Керченский трамвай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Керченский трамвай
Описание
Страна  СССР
Расположение Керчь
Дата открытия 1935
Дата закрытия 1941
Маршрутная сеть
Число маршрутов 2
Трамвай на фоне КМК им. Войкова

Керченский трамвай — трамвайная система, существовавшая в городе Керчь с 1935 по 1941 год.

История

Схема с указанием дат открытия линий трамвая

Строительство трамвайного движения в Керчи было начато 1934 году маршрутом от Керченского металлургического комбината (КМК) имени Войкова до Консервного завода. В городе было построено трамвайное депо, установлены тяговые подстанции и проложено 5,9 километров путей. Движение по этому первому маршруту было открыто 7 ноября 1935 года. В 1937 году был проложен путь до городского банка (площадь Ленина) и открыт второй маршрут — Консервный завод — Банк. С вводом нового участка городская трамвайная сеть увеличилась до длины 7,2 км. Керчь, в отличие от остальных городов Крыма, имеющих узкую ширину колеи 1000 мм (Севастополь, Симферополь и Евпатория), имела стандартную широкую колею 1524 мм. В трамвайном депо имелось 12 вагонов Мытищинского завода типа Х и М.

Во время Великой Отечественной войны трамвайное депо и путевое хозяйство были уничтожены. После войны было принято решение не восстанавливать трамвай. Вагоны и уцелевшие пути были переданы в Симферополь. Керченский трамвай проработал всего 6 лет.

Маршруты

Маршруты
№ марш. Конечные пункты Маршрут Примечание
1 КМК им. Войкова — Консервный завод ул. Войкова — ул. Казакова — ул. Кирова — 1-я Аджимушкайская ул. — 2-я Аджимушкайская ул. На конечной КМК им. Войкова было единственное трамвайное кольцо в городе.На Консервном заводе был треугольник.
2 Консервный завод — Банк (пл. Ленина) ул. Кирова Маршрут не имел разворотных колец и треугольников вагоны работали в челночном составе.Конечная Консервный завод находилась через ж/д пути от конечной маршрута №1.

Подвижной состав

  • Х—М (6 поездов)

См. также

Примечания

Литература

  • Санжаровец В. Ф. Керченский трамвай: из истории городского электрического транспорта // XII Таврические научные чтения. — Симферополь, 2012. — С. 56—63.