Сырецко-Печерская линия
Сырецко-Печерская линия | |
---|---|
| |
Открытие первого участка | 31 декабря 1989 года |
Длина, км | 23,9 |
Количество станций | 16 |
Время поездки, мин. | 39 |
Макс. число вагонов в составе поезда | 5 |
Число вагонов в составе поезда | 5 |
Интервал движения в часы «пик» | 1:45[1], 3:30 |
Макс. пропускная способность | 34 пары поездов в час |
Среднесуточный пассажиропоток | 330,4 тыс. чел./сутки[2] тыс. чел./сутки |
Самая напряжённая станция | Сырец[2] |
Наземные участки | Южный мост |
Электродепо | Харьковское |
Сыре́цко-Пече́рская ли́ния (с 2012 года на официальных схемах отмечается как Зелёная линия метро или линия (система была введена для удобства ориентирования туристов на Евро-2012[3]), укр. Сире́цько-Пече́рська лінія) — исторически третья линия Киевского метрополитена, имеет наибольшую длину из трёх линий. Количество станций — 16, протяжённость линии — 23,9 км, время поездки — 39 мин. Проходит от массивов Сырец и Лукьяновка на северо-западе до Харьковского массива и Рембазы на востоке. На схемах обозначается зелёным цветом.
Нумерация путей: «Сырец» — «Красный хутор» — I, «Красный хутор» — «Сырец» — II.
История строительства
Пусковой участок (объект) | Дата | Длина, км |
---|---|---|
«Золотые ворота», «Дворец спорта», «Мечникова», пересадочные узлы между станциями «Золотые ворота» и «Ленинская», «Дворец спорта» и «Площадь Льва Толстого» |
31 декабря 1989 года | 1,9 |
«Дружбы народов», «Выдубичи» | 30 декабря 1991 года | 4,4 |
«Славутич», «Осокорки» | 30 декабря 1992 года | 4,2 |
«Позняки», «Харьковская» | 28 декабря 1994 года | 2,6 |
«Лукьяновская» | 30 декабря 1996 года | 3,1 |
«Печерская» | 27 декабря 1997 года | — |
«Дорогожичи» | 30 марта 2000 года | 2,6 |
Второй выход на станции «Выдубичи» | июнь 2001 года | — |
«Сырец» | 14 октября 2004 года | 1,6 |
«Бориспольская» | 23 августа 2005 года | 2,4 |
«Вырлица» на перегоне между станциями «Харьковская» и «Бориспольская» |
4 марта 2006 года | — |
Электродепо «Харьковское» | 23 августа 2007 года | — |
«Красный хутор» | 23 мая 2008 года | 1,1 |
Всего: | 16 станций | 23,9 |
Переименования
Станция | Предыдущее название | Годы |
---|---|---|
Кловская | Мечникова | 1989—1993 |
Перспектива развития
Перечень участков и объектов | Год введения в эксплуатацию |
---|---|
«Львовская брама» | после 2023 года |
«Сырец» — «Проспект Правды» | после 2023 года |
«Красный хутор» — «Броварской проспект» | Неизвестно |
«Проспект Правды» — «Улица Маршала Гречко», электродепо "Виноградарь" | после 2025 года |
Интересные факты
На линии расположены три недостроенные станции - «Львовская брама», «Теличка» и «Герцена». Они не были открыты по нескольким причинам, основная из которых - отсутствие средств
На левобережном участке линии поезда едут медленнее из-за ограничения скорости, установленном из-за конструктивной ошибки при строительстве участка
Перегон «Выдубичи» - «Славутич» является самым длинным не только на этой линии, но и во всём Киевском метро: время проезда составляет примерно 4 минуты 45 секунд.
Депо и подвижной состав
Эта линия обслуживается депо "Харьковское".
Подвижной состав | Период |
---|---|
81-717.5/714.5 | 1989-н.в. |
81-717.5M/714.5M | 1998-н.в. |
81-540.2/541.2 | 2008-н.в. |
81-7021/7022 | 2005-н.в. |
С момента открытия линии до сегодняшнего времени ходят пятивагонные составы.
Примечания
- ↑ На участке от ст. «Лукьяновская» до «Харьковская»
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год. . Дата обращения: 29 января 2012. Архивировано 19 октября 2013 года.
- ↑ В киевском метро ввели нумерацию станций и линий . LB.ua. Дата обращения: 11 марта 2023.
Ссылки
- Официальный сайт Киевского метрополитена (укр.)
- Список составов Сырецко-Печерской линии
- Фотографии Сырецко-Печерской линии в фотогалерее метрополитенов СНГ