Дорогомиловская (станция метро)
В этой статье описывается запланированный или строящийся, но ещё не построенный объект или здание. |
«Дорогомиловская» | |
---|---|
Калининско-Солнцевская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Дорогомилово |
Округ | Западный |
Предполагаемая дата открытия | неизвестно[1] |
Проектное название | «Кутузовский проспект» |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 70[2] |
Архитекторы | Шумаков Н. И., Орлов А. Ю., Волович В. С.[3] |
Выход к улицам | Кутузовский проспект, Украинский бульвар |
«Дорогоми́ловская»[4] — планируемая станция Московского метрополитена на Калининско-Солнцевской линии. Расположится под Кутузовским проспектом вблизи Новоарбатского моста в районе Дорогомилово (ЗАО), по которому и получила своё название. Станцию планируется начать строить после 2023 года[5] в составе участка «Деловой центр» — «Третьяковская», который соединит Калининскую и Солнцевскую линии.
9 декабря 2013 года на заседании Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы было принято решение о присвоении станции метро наименования «Дорогомиловская» и о подготовке соответствующего проекта Постановления Правительства Москвы[6].
Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы, станция входит в перечень объектов строительства до 2023 года[7]. Несмотря на это, в начале 2018 года участок «Деловой центр» — «Третьяковская» полностью исчез из планов по строительству метрополитена[1] и вскоре был отложен на неопределённый срок[8]. Однако в дальнейшем стало известно, что центральный участок всё-таки будет построен[5][9][10][11].
Строительство
В августе 2017 года стало известно о том, что строительные работы на центральном участке Калининско-Солнцевской линии, включающем в себя станцию «Дорогомиловская», предполагается начать в 2021—2022 годах, после того, как замкнётся Большая кольцевая линия.[12]
В 2018 году была закрыта станция метро «Деловой центр» Солнцевской линии. В период закрытия планируется построить пошёрстный съезд за станцией для организации оборота составов по стандартной схеме. Проходка тоннелей будет осуществляться до «Дорогомиловской». В декабре 2017 года была объявлена закупка на строительство в 2018 году перегонных тоннелей между станциями «Деловой центр» и «Дорогомиловская».[13] Тем не менее, стройплощадка на Украинском бульваре остаётся законсервированной.
13 марта 2019 года в интервью телеканалу ТВЦ мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что соединение Калининского и Солнцевского радиусов не планируется,[14] однако позднее стало известно, что к обсуждению проекта станций вернутся после 2023 года.[5][9][10] На проект объединения двух участков успели потратить 6,3 миллиарда рублей.[15]
18 февраля 2020 года власти неожиданно вернулись к проекту соединения Калининско-Солнцевской линии. Заместитель мэра по Градостроительной политике Андрей Бочкарёв заявил, что сейчас изучаются возможности соединения Калининского и Солнцевского радиусов и о проблемах строительства в местах повышенной сложности из-за нестабильного грунта и плотной исторической застройки на поверхности. Он сказал, что центральный участок будет строиться и что тоннелепроходческий комплекс завершит свою работу на «Третьяковской», однако даты начала и конца строительства не уточнил[11].
Архитектура и оформление
Станцию предполагается построить по типовому проекту. Цветовая гамма — золотисто-чёрная[16].
Расположение и вестибюли
Согласно информации с официального сайта АО «Метрогипротранс», станция будет расположена под Кутузовским проспектом вблизи Новоарбатского моста через Москву-реку и иметь подземные вестибюли с выходом к набережной Тараса Шевченко и под Украинским бульваром с выходами по обе стороны Кутузовского проспекта[17]. На станции запланирован один подземный вестибюль. Согласно распоряжению, опубликованному на сайте департамента земельных ресурсов, вестибюль станции будет находиться рядом с домом 2 по Кутузовскому проспекту (одна из «сталинских высоток», известная как бывшая гостиница «Украина»)[18].
Пересадки
Изначально с «Дорогомиловской» планировалось построить пересадку на планировавшуюся станцию метро Кольцевой линии «Российская», однако в конечном счёте от строительства этой станции отказались ввиду сложности, долговременности и дороговизны[19].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 От идеи к реализации: история больших и малых колец метро . Сайт Москвы (26 февраля 2018). Дата обращения: 27 февраля 2018. Архивировано 27 февраля 2018 года.
- ↑ Москва 24. Андрей Бочкарев: «Клеверные развязки исчерпали себя в начале 2000-х». . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (6 февраля 2017). Дата обращения: 6 февраля 2017. Архивировано 6 февраля 2017 года.
- ↑ Кутузовский проспект (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения: 28 февраля 2012. Архивировано 26 мая 2012 года.
- ↑ На Кожуховской линии метро появится станция «Юго-Восточная», а на Калининско-Солнцевской - «Дорогомиловская» . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения: 11 марта 2018. Архивировано 25 декабря 2017 года.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 Строительство центрального участка желтой ветки метро начнется после 2023 года . Дата обращения: 25 октября 2019. Архивировано 25 октября 2019 года.
- ↑ Протокол заседания Городской межведомственной комиссии от 09.12.2013 (недоступная ссылка — история ).
- ↑ Адресная инвестиционная программа города Москвы . Дата обращения: 1 июня 2018. Архивировано 10 января 2018 года.
- ↑ Власти Москвы отказались строить новую линию метро, но потратили на нее 6 млрд рублей . Дата обращения: 23 марта 2019. Архивировано 23 марта 2019 года.
- ↑ 9,0 9,1 Евгений Осипов. Центральный участок желтой ветки метро начнут строить после БКЛ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (8 августа 2018). Дата обращения: 27 октября 2019. Архивировано 25 октября 2019 года.
- ↑ 10,0 10,1 РИАМО. Москва не отказывается от проекта по соединению двух радиусов желтой ветки метро . Рамблер (25 марта 2019). Дата обращения: 27 октября 2019. Архивировано 27 марта 2019 года.
- ↑ 11,0 11,1 Как пройдет Калининско-Солнцевская линия (18 февраля 2020). Дата обращения: 10 мая 2020. Архивировано 21 февраля 2020 года.
- ↑ Строительство центрального участка "желтой" ветки метро начнется после 2021 года . «Интерфакс-Недвижимость» (28 августа 2017). Дата обращения: 11 марта 2018. Архивировано 20 марта 2018 года.
- ↑ Закупка №31705887561. Общая информация (недоступная ссылка). Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (14 декабря 2017). Дата обращения: 24 декабря 2017. Архивировано 24 декабря 2017 года.
- ↑ Собянин - о зимней уборке города, новых парковках и медцентре в Новой Москве . «Комсомольская правда». Дата обращения: 16 марта 2019. Архивировано 27 марта 2019 года.
- ↑ Вера Ильина. Власти Москвы отказались строить новую линию метро, но потратили на нее 6 млрд рублей. Обещанное объединение Калининской и Солнцевской линий в одну ветку отложили до лучших времен . «Вести Подмосковья» (23 марта 2019). Дата обращения: 27 октября 2019. Архивировано 27 марта 2019 года.
- ↑ В Департаменте строительства рассмотрели проекты будущих станций Калининско-Солнцевской линии метро . Департамент городского строительства города Москвы (24 января 2013). Дата обращения: 6 февраля 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Станция «Кутузовский проспект» на официальном сайте ОАО «Метрогипротранс» . www.arhmetro.ru. Дата обращения: 11 марта 2018. Архивировано 24 декабря 2017 года.
- ↑ Определили место для вестибюля станции метро «Кутузовский проспект» (недоступная ссылка). inmsk.ru (28 мая 2012). Дата обращения: 13 июня 2012. Архивировано 26 июня 2012 года.
- ↑ Информационная служба портала Стройкомплекса. Станции метро «Суворовская» и «Российская» строить не будут. (недоступная ссылка). Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (22 марта 2017). Дата обращения: 22 марта 2017. Архивировано 23 марта 2017 года.
Ссылки
- Кутузовский проспект (Дорогомиловская) (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 26 мая 2012 года.
- Информация о станции на любительском сайте «Метрострой»