Alfa Romeo P1

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Alfa Romeo Tipo P1 GP
Общие данные
Производитель A.L.F.A.
Годы производства 19231924
Класс Гоночный автомобиль
Иные обозначения Alfa Romeo Tipo P1
Дизайн
Тип кузова двухместный открытый
Платформа Переднемоторная, заднеприводная компоновка
Двигатель
1990 куб.см L6 DOHC
95 л.с. @ 5000 об/мин (1923)
115 л.с. при 5000 об/мин (1924)
Массово-габаритные характеристики
Масса 850 кг (1,874 фунтов)
Другая информация
Дизайнер Флаг Италии Джузеппе Мерози
Преемник
Alfa Romeo P2

Alfa Romeo Tipo P1 был первым автомобилем Гран-при, собранный Alfa Romeo в 1923 году. Автомобиль имел 2.0 л. 6-цилиндровый рядный двигатель и производил 95 л.с. (75 кВт) при 5000 об/мин. Два автомобиля участвовали на Гран-при Италии в Монце в 1923 году. Модели были сделаны специально для Антонино Аскари иУго Сивоччи. Во время своего тестового заезда на Гран-при в сентябре 1923 года Сивоччи попал в аварию и погиб. В результате этой трагедии, Alfa Romeo снялась с соревнований и развитие автомобиля прекратилось. В 1924 году новая версия была выпущена под именем P1 Compressore.[1]

После гибели Сивоччи 1923 году, на смену Мерози Витторио Яно был нанят Alfa Romeo для создания нового автомобиля, тогда и появился на свет новый гоночный автомобиль P2.

Сноски

  1. Gran Premio Romeo 1923 (P1). soltanto-alfaromeo.nl/. Дата обращения: 16 мая 2009. Архивировано 10 апреля 2013 года.

Литература

Borgeson, Griffith. The Alfa Romeo Tradition (неопр.). — City: Haynes (Foulis) Publishing Group Ltd. Somerset, UK, 1990. — ISBN 0-85429-875-4.