Ростов-Ярославский
Станция | |
Ростов-Ярославский | |
---|---|
Москва-Ярославская — Архангельск | |
Северная железная дорога | |
![]() | |
57°11′51″ с. ш. 39°24′26″ в. д.HGЯO | |
Регион ж. д. | Ярославский |
Оператор | ОАО «Российские железные дороги» |
Дата открытия | 1870 год[1] |
Прежние названия | Ростов[1] |
Дата переименования | 1904 год[1] |
Тип | пассажирско-грузовая[2] |
Классность | 3[3] |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 8 |
Тип платформ | 1 боковая, 1 островная |
Форма платформ | прямая |
Электрифицирована |
1958 год Александров — Ярославль-Главный[4] |
Ток | постоянный, =3кВ[4] |
Выход к | Улице Достоевского |
Расположение | г. Ростов, Ярославская область |
Пересадка на |
|
Расстояние до Москвы |
223 км |
Расстояние до Александрова |
112 км |
Расстояние до Ярославля |
58 км |
Тарифная зона | 7 |
Код станции | 314307[2] |
Код в «Экспресс-3» | 2010226[5] |
Росто́в-Яросла́вский (до 1904 года — Ростов[1]) — железнодорожная станция Ярославского региона Северной железной дороги, находящаяся в городе Ростове Ярославской области.
История
Станция открыта в 1870 году на участке Александров — Ярославль[1]. Первый поезд от Москвы до Ростова прошёл 1 (13) января 1870 года[6].
В 1958 году, в ходе электрификации участка Александров — Ярославль-Главный, станция была электрифицирована на постоянном токе 3 кВ[4].
Начиная с октября 2020 г. на станции начал останавливаться первый электропоезд "Ласточка" "Москва - Кострома" (в обоих направлениях). Несколькими месяцами ранее его ввод привёл к многократному увеличению продолжительности стоянки фирменного поезда № 104 до 15 минут.
Вокзал
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2_%28%D0%BD%D1%8B%D0%BD%D0%B5_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%29.jpg&width=300)
Внешний вид вокзала за его многолетнюю историю менялся неоднократно. Старожилы помнят ещё небольшое деревянное строение с каменной центральной частью – залом ожидания и двухэтажными флигелями, соединёнными галереей[3].
Современное здание вокзала построено в 1975 году. Горожане называют его «кораблём» за сходство с большим океаническим лайнером, чудесным образом пришвартовавшимся у железнодорожных путей. Над вокзалом возвышается шпиль с ладьёй – символом города. Здание П-образной формы, имеет 2 этажа. Средняя высота основных помещений 3,35 м, высота вестибюля и холла 8 м. Общая площадь здания по внутреннему замеру 1881,8 м²[3].
Деятельность
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c9/%D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%9B%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%22%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0_-_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%22_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB_%D0%BD%D0%B0_%D0%B6%D0%B4_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8E_%22%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%22.jpg/300px-%D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%9B%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%22%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0_-_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%22_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB_%D0%BD%D0%B0_%D0%B6%D0%B4_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8E_%22%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%22.jpg)
Станция открыта для грузовой работы[2].
Коммерческие операции, выполняемые на станции:
- продажа пассажирских билетов[2];
- приём и выдача багажа[2];
- приём и выдача повагонных отправок грузов (открытые площадки)[2];
- приём и выдача мелких отправок грузов (крытые склады)[2];
- приём и выдача повагонных и мелких отправок грузов (подъездные пути)[2];
- приём и выдача повагонных отправок грузов (крытые склады)[2];
- приём и выдача грузов в универсальных контейнерах (3 и 5 тонн)[2];
- приём и выдача грузов в универсальных контейнерах (20 тонн)[2];
- приём и выдача мелких отправок грузов (открытые площадки)[2].
Дальнее следование по станции
По состоянию на декабрь 2018 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следован4ия:
Круглогодичное обращение поездов |
---|
Сезонное обращение поездов |
---|
Маршруты пригородного сообщения
- Ярославль-Главный — Александров-1 (3,5 пары, из них 1 пара с заездом к старому вокзалу Ярославля).
- Ярославль-Главный — Ростов-Ярославский (0,5 пары, только к Ростову).
- Ростов-Ярославский — Александров-1 (0,5 пары, только к Александрову).
- Ярославль-Главный — Рязанцево (1 пара).
Адрес вокзала
- 152155, Россия, Ярославская область, г. Ростов, ул. Достоевского, 1
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
- ↑ Перейти обратно: 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 Справочник станций РЖД
- ↑ Перейти обратно: 3,0 3,1 3,2 Вокзал станции Ростов-Ярославский (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 августа 2013. Архивировано 4 июля 2015 года.
- ↑ Перейти обратно: 4,0 4,1 4,2 История электрификации железных дорог СССР . Дата обращения: 27 июля 2012. Архивировано 18 июля 2012 года.
- ↑ Единая сетевая разметка . Дата обращения: 27 июля 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 17. Доклад № 2. 1 января 1870 г. «Об открытии движения по Ярославской железной дороге от Сергиевского посада до г. Ростова».
Ссылки
- Расписание поездов дальнего следования на Яндекс. Расписания
- Расписание пригородных поездов на Яндекс. Расписания
- Схема Александровского направления на Яндекс.Расписания
Предыдущая станция | Фирменные поезда | Следующая станция |
---|---|---|
Александров I в сторону Москвы |
Поморье только в сторону Москвы |
Ярославль-Главный в сторону Архангельска и Северодвинска |
Сыктывкар | Ярославль-Главный в сторону Сыктывкара | |
Берендеево |
Фирменный | Ярославль-Главный конечная |