск
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при городском цикле 8,3
Расход топлива на трассе 6,3
1,3 L Multijet l4 16v
Общие данные
Производитель Fiat
Тип Турбодизельный, расположен поперечно
Макс. скорость 159
Разгон до 100 км/ч 15,4
Производительность
Максимальная мощность 51 кВт (70 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 180 Н·м, при 1750 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1251 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 69,6 мм
Ход поршня 82,0 мм
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 18,0
Питание
Рекомендованное топливо Дизельное топливо
Система смазки Мокрый картер
Охлаждение Жидкостное охлаждение
Система питания Common Rail
Выброс CO2 135
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 5,11
Расход топлива при городском цикле 6,23
Расход топлива на трассе 4,54
1,3 L Multijet l4 16v
Общие данные
Производитель Fiat
Тип Турбодизельный, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 66 кВт (90 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 200 Н·м, при 1750 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1368 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Питание
Рекомендованное топливо Дизельное топливо
Система питания Common Rail
Экологические нормы Евро-4
1,6 L Multijet l4 16v
Общие данные
Производитель Fiat
Тип Турбодизельный, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 88 кВт (120 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 300 Н·м, при 1500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1598 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Клапанной механизм DOHC
Питание
Рекомендованное топливо Дизельное топливо
Охлаждение Жидкостное охлаждение
Система питания Common Rail
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива на трассе 4
1,9 L Multijet l4 16v
Общие данные
Производитель Fiat
Тип Турбодизельный, расположен поперечно
Макс. скорость 179
Разгон до 100 км/ч 11,5
Производительность
Максимальная мощность 74 кВт (100 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 260 Н·м, при 1750 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1910 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82,0 мм
Ход поршня 90,4 мм
Клапанной механизм SOHC
Степень сжатия 18,0
Питание
Рекомендованное топливо Дизельное топливо
Охлаждение Жидкостное охлаждение
Система питания Common Rail
Выброс CO2 146
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 5,45
Расход топлива при городском цикле 7,02
Расход топлива на трассе 4,66
Трансмиссия

6-скор. МКПП
5-скор. АКПП

Массово-габаритные характеристики
Длина 3929 мм
3955 мм (для Бразилии)
Ширина 1697 мм
Высота 1660 мм
1701 мм (для Бразилии)
Колёсная база 2507 мм
2511 мм (для Бразилии)
Колея задняя 1425 мм
Колея передняя 1433 мм
Масса 1151 кг (1,2 L)
1155 кг (1,4 L 16v)
1230 кг (1,8 L)
1199 кг (1,3 L)
1274 кг (1,9 L)
Полная масса 1630 кг (1,8 L)
На рынке
Связанные Fiat Punto (188), Lancia Musa, Lancia Ypsilon
Похожие модели Hyundai Matrix, Nissan Note, Opel Meriva
Сегмент M-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 320 л
Объём бака 47 л
Дизайнер Джорджетто Джуджаро
Обновлённая версия (2010) — Центр стиля Fiat (Centro Stile Fiat)
Преемник
Fiat 500L

Fiat Ideaсубкомпактвэн, выпускающийся итальянским автопроизводителем Fiat с 2003 года. Автомобиль основан на платформе Project 188, также использующейся на втором поколении Fiat Punto. Автомобиль более практичен, чем остальные, так как имеет раздвижные и складные сиденья. В 2006 году произошёл фейслифтинг, затронувший решётку радиатора (теперь она стала хромированной), интерьер, получивший более тёмные цвета отделки и передние индикаторы поворота, переставшие быть оранжевыми.

Двигатели и трансмиссия

Idea может оснащаться 8 разными двигателями: четырьмя атмосферными бензиновыми и четырьмя турбодизелями. Все они отвечают требованиям Евро-4[1]. Среди бензиновых 1,2-литровый; 1,4-литровый (8 или 16 клапанов на цилиндр) и 1,8-литровый (доступный только для Бразилии) агрегаты семейства FIRE, которые могут оборудоваться 5- или 6-ступенчатой механикой, а среди дизельных - 1,3-литровый (69 или 89 л.с.; 1,6-литровый и 1,9-литровые моторы семейства MultiJet, которые также могут работать вкупе с 5-скоростной роботизированной автоматической коробкой передач «Dualogic».

  • Размерность колёс — 185/65 R14 86T, 195/60 R15, 185/60 R15 88T
  • Диаметр колёсного диска — 6Jx14
  • Передняя подвеска — независимая, стабилизирующая штанга, типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная
  • Рулевое управление — реечное (с усилителем)
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размер — 257)
  • Задние тормоза — барабанные (размер — 203)

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:

Euro NCAP[2]
Рейтинги    Пассажир 26
Ребёнок 23
Пешеход 8
Протестированная модель:
Fiat Idea 1,4 Dynamic, LHD (2006)

В итоге субкомпактвэн набрал лишь 26 баллов из-за плохого краша при фронтальном ударе, низкой защиты детей и очень плохой защиты пешехода[3].

Бразильская версия

В Бразилии запуск производства Idea начался в конце 2005 года. Из двигателей там доступны 1,4-литровый «восьмиклапанник» (схожий с оным у Fiat Grande Punto); 1,6-литровый агрегат и последняя версия 1,8-литрового двигателя от General Motors. Все они имеют систему Flex-Fuel, то есть могут передвигаться на смеси бензина и этанола (при использовании последнего мощность двигателя увеличивается в среднем на 2 лошадиные силы).

Бразильская Idea имеет большую колёсную базу, а также она выше, чуть-чуть длиннее и имеет усиленное днище[4]. Интерьер был взят от Fiat Palio третьего поколения, он был адаптирован в южноамериканским условиям, приборная панель получила классическое месторасположение (европейская версия имела приборную панель посередине консоли). Также стала доступна панорамная стеклянная крышка, известная как «SkyDome».

Всего доступно 4 исполнения: Attractive (привлекательный) (1,4 л), Essence (сущность) (1,6 л), Sporting (спортивный) (1,8 л) и Adventure (приключение) (1,8 л)[5]; а также 2 комплектации: ELX с двигателем 1,4 литра и HLX с 1,8-литровым двигателем. Автомобиль может оснащаться четырьмя подушками безопасности, антиблокировочной системой с системой распределения тормозных усилий, парковочным радаром, датчиком дождя и световой индикацией, ламинированными безопасными стёклами, «SkyDome», 15-дюймовыми дисками, Bluetooth, кожаными сиденьями, кондиционером, аудиосистемой с MP3 и другими опциями.

С начала запуска продаж в 2005 году реализовано более 170000 бразильских Idea. В 2010 году произошёл небольшой рестайлинг, затронувший передние, задние и боковые накладки, а также изменённый внешний вид, схожий с оным у остальных автомобилей Fiat. Ещё один рестайлинг произошёл в 2013 году.[6].

Idea Adventure

Adventure является внедорожной версией Idea, продажи которой начались в сентябре 2006 года. Собираются автомобили на фабрике в Сан-Паулу, Бразилия. Idea Adventure имеет пересмотренную подвеску, шины Pirelli Scorpion 205/70 R15, пластиковые щитки, 15-дюймовые диски, более светлый интерьер, специально разработанные кожаные сиденья и стандартный набор безопасности, включающий 2 подушки безопасности (спереди и сбоку), ABS с EBD. в 2009 году вся линейка автомобилей Adventure (Idea, Doblò, Strada и Palio Weekend) стала оснащаться блокировкой дифференциала и была переименована в Adventure Locker.

Примечания

  1. Fiat Idea. Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 28 мая 2015 года.
  2. Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
  3. Краш-тест Fiat Idea. Дата обращения: 28 сентября 2017. Архивировано 30 сентября 2016 года.
  4. Бразильская Fiat Idea Архивировано 28 мая 2015 года.
  5. Fiat Idea комплектации. Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 28 мая 2015 года.
  6. Субкомпактвэн Fiat Idea пережил очередной рестайлинг. Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 28 мая 2015 года.

Ссылки