Alfa Romeo 12C
| Alfa Romeo 12C | |
|---|---|
| | |
| Общие данные | |
| Производитель | Alfa Romeo |
| Годы производства | 1936—1937 |
| Сборка |
|
| Класс | гоночный, Гран-при до 750кг |
| Дизайн | |
| Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
| Колёсная формула | 4 × 2 |
| Двигатель | |
|
4.1 л. 4064 куб.см 60° V12 с нагнетателем 370 л. с. при 5800 об/мин (12C-36)[1] 4.5 л. 4475 куб.см 60° V12 с нагнетателем 430 л.с. при 5800 об/мин (12C-37) |
|
| Трансмиссия | |
| 4-ступенчатая механическая | |
| Массово-габаритные характеристики | |
| Масса |
818 кг (1804 lb) (12C-36) 808 кг (1782 lb) (12C-37) |
| Другая информация | |
| Дизайнер |
|
Alfa Romeo 12C или Tipo C — 12-цилиндровый автомобиль, созданный для Гран-при. 12C-36 дебютировала на Гран-при Триполи в 1936 году, а 12C-37 на Кубке Акербо в 1937 году.
12C-36 оснащался новым V12 двигателем вместо 3.8 л. рядного восьмицилиндрового двигателя на 8C-35. 12C-37 был другой моделью с заниженным шасси и увеличенным двигателем до 4475 куб.см, новые системы балансировки на роликах вместо подшипников, два маленьких нагнетателя вместо одного большого.
Автомобиль страдал слабой сборкой, и поэтому не был подготовлен вовремя к Гран-при Италии 1937 года, поэтому и не стал успешным. Это послужило причиной увольнения для Витторио Яно из Alfa Romeo в конце 1937 года.[2] 12C-36 использовал существующий шасси Tipo C.
Всего 12C-37 было собрано 4 экземпляра, хотя только два участвовали в Кубке Акербо 1937 года и в Гран-при Италии. В начале 1938 года, шасси образца Tipo C (8C-35,12C36) было модифицировано в 308, с восьмицилиндровым двигателем, установленным прямо на шасси, и полностью новым кузовом. Четыре модели шасси 12C37 были заменены выпущенными в свет 312 (V12 был дефорсирован до 3 литров) и 316 (V16 собирался из двух двигателей 158, устанавливаемых на общий коленвал) гоночными автомобилями для формулы.
Основные победы*
- 1936 Гран-при Пенья-Рин, Тацио Нуволари
- 1936 Гран-при Милана, Тацио Нуволари
- 1936 Гран-при Модены, Тацио Нуволари
- 1936 Кубок Вандербильта, Тацио Нуволари
- 1937 Гран-при Милана, Тацио Нуволари
- 1937 Гран-при Валентино, Антонио Бривио
- 1937 Гран-при Наполи, Джузеппе Фарина
- 1937 Гран-при Дженоа, Карло Феличе Тросси
*Все на 12C-36
-
Alfa Romeo 12C-36
-
Кабина Alfa Romeo 12C-36
Примечания
- ↑ Borgeson, Griffith. The Alfa Romeo Tradition (неопр.). — ISBN 0-85429-875-4.
- ↑ CARS (PART 1) ALFA ROMEO. kolumbus.fi/leif.snellman. Дата обращения: 26 апреля 2007. Архивировано 19 апреля 2007 года.
Для улучшения этой статьи желательно: |
|
Alfa Romeo Automobiles S.p.A., подразделение Fiat S.p.A. с 1986, модельный ряд 1910-х – 1940-х годов — следующий » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Класс | 1910-е | 1920-е | 1930-е | 1940-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| 4-цилиндровые | 12 HP / 15 HP / 24 HP / 15-20 HP / 20-30 HP | RM | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 40/60 HP | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 20/30 HP / 20-30 ES | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 6-цилиндровые | G1 / G2 | RL | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 6C - 1500 / 1750 / 1900 / 2300 / 2500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 8-цилиндровые | 8C - 2300 / 2600 / 2900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Гоночный автомобиль | GP | P1 / P2 | Tipo A | Tipo B (P3) | Tipo C (8C-35) | Tipo 308/312/316 | 158 / 159 Alfetta | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Bi-motore | 12C | Tipo 512 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||