Alfa Romeo 158/159 Alfetta

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Alfa Romeo 158/159 Alfetta
Категория Вуатюретт
Формула-1
Разработчик Флаг Италии Джоаккино Коломбо
Конструктор Флаг Италии Alfa Romeo
Технические характеристики
Шасси Стальная трубчатая рама на лонжеронах и поперечинах
Подвеска (передняя) Независимая, на поперечной рессоре и торсионных рычагах с фрикционными амортизаторами
Подвеска (задняя) Неразрезная балка на поперечной рессоре с фрикционными и гидравлическими амортизаторами (158)
Типа де Дион(159)
Длина 4280 мм
Ширина 1473 мм
Высота 1164 мм
Двигатель Alfa Romeo 158/159, 1,5 л, 195-370/425 л. с., L8C, механический компрессор (1- или 2-ступенчатый), переднерасположенный
Трансмиссия Alfa Romeo, 4 передачи, ручная
Вес 620/710 кг
Топливо Shell
Шины Pirelli
История выступлений
Команды Alfa Romeo SpA
Пилоты Флаг Италии Джузеппе Фарина
Флаг Аргентины Хуан-Мануэль Фанхио
Флаг Италии Луиджи Фаджоли
Флаг Великобритании Редж Парнелл
Флаг Италии Пьеро Таруффи
Флаг Италии Консальво Санези
Флаг Швейцарии Туло де Граффенрид
Флаг Италии Феличе Бонетто
Флаг Германии Пауль Пич
Дебют Флаг Великобритании Великобритания 1950
Гонки Победы Поулы БК
13 10 10 13
Кубок Конструкторов Не разыгрывался до 1958 года
Личный зачёт 2 (Фарина, 1950; Фанхио, 1951)

Alfa Romeo 158/159 (называемый Alfetta) — один из самых успешных гоночных автомобилей в истории Формулы-1. Модель была разработана ещё до Второй мировой войны, в 1938 году, и участвовала в соревнованиях малолитражек. В Формуле-1 использовался командой Alfa Romeo SpA в Чемпионатах мира 1950 (158) и 1951 (159) годов.

История

Результаты выступлений в гонках чемпионата мира

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Шасси Двигатель Ш Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8
1950 Alfa
Romeo
158
Alfa Romeo
158 1,5 L8С
P ВЕЛ
МОН
500
ШВА
БЕЛ
ФРА
ИТА
Флаг Италии Фарина 1 Сход 1 4 7 1
Флаг Аргентины Фанхио Сход 1 Сход 1 1 Сход
Флаг Италии Фаджоли 2 Сход 2 2 2 3
Флаг Великобритании Парнелл 3
Флаг Италии Санези Сход
Флаг Италии Таруффи Сход
1951 Alfa
Romeo
159
/A /B /M
Alfa Romeo
159 1,5 L8С
P ШВА
500
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ИТА
ИСП
Флаг Италии Фарина 3 1 5 Сход Сход 3 3
Флаг Аргентины Фанхио 1 9 1 2 2 Сход 1
Флаг Швейцарии де Граффенрид 5 Сход 6
Флаг Италии Санези 4 Сход 10 6
Флаг Италии Фаджоли 1
Флаг Италии Бонетто 4 Сход 3 5
Флаг Германии Питч Сход

Примечания

Ссылки