Октябрьская (станция метро, Калужско-Рижская линия)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Октябрьская»
Калужско-Рижская линия
Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Зал станции, 1 января 2012 годаЗал станции, 1 января 2012 года
Район Якиманка
Округ Центральный
Дата открытия 13 октября 1962 года
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 50
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. Ф. Стрелков, Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин
Инженеры‑конструкторы Ю. З. Муромцев, Л. В. Сачкова
Переходы на станции  Октябрьская
Выход к улицам Большая Якиманка, Калужская площадь
Наземный транспорт А: м1, м16, е10, е12, 111, 196, 297, с910, Б, н11; Тм: 14, 26, 47
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 098, Ок
Перейти к шаблону «Интерактивная схема Московского метрополитена» Интерактивная схемаi

свернуть схему
Сокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияКалининско-Солнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинско-Дмитровская линияЛюблинско-Дмитровская линияБутовская линияМосковский монорельсМосковский монорельсМосковское центральное кольцоТроицкая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияНекрасовская линияБольшая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Некрасовская линияФилёвская линияФилёвская линияФилёвская линияОктябрьская (6)
Перейти к шаблону «Калужско-Рижская линия» 
Медведково
Бабушкинская
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская Переход на станцию «Рижская» МЦД-2
Проспект Мира
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
Третьяковская
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черёмушки
Калужская
Беляево
Коньково
Тёплый Стан
Ясенево
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Новоясеневская

«Октя́брьская» (радиальная) — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Третьяковская» и «Шаболовская». Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Названа по Октябрьской (ныне — Калужской) площади.

История

Станция открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 65 станций.

Архитектура и оформление

Пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 метров) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов А. Ф. Стрелкова, Н. А. Алёшиной и Ю. В. Вдовина. Станция возведена коллективом СМУ-8 Метростроя под рук. П. С. Бурцева, впервые на глубоком заложении применившего при строительстве предунифицированные блоки[1]. Диаметр центрального зала — 8,5 метра. Пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и (снизу) чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом. Светильники находятся в карнизах верхних частей пилонов.

Вестибюли и пересадки

Имеется наземный вестибюль (выход на Большую Якиманку), соединённый эскалаторным наклоном со станционным залом.

Через южный торец станционного зала можно осуществить пересадку на станцию «Октябрьская» Кольцевой линии.

Путевое развитие

К станционным путям «Октябрьской» с севера присоединяется соединительная ветвь от Замоскворецкой, Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий (используется для служебных перевозок).

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[2]:

Станция в цифрах

  • Код станции — 098.
  • Пикет ПК39+6.
  • В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 25 500 человек в сутки.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[3]:
По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Шаболовская»
05:55:00 05:57:00
05:56:00 05:56:00
В сторону станции
«Третьяковская»
05:50:00 05:53:00
05:50:00 05:50:00

Происшествия

10 июня 1981 года на перегоне «Третьяковская—Октябрьская» возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Жертв не было[4]. По другим данным, погибли минимум 7 человек[5].

18 ноября 2003 года на станции задержали нетрезвого машиниста. Состав 61-го маршрута (поезд №876) под его управлением не полностью въехал на станцию, что было замечено дежурной по станции. Персоналом метрополитена, по данным опубликованной в сети аудиозаписи переговоров[6], были предприняты меры по высадке пассажиров и замене машиниста. Который, несмотря на свое состояние, смог сменить кабину, но его оттуда вывели сотрудники правоохранительных органов. В силу специфичности произошедшего для восстановления движения понадобилось около получаса.

Галерея

Примечания

  1. М. Неволина. Инженер Павел Бурцев Архивная копия от 7 апреля 2014 на Wayback Machine (они строят Калужский радиус) // Метростроевец, 1962 г.
  2. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве. Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.
  3. Расписание поездов. mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
  4. Пожарная безопасность пассажирских перевозок на электроподвижном составе Московского метрополитена — Secuteck.Ru. Дата обращения: 9 ноября 2010. Архивировано 24 апреля 2017 года.
  5. 7 Die in Moscow Subway Fire — NYTimes.com. Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 24 сентября 2017 года.
  6. ДИСПЕТЧЕР, МАШИНА ИСПРАВНА!! [61 маршрут] (рус.) ?. Дата обращения: 31 января 2023.

Ссылки