Деловой центр (станция метро, Большая кольцевая линия)
«Деловой центр» | |
---|---|
Большая кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
![]() | |
Район | Пресненский |
Округ | ЦАО |
Расположение | Центральное ядро Москва-Сити |
Дата открытия | 26 февраля 2018 года |
Проектное название | Международная |
Тип | Колонная трёхпролётная глубокого заложения[1] |
Глубина заложения, м | 26,5 м |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 163[1] |
Ширина платформы, м | 14,9[1] |
Переходы на станции |
|
Выход к улицам | ТРЦ "Афимолл" |
Наземный транспорт | А: с344 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
«Делово́й центр» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией Солнцевской линии и станцией «Выставочная» Филёвской линии. Расположена в Пресненском районе (ЦАО). Открыта 26 февраля 2018 года[2] в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк». Колонная трёхпролётная станция глубокого заложения с одной островной платформой.
История
Платформы станции «Выставочная» и обеих станций «Деловой центр» были возведены в конструкциях во время строительства Центрального ядра Московского Международного Делового Центра Москва-Сити в 2004—2005 годах.
Название новой станции «Деловой центр» утверждено Постановлением Правительства Москвы № 7-ПП от 16 января 2018 года[3].
8 сентября 2017 года первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями «Деловой центр» — «Петровский парк»[4].
26 февраля 2018 года станция открылась в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 212 станций.
С 12 по 21 декабря 2020 года станция была временно закрыта для врезки стрелочных переводов на станции «Хорошёвская». 12 декабря 2020 повторно открыта одноимённая станция на Солнцевской линии.
Архитектура и оформление
Колонная трёхпролётная станция глубокого заложения. На станции применены виброплиты, благодаря которым снижена нагрузка на платформенную часть и не передаётся вибрация на конструкции торгово-развлекательного центра «Афимолл» комплекса «Москва-Сити»[5].
Оформление содержит отсылки к дизайну центра «Москва-Сити», частью которого является станция. Колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. На потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филёвскую линию[6]. К северному балкону станции примыкают поперечные коридоры, ведущие к станции «Деловой центр» Солнцевской линии.
Строительство
Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции — Мосинжпроект.
Расположение и вестибюли
Станция «Деловой центр» Большой кольцевой линии расположена южнее станций «Выставочная» и «Деловой центр» Солнцевской линии.
Станция имеет два подземных вестибюля, оба они являются общими с одноимённой станцией Солнцевской линии, восточный совмещён ещё и с западным вестибюлем станции «Выставочная».
Наземный общественный транспорт
В силу того, что ближайшие ко входу на станцию выходы из ТРЦ "Афимолл" расположены в зоне автомобильных парковок зданий Москва-Сити, непосредственно рядом с выходами из метро остановок наземного транспорта нет. Ближайшими к станции метро "Деловой центр" являются остановки "Метро Выставочная" рядом с северным входом Экспоцентра на Красной Пресне (для центрального совмещённого вестибюля) и "Камушки" на 2-м Красногвардейском проезде (для западного совмещённого вестибюля). Также на некотором удалении от входа на 2-й этаж "Афимолла", находящемся рядом с выходом из метро № 2, на Пресненской набережной расположена автобусная остановка "Мост Багратион". На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[7]:
- Автобусы: с344
Путевое развитие
Со стороны станции «Шелепиха» расположен оборотный тупик, в котором осуществляется оборот составов с троекратной сменой кабины управления[8]. 16 мая 2022 года за станцией был введён в эксплуатацию второй оборотный тупик, который де-факто для оборота не используется. В долгосрочной перспективе оборотный тупик в направлении к станции «Шелепиха» будет использоваться для оборота поездов, прибывающих из центра.
Перспективы
После замыкания Большой кольцевой линии участок, включающий в себя станции «Шелепиха» и «Деловой центр», планируется передать в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии[9].
Происшествия
2 октября 2016 года в шахту строящейся станции провалился человек. От полученных травм мужчина скончался на месте[10].
Галерея
|
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро . mos.ru. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (26 февраля 2018). Дата обращения: 12 марта 2018. Архивировано 22 ноября 2021 года.
- ↑ Собянин открыл движение на первом участке Большой кольцевой линии метро, Городской информационный канал m24.ru, АО «Москва Медиа» (26 февраля 2018). Архивировано 26 февраля 2018 года. Дата обращения 26 февраля 2018.
- ↑ Постановление Правительства Москвы от 16.01.2018 № 7-ПП . moskva-pravo.ru. Дата обращения: 30 октября 2020.
- ↑ Первый тестовый поезд проехал по новому участку метро . realty.vesti.ru. Дата обращения: 30 января 2019. Архивировано 25 января 2019 года.
- ↑ Завершается строительство станции «Деловой центр» Второго кольца метро . stroi.mos.ru. Дата обращения: 30 января 2019. Архивировано 9 сентября 2017 года.
- ↑ Алёна Терновая. Цвета в интерьерах станций Второго кольца метро расскажут о пересадках . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (19 октября 2016). Дата обращения: 20 апреля 2017. Архивировано 20 февраля 2018 года.
- ↑ Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве . Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.
- ↑ Схема путевого развития Московского Метрополитена . trackmap.ru (31 декабря 2017). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 15 марта 2012 года.
- ↑ Рублево-Архангельская линия метро может появиться в Москве. Архивная копия от 3 марта 2020 на Wayback Machine — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- ↑ Мужчина погиб, упав в шахту строящейся станции «Деловой Центр» (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 октября 2016. Архивировано 28 января 2017 года.
Ссылки
- Сайт «Энциклопедия нашего транспорта» . Дата обращения: 3 февраля 2018.
- Схема станции, выходов и переходов . Дата обращения: 3 февраля 2018.
- Станции метрополитена по алфавиту
- Станции Московского метрополитена
- Большая кольцевая линия
- Москва-Сити
- Колонные станции глубокого заложения
- Здания и сооружения, построенные в 2018 году в Москве
- Станции метрополитена, построенные в 2018 году
- Транспортные здания и сооружения, построенные в 2018 году в России