Мытищи (станция)
Станция | |
Мытищи | |
---|---|
Ярославское направление Хордовая линия Мытищи — Фрязево | |
Московская железная дорога | |
![]() | |
55°54′52″ с. ш. 37°45′41″ в. д.HGЯO | |
ДЦС | ДЦС-1 Московско-Курский |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Дата открытия | 1862[1] |
Прежние названия | Пролетарская (1919—1928) |
Тип | грузовая |
Классность | 1 |
Количество платформ | 4 |
Тип платформ | одна боковая, три островных |
Прилегающие перегоны | Лосиноостровская — Мытищи (4 + 1 стр.), Мытищи — Пушкино (3 + 1 стр.), Мытищи — Подлипки-Дачные (2 + 1 стр.) |
Выход к | на улицы Колонцова, Станционную, Шараповский проезд, к автовокзалу «Мытищи» |
Расположение | г. Мытищи |
Пересадка на | А 1, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 15, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 31, 314, 419, М/т 8, 9, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 27, 34, 77, 177, 578, б/н |
Расстояние до Ярославского вокзала |
18 км |
Расстояние до Александрова |
94 км |
Расстояние до Фрязево | 55 км |
Тарифная зона | 3 |
Код в АСУЖТ | 234808 |
Код в «Экспресс-3» | 2000015 |
|
Мыти́щи — узловая железнодорожная станция Ярославского направления Московской железной дороги в одноимённом городе одноимённого городского округа Московской области. Станция входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу.
Станция является узловой — от главного хода Москва — Александров отходит хордовая линия («Монинская ветка») до станции Фрязево Горьковского направления МЖД с тупиковым ответвлением на Фрязино. Ранее существовала железнодорожная ветка Мытищи — Пирогово (часть сохранилась для грузового движения до товарного парка Мытищи-Северные). Поезда дальнего следования на станции не останавливаются.
Участок Москва-Пассажирская-Ярославская — Мытищи был электрифицирован 29 августа 1929 года и стал вторым электрифицированным в СССР.
Находится в 18 километрах от Ярославского вокзала. Расстояние проходится электропоездами-экспрессами за 20-24 минуты, обычными (в зависимости от остановок) — за 25—35 минут.
Вокзал
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Mytishchi_-_Vokzal%27naya_Square.jpg&width=300)
Единственным известным на сегодняшний день изображением первого вокзала в Мытищах (1862) остаётся картина, хранящаяся в Мытищинском историко-художественном музее, на которой видно деревянное здание, низкая платформа. Вокзал тогда располагался напротив сохранившейся до наших дней водопроводной башни, построенной в XIX веке. От тех времён на своём месте только деревянный дом начальника станции.
Современное здание вокзала было построено в 1896 году по проекту архитектора Л. Н. Кекушева в связи со строительством вагоностроительного завода.
В 2004 году на здании вокзала укреплена мемориальная доска «в честь 75-летия со дня открытия первого электрифицированного участка железных дорог России Москва — Мытищи».
В ходе реконструкции вокзального комплекса 14 февраля 2004 года был построен распределительный зал — крытый пешеходный мост над всеми путями станции, соединивший две части Мытищ.
Описание станции
На станции 4 пассажирских платформы — 3 островных, одна боковая, 6 пассажирских путей. Нумерация пассажирских путей (от здания вокзала): 2 главный (платформа 1), 4 главный (платформа 2), 6 (платформы 2 и 3, в основном, используется для приёма поездов «Спутник», следующих из Москвы, высадка и посадка на которые осуществляется с платформы 3; а также для обычных электричек, следующих до Мытищ, высадка и посадка на которые осуществляется с платформы 2), 5 главный (платформа 3), 1 главный (платформа 4), 3 главный (платформа 4).
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=RZD_Mytishi_2004-02_station_interior.jpg&width=300)
Мост через железнодорожные пути после реконструкции представляет собой остеклённое сооружение — распределительный зал (архитектор А. Лукич), основную площадь которого занимает зал ожидания с выходами к платформам, располагается над путями и платформами, он же служит переходом над железнодорожными путями. Также функционирует транзитный мост для перехода через пути (без спусков на платформы), построенный во время реконструкции станции.
№ платформы | № путей | Тип платформы | Останавливающиеся электропоезда |
---|---|---|---|
1 | 2 | Боковая | от Москвы |
2 | 4 | Островная | «Спутники» |
2, 3 | 6 | Островная | «Спутники» (платформа 3); от Москвы (платформа 2) |
3 | 5 | Островная | «Спутники» |
4 | 1 | Островная | на Москву |
4 | 3 | Островная | на Москву |
Здание вокзала расположено со стороны «Старых Мытищ», перед ним в сквере стоит памятник Ленину. Платформы оборудованы турникетами.
С территории станции (въезд в границы станции со стороны 2 пути перегона Лосиноостровская — Мытищи) отходит пошёрстный съезд на электрифицированную обкаточную линию завода Метровагонмаш. При строительстве пятого (в новой нумерации — 2) главного пути на участке от Мытищ до МКАДа эта служебная линия была частично укорочена.
Рядом со станцией находится построенный в 2003 автовокзал.
22 августа 2022 года в распределительном зале началась реконструкция, к концу сентября будет полностью уложена новая плитка. Также планируется обновление торговых пространств и пассажирских сервисов, и облагородить территорию вокруг – создать комфортную среду для пассажиров.
Общественный транспорт
С западной стороны
№ маршрута автобуса | Станции метро, МЦК и железной дороги | Конечные остановки |
---|---|---|
1 | мкр. Челюскинский, 6-й мкр | |
3 | мкр Дружба (4-я Парковая ул.) | |
4 | - | НИИОХ |
6 | Угольная ул. | |
7 | Тайнинское | |
8 (без льгот) | - | улица Колпакова |
9 (без льгот) | Благовещенская улица | |
10 | - | мкр Леонидовка, улица Сукромка |
11 | - | 6-й мкр |
12 (без льгот) | МГКБ, Тайнинское | |
13 (без льгот) | - | мкр Леонидовка, 6-й мкр |
14 (без льгот) | - | Индустриальная улица, улица Терешковой |
15 | - | Челобитьево |
16 (без льгот) | - | МИСИ |
17 (без льгот) | - | НИИОХ, мкр Дружба (4-я Парковая ул.) |
18 (без льгот) | - | Благовещенская улица |
19 (без льгот) | Юбилейная улица, | |
20 (без льгот) | - | Троицкая улица |
22 | - | Пироговский |
23 | - | Пироговский — Манюхино — Пестово |
24 | ||
25 | ||
26 | - | Пироговский — Чиверёво |
27 (без льгот) | Стрелковая улица, 3-я Крестьянская улица | |
31 | - | Пироговский — Поведники — Марфино |
34 (без льгот) | - | Здравница |
77 (без льгот) | - | мкр Леонидовка, ТЦ Июнь |
177 (без льгот) | Улица Колпакова — Волковское кладбище — | |
314 | Пироговский — | |
419 | ||
б/н (заказной) | - | Ашан |
б/н (заказной) | - | Globus |
С восточной стороны
№ маршрута автобуса | Станции метро, МЦК и железной дороги | Конечные остановки |
---|---|---|
5 | - | мкр Леонидовка |
21 (без льгот) | - | улица Академика Каргина |
28 | г. Королёв (Улица Сталинградской битвы[2]) | |
578 (без льгот) |
«Спутник»
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%AD%D0%944%D0%9C_%D0%B2_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5_%D0%A0%D0%AD%D0%9A%D0%A1_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9C%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%89%D0%B8.jpeg&width=300)
14 февраля 2004 г. состоялся пуск скоростного электропоезда-экспресса «Спутник» до Ярославского вокзала с интервалом 15 минут в часы пик и 1 час в обычное время. Время движения 25 минут с остановками на станции Лосиноостровская и Ростокино.
С 22 августа после реконструкции станции Пушкино и с 5 сентября 2008 года после реконструкции станции Болшево все «Спутники» чередованием каждые полчаса в часы пик и каждый час в обычное время продлены до этих станций, и станция Мытищи стала лишь промежуточной остановкой для них, за исключением 2 пар «Спутников» отправлением от Ярославского вокзала по будням в 9.30 и 13.45 и из Мытищ по будням в 8.25 и 12.00 с остановкой на станции Лосиноостровская. В качестве подвижного состава используются (с 2009 г. — частично, с 2015 г. — полностью) 10-вагонные электропоезда ЭД4М повышенной комфортности.
См. также
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
- ↑ Автобусная конечная сохранила старое название улицы — Силикатная, хотя её участок рядом с конечной остановкой в 2008 году был выделен в улицу Сталинградской битвы, а оставшаяся часть в 2015 году была переименована в улицу Академика Легостаева. Обращения Владислава Мартыненко в Минтранс Московской области и на портал «Добродел» с просьбой актуализировать название конечной остановки не дали практического результата
Ссылки
- Расписание пригородных электропоездов на Яндекс. Расписания
- Расписание электропоездов
- Список железнодорожных станций