Деловой центр (станция метро, Большая кольцевая линия)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Деловой центр»
Большая кольцевая линия_11А
Большая кольцевая линия
Московский метрополитен
Район Пресненский
Округ ЦАО
Расположение Центральное ядро Москва-Сити
Дата открытия 26 февраля 2018 года
Проектное название Международная
Тип Колонная трёхпролётная глубокого заложения[1]
Глубина заложения, м 26,5 м
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 163[1]
Ширина платформы, м 14,9[1]
Переходы на станции  Выставочная,  Деловой центр, Переход на станцию «Тестовская» МЦД-1 Тестовская (наземная пересадка)
Выход к улицам ТРЦ "Афимолл"
Наземный транспорт А: с344
Режим работы 5:30—1:00
Перейти к шаблону «Интерактивная схема Московского метрополитена» Интерактивная схемаi

свернуть схему
Сокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияКалининско-Солнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинско-Дмитровская линияЛюблинско-Дмитровская линияБутовская линияМосковский монорельсМосковский монорельсМосковское центральное кольцоТроицкая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияНекрасовская линияБольшая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Некрасовская линияФилёвская линияФилёвская линияФилёвская линияДеловой центр (11а)
Перейти к шаблону «Большая кольцевая линия» 
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Мичуринский проспект
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Проспект Вернадского
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Новаторская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Воронцовская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Зюзино
Каховская
Варшавская
Каширская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кленовый бульвар
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Нагатинский Затон
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Печатники Переход на станцию «Печатники» МЦД-2 Переход на станцию «Люблино» МЦД-2
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Текстильщики Переход на станцию «Текстильщики» МЦД-2
Доступ для людей с ограниченными возможностями
НижегородскаяПереход на станцию «Нижегородская» МЦД-4
Доступ для людей с ограниченными возможностями
АвиамоторнаяПереход на станцию «Авиамоторная» МЦД-3
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лефортово
Доступ для людей с ограниченными возможностями
ЭлектрозаводскаяПереход на станцию «Электрозаводская» МЦД-3
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Сокольники
Рижская Переход на станцию «Рижская» МЦД-2
Марьина Роща Переход на станцию «Марьина Роща» МЦД-2Переход на станцию «Марьина Роща» МЦД-4
Савёловская Переход на станцию «Савёловский вокзал» МЦД-1Переход на станцию «Савёловская» МЦД-4
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Петровский парк
Доступ для людей с ограниченными возможностями
ЦСКА
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Хорошёвская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Шелепиха Переход на станцию «Тестовская» МЦД-1
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Деловой центр
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Народное Ополчение
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Мнёвники
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Терехово
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кунцевская Переход на станцию «Кунцевская» МЦД-1
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Давыдково
Доступ для людей с ограниченными возможностями
АминьевскаяПереход на станцию «Аминьевская» МЦД-4
Перейти к шаблону «Рублёво-Архангельская линия» 
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Изумрудные холмы
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Красногорская Переход на станцию «Красногорская» МЦД-2
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ильинская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Рублёво-Архангельское
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Липовая Роща
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Строгино
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Серебряный Бор
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Бульвар Карбышева
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Народное Ополчение
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Звенигородская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Шелепиха Переход на станцию «Тестовская» МЦД-1
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Деловой центр

«Делово́й центр» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией Солнцевской линии и станцией «Выставочная» Филёвской линии. Расположена в Пресненском районе (ЦАО). Открыта 26 февраля 2018 года[2] в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк». Колонная трёхпролётная станция глубокого заложения с одной островной платформой.

История

Платформы станции «Выставочная» и обеих станций «Деловой центр» были возведены в конструкциях во время строительства Центрального ядра Московского Международного Делового Центра Москва-Сити в 2004—2005 годах.

Название новой станции «Деловой центр» утверждено Постановлением Правительства Москвы № 7-ПП от 16 января 2018 года[3].

8 сентября 2017 года первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями «Деловой центр» — «Петровский парк»[4].

26 февраля 2018 года станция открылась в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 212 станций.

С 12 по 21 декабря 2020 года станция была временно закрыта для врезки стрелочных переводов на станции «Хорошёвская». 12 декабря 2020 повторно открыта одноимённая станция на Солнцевской линии.

Архитектура и оформление

Колонная трёхпролётная станция глубокого заложения. На станции применены виброплиты, благодаря которым снижена нагрузка на платформенную часть и не передаётся вибрация на конструкции торгово-развлекательного центра «Афимолл» комплекса «Москва-Сити»[5].

Оформление содержит отсылки к дизайну центра «Москва-Сити», частью которого является станция. Колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. На потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филёвскую линию[6]. К северному балкону станции примыкают поперечные коридоры, ведущие к станции «Деловой центр» Солнцевской линии.

Строительство

Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции — Мосинжпроект.

Расположение и вестибюли

Станция «Деловой центр» Большой кольцевой линии расположена южнее станций «Выставочная» и «Деловой центр» Солнцевской линии.

Станция имеет два подземных вестибюля, оба они являются общими с одноимённой станцией Солнцевской линии, восточный совмещён ещё и с западным вестибюлем станции «Выставочная».

Наземный общественный транспорт

В силу того, что ближайшие ко входу на станцию выходы из ТРЦ "Афимолл" расположены в зоне автомобильных парковок зданий Москва-Сити, непосредственно рядом с выходами из метро остановок наземного транспорта нет. Ближайшими к станции метро "Деловой центр" являются остановки "Метро Выставочная" рядом с северным входом Экспоцентра на Красной Пресне (для центрального совмещённого вестибюля) и "Камушки" на 2-м Красногвардейском проезде (для западного совмещённого вестибюля). Также на некотором удалении от входа на 2-й этаж "Афимолла", находящемся рядом с выходом из метро № 2, на Пресненской набережной расположена автобусная остановка "Мост Багратион". На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[7]:

Путевое развитие

Со стороны станции «Шелепиха» расположен оборотный тупик, в котором осуществляется оборот составов с троекратной сменой кабины управления[8]. 16 мая 2022 года за станцией был введён в эксплуатацию второй оборотный тупик, который де-факто для оборота не используется. В долгосрочной перспективе оборотный тупик в направлении к станции «Шелепиха» будет использоваться для оборота поездов, прибывающих из центра.

Перспективы

После замыкания Большой кольцевой линии участок, включающий в себя станции «Шелепиха» и «Деловой центр», планируется передать в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии[9].

Происшествия

2 октября 2016 года в шахту строящейся станции провалился человек. От полученных травм мужчина скончался на месте[10].

Галерея

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро. mos.ru. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (26 февраля 2018). Дата обращения: 12 марта 2018. Архивировано 22 ноября 2021 года.
  2. Собянин открыл движение на первом участке Большой кольцевой линии метро, Городской информационный канал m24.ru, АО «Москва Медиа» (26 февраля 2018). Архивировано 26 февраля 2018 года. Дата обращения 26 февраля 2018.
  3. Постановление Правительства Москвы от 16.01.2018 № 7-ПП. moskva-pravo.ru. Дата обращения: 30 октября 2020.
  4. Первый тестовый поезд проехал по новому участку метро. realty.vesti.ru. Дата обращения: 30 января 2019. Архивировано 25 января 2019 года.
  5. Завершается строительство станции «Деловой центр» Второго кольца метро. stroi.mos.ru. Дата обращения: 30 января 2019. Архивировано 9 сентября 2017 года.
  6. Алёна Терновая. Цвета в интерьерах станций Второго кольца метро расскажут о пересадках. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (19 октября 2016). Дата обращения: 20 апреля 2017. Архивировано 20 февраля 2018 года.
  7. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве. Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.
  8. Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru (31 декабря 2017). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 15 марта 2012 года.
  9. Рублево-Архангельская линия метро может появиться в Москве. Архивная копия от 3 марта 2020 на Wayback Machine — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
  10. Мужчина погиб, упав в шахту строящейся станции «Деловой Центр» (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 октября 2016. Архивировано 28 января 2017 года.

Ссылки