Лось (платформа)
Платформа | |
Лось | |
---|---|
Ярославское направление | |
Московская железная дорога | |
55°52′47″ с. ш. 37°42′37″ в. д.HGЯO | |
Станция | Лосиноостровская (по I, III путям) |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Дата открытия | 1929[1] |
Прежние названия | 13 км |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 5 (о.п. только по I, II, III путям) |
Тип платформ | боковая, островная |
Форма платформ | прямая |
Перегон | Лосиноостровская — Мытищи (по II пути) |
Выход к | Анадырский проезд, Югорский проезд, улица Егора Абакумова |
Расположение | Москва, СВАО, Ярославский / Лосиноостровский |
Пересадка на | А: 181, 185, 346, 605, 375, м44, м44к, с15, 50, 176, 183, 696 |
Расстояние до Ярославского вокзала | 13 км |
Тарифная зона | 2 |
Код в АСУЖТ | 195410 |
Код в «Экспресс-3» | 2000165 |
Лось — остановочный пункт / пассажирская платформа Ярославского направления Московской железной дороги в Москве.
Описание
Открыт в 1929 году[2], тогда же электрифицирован в составе участка Москва — Мытищи. Платформа построена для бывшего дачного посёлка Джамгаровка, входившего на тот момент в состав города Лосиноостровск. С восточной стороны от платформы находилась деревня Малые Мытищи (вдоль Ички, на месте нынешней Холмогорской улицы), которая представляла собой два ряда изб[3]. С 1960 года платформа в черте города Москвы.
Последний остановочный пункт на Ярославском направлении в Москве — примерно в семистах метрах к северу находится МКАД. Расстояние от Ярославского вокзала — 13 км, среднее время движения — 22 минуты.
Выход на Анадырский и Югорский проезды. Территориально находится в Северо-Восточном административном округе, между районами Ярославский (с востока) и Лосиноостровский (с запада). Сейчас неподалёку от платформы находятся санаторий Devon Medical & SPA (ранее — «Светлана»), Джамгаровский пруд, госпиталь для ветеранов войн № 3, Ярославское шоссе.
В 1967 году вышла книжка детских стихов Юрия Коваля совместно с художником Юрием Молокановым под названием «Станция „Лось“»[4] в которой есть одноимённое стихотворение.
Платформы и пути
Пять железнодорожных электрифицированных путей: три — для пригородных поездов (I, II, III), два (IV, V) — предназначены для движения дальнего пригорода, скорых, скоростных и грузовых поездов, обходят платформы по насыпи с восточной стороны, где также имеется ответвление к грузовой части станции Лосиноостровская. В восьмидесяти метрах к северу от станции есть небольшой (длиной около 80 метров) железнодорожный путепровод (тоннель), под двумя скоростными путями того же направления. На этом участке происходит перемещение скоростных путей Ярославского направления в пространство между путями для поездов пригородного сообщения. В двухстах пятидесяти метрах к северу от станции, между Стартовой и Холмогорской улицами, существует оборудованный пешеходный переход через пути. С северной стороны станции под насыпью скоростных железнодорожных путей для выхода на Югорский проезд существует переход, а для перехода через пути и выхода к Анадырскому проезду — пешеходный мост.
Платформы для пригородных поездов находятся только по I, II, III путям. Всего две платформы:
- № 1 боковая западная у I пути из области (реконструированная в 2003—2004 годах)
- № 2 островная восточная (построена в 2020 году) — для центрального III пути (движение в обе стороны) и восточного II пути (в область).
Платформы оборудованы навесами и турникетами. Кассы на обеих платформах, в том числе и специализированные перронные кассы[5].
До 3 марта 2018 года остановка поездов в сторону области осуществлялась на боковой платформе № 2 (позже демонтированной для прокладки нового пути), с 4 марта 2018 года по 22 августа 2020 года — на временной деревянной платформе, с 23 августа 2020 года — на новой островной платформе № 2, перенесенной ближе к центру Москвы[6]. С 24 февраля 2021 года электропоезда, следующие по 3 пути, также останавливаются для посадки и высадки пассажиров у платформы № 2.
Остановочный пункт находится частично в границах станции Лосиноостровская — по I, III путям (так как между платформами и МКАД построен стрелочный съезд на этих путях). На II пути — перегон. До реконструкции со строительством пятого главного пути (который у данного о.п. стал путём III) о.п. был полностью на перегоне (оба I, II пути).
Путь | Тип поезда | Место назначения | примечания |
---|---|---|---|
1 | Электричка | На Ярославский вокзал | |
2 | На Мытищи, Балакирево, Фрязево и Фрязино-Пасс. |
Фото
-
Вид на платформы с пешеходного моста до 2018 года
-
Старая восточная платформа (закрыта с 4 марта 2018, напротив неё возведена временная деревянная платформа),
на заднем плане виден путепровод -
Вид с насыпи (до 2018 года)
Наземный общественный транспорт
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[7]:
См. также
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981. Т. 1, С. 292
- ↑ Португалов, Петр Александрович. Дачи и окрестности Москвы. — Москва: Моск. рабочий, 1935. — 224 с. Архивная копия от 2 февраля 2022 на Wayback Machine
- ↑ Станция "Лось" // Коваль Юрий Иосифович . www.barius.ru. Дата обращения: 4 июля 2021. Архивировано 9 июля 2021 года.
- ↑ Переименованная касса «на выход»
- ↑ Новая платформа открылась на остановочном пункте Лось Ярославского направления МЖД . m24.ru. Дата обращения: 14 декабря 2021. Архивировано 14 декабря 2021 года.
- ↑ Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве . Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.
Ссылки
- Расписание электричек Ярославкого вокзала г. Москвы
- Фотогалерея Ярославского направления (до реконструкции)