Закрытые станции[2]
|
Временно закрывавшиеся станции[3]
|
Промежуточные станции, пущенные в строй позже, чем обе соседние (бывшие «призраки»)
|
Недостроенные промежуточные станции («истинные» «призраки»)
|
Площадки под станции[4]
|
Московский метрополитен
|
- «Советская» планировалась в первоначальном проекте Горьковского радиуса, но в 1934 была исключена из него. Тоннели в этом месте имеют уклон 0,023 и полностью исключают возможность постройки станции. Чуть позже рядом с местом предполагавшейся станции появился подземный пункт управления московского штаба ГО.
- «Первомайская» действовала в 1954—1961 годах на Арбатско-Покровской линии на территории электродепо «Измайлово». Превращена в часть депо. После запуска депо «Митино» на бывшей станции планируется организация музея вагонов Московского метрополитена.
- «Калужская» действовала в 1964—1974 годах на Калужско-Рижской линии на территории электродепо «Калужское». Превращена в часть депо. Платформа и пути станции сохранились.
|
|
- «Новокузнецкая» достроена и открыта в 1943 году через 11 месяцев после пуска участка Замоскворецкой линии.
- «Павелецкая» достроена и открыта в 1943 году через 11 месяцев после пуска участка Замоскворецкой линии.
- «Электрозаводская» достроена и открыта в 1944 году через 4 месяца после пуска участка Арбатско-Покровской линии.
- «Кунцевская» достроена и открыта в 1965 году через 2 месяца после пуска участка Филёвской линии.
- «Тверская» построена и открыта 20 июля 1979 года из задела на пущенном в 1938 году участке Замоскворецкой линии.
- «Шаболовская» построена в конструкциях на пущенном в 1962 году участке Калужско-Рижской линии, но открыта только в ноябре 1980 года из-за проблем со строительством наклонного хода.
- «Дубровка» достроена и открыта в декабре 1999 года на пущенном в 1995 году участке Люблинской линии.
- «Сретенский бульвар» достроена и открыта в 2007 году через 4 месяца после пуска участка Люблинско-Дмитровской линии.
- «Славянский бульвар» достроена и открыта в 2008 году через 8 месяцев после пуска участка Арбатско-Покровской линии.
- «Спартак» (бывш. Волоколамская, Аэрополе, Стадион Спартак), долгое время существовала, как станция-призрак, построенная в конструкциях на пущенном в 1975 году участке Таганско-Краснопресненской линии. Открыта 27 августа 2014 года под названием «Спартак»[5].
- «Технопарк» построена в 2013—2015 гг. на наземном участке Замоскворецкой линии, открытом в 1969.
- «Площадь Гагарина» построена в конструкциях в 2001—2002 для интеграции в систему малого кольца Московской железной дороги с пересадкой на станцию метро Ленинский проспект.
- «Минская» планировалась на Арбатско-Покровской линии, но после изменения проекта и спрямления перегона «Парк Победы» — «Славянский бульвар» была открыта на Калининско-Солнцевской линии.
- «Беломорская» — планировалась на пущенном 31 декабря 2017 года участке «Речной вокзал» — «Ховрино». В 2014 году, уже во время строительства участка, сооружение станции было прекращено, якобы по просьбе местных жителей, однако уже в 2016 работы возобновились. Открытие состоялось 20 декабря 2018 года.
|
|
|
Петербургский метрополитен
|
|
- «Рыбацкое» закрывалась для ремонта перегонных тоннелей с 1 мая 2000 по 1 апреля 2001 года.
- «Пролетарская» закрывалась для ремонта эскалаторного тоннеля с 25 августа 2005 по 17 ноября 2006 года.
- «Горьковская» закрывалась для ремонта эскалаторного тоннеля с 11 октября 2008 по 26 декабря 2009 года.
- «Петроградская» закрывалась для ремонта эскалаторного тоннеля с 5 января по 15 ноября 2013 года.
- «Лиговский проспект» закрывалась для ремонта эскалаторного тоннеля с 5 января по 3 декабря 2014 года.
- «Выборгская» закрывалась для ремонта эскалаторного тоннеля с 7 февраля по 24 декабря 2015 года.
- «Елизаровская» закрывалась для ремонта эскалаторного тоннеля с 8 февраля по 29 декабря 2016 года.
- «Лесная» закрывалась для ремонта эскалаторного тоннеля с 28 января по 23 декабря 2017 года.
- «Академическая» закрывалась для проведения капитального ремонта с 30 июля 2018 по 1 июля 2019 года.
- «Зенит» закрывалась для проведения редизайна со 2 апреля 2020 по 10 июня 2021 года.
|
|
|
|
Нижегородский метрополитен
|
|
|
|
- «Ярмарка» — станция Сормовской линии нижегородского метро. Строительство было начато в 1993. Станция должна была открыться в 2000, однако строительство было остановлено в 1996. В 2012 принято решение об отказе от продолжения строительства в пользу станции «Стрелка», которая была открыта к ЧМ по футболу-2018. В обозримой перспективе возобновление строительства не планируется.
|
|
Киевский метрополитен
|
- «Герцена» в процессе строительства была отменена, вместо станции достроили совмещённую тягово-понизительную подстанцию (СТП), аварийные платформы-мостики в перегонных тоннелях и противопожарный выход на поверхность.
|
- «Святошин» закрыта на реконструкцию с 24 февраля 2018 года по июнь 2019 года для установки лифта и замены облицовки стен.
|
|
|
|
Бакинский метрополитен
|
|
- «Ичери-Шехер» закрывалась в связи с ремонтом и реконструкцией вестибюля в 2008 и на замену эскалаторов летом 2009.
- «Кёроглу» закрывалась с ноября по декабрь 2011 в связи с реконструкцией вестибюля.
- «Сахил» закрыта с августа 2017 по июля 2018 в связи с ремонтом и реконструкцией вестибюля и на замену эскалаторов.
|
|
|
|
Ереванский метрополитен
|
|
|
- «Анрапетуцян Храпарак» достроена и открыта в 1981 через 9 месяцев после пуска участка линии
- «Зоравар Андраник» построена и открыта в 1989 из задела на пущенном в 1981 участке линии
|
|
|
Минский метрополитен
|
|
- «Октябрьская» закрывалась с 9 июня по 26 сентября 2008 для установки новых эскалаторов, а также с 11 по 14 апреля 2011 для устранения повреждений после теракта.
|
- «Первомайская» достроена и открыта в 1991 через 5 месяцев после пуска участка линии
|
|
|
Новосибирский метрополитен
|
|
- «Спортивная» строилась к пуску в 1985—1986 участка Ленинской линии, однако сооружение было отменено из-за технических проблем и малой необходимости. В 2019 году начато строительство станции, а открытие состоится в 2022 году к Молодёжному чемпионату мира по хоккею.
|
|
|
|
Самарский метрополитен
|
- «Крылья Советов» планировалась в составе первого пускового участка первой очереди, однако для соблюдения сроков строительства вместо неё на территории электродепо «Кировское» была построена станция «Юнгородок».
|
|
|
|
|
Софийский метрополитен
|
|
|
- «Национальный Дворец Культуры» построена в конструкциях одновременно со строительством НДК в 1980—1982. Были построены платформы, сама станция была построена длиной всего лишь 80 м, так как была неизвестна длина других станций будущего метрополитена. При строительстве Второй линии в 2009—2012 станция достроена и открылась 31 августа 2012 в пусковом участке Второй линии.
- «Европейский союз» — станция и перегоны построены в конструкциях одновременно со строительством НДК в 1980—1982. Находится рядом с гостиницей «Хемус». Первоначальное название: «Св. Наум». Платформы не были построены, сама станция была построена длиной всего лишь 80 м, так как была неизвестна длина других станций будущего метрополитена. При строительстве Второй линии в 2009—2012 станция достроена и открылась 31 августа 2012 в пусковом участке Второй линии.
|
- «Модерно предградие» — построена в конструкциях на перегоне ст. «Сливница»-«Обеля». Платформы и выходы на поверхность не достроены. Сроки достройки — неизвестны.
|
|
Екатеринбургский метрополитен
|
|
|
- «Чкаловская» достроена и открыта в августе 2012 через 8 месяцев после открытия станции «Ботаническая» из-за задержки поставки эскалаторов.
|
- «Бажовская» может быть достроена и открыта позже, однако в обозримой перспективе достройка не планируется.
|
|
Парижский метрополитен
|
|
|
|
|
|
Стокгольмский метрополитен
|
|
|
|
|
|