Северянинский путепровод

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Северянинский путепровод
Область применения автомобильный
Пересекает Ярославского направления МЖД Московской железной дороги
Конструкция
Тип конструкции балочный
Эксплуатация
Открытие 1953
55°50′49″ с. ш. 37°40′18″ в. д.HGЯO

Северя́нинский путепрово́д — мост-путепровод на северо-востоке Москвы в Северо-восточном административном округе, через железнодорожные пути Ярославского направления МЖД, соединяет проспект Мира (район Ростокино) и Ярославское шоссе (Ярославский район).

История

Сооружен в 1953 году, назван по бывшей платформе Северянин (ныне Ростокино), рядом с которой расположен. Авторы проекта — инженер М. К. Васнин и архитектор Б. М. Надежин. К Северянинскому мосту планируется пристыковать Северо-Западную хорду.

Расположение

Северянинский путепровод проходит над железнодорожными путями Ярославского направления МЖД, железнодорожной ветки близлежащей промышленной зоны и разъезда между Ярославской железной дорогой и Московской окружной железной дорогой; находится между проспектом Мира и Ярославским шоссе. С проспекта Мира есть съезд на улицы: Лётчика Бабушкина, Енисейская и проезд Серебрякова. С Ярославского шоссе: съезд на Северянинский проезд и дублёр Ярославского шоссе. Движение на мосту — 8-полосное (по 4 полосы в каждом направлении). Рядом с мостом находится платформа Ростокино Ярославского направления и промышленная зона. В 2006 году была построена дополнительная эстакада для съезда с Ярославского шоссе на проезд Серебрякова (длина — 673 м).

Конструкция

Троллейбусная контактная подвеска в обе стороны и под путепроводом — обеспечивает разворот части машин, следующих из центра.

Реконструкция

1-й этап

Работы по реконструкции путепровода проводились одновременно со строительством на проспекте Мира транспортной развязки. Работы по реконструкции путепровода — это I пусковой комплекс проекта, разработанного институтом по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» Москомархитектуры. В рамках работ он был приведён в соответствие с действующими автомобильными нагрузками. Для этого было проведено уширение дорожного полотна до 34,0 м для обеспечения 4 полос движения в каждом направлении, усиление и замена металлоконструкций пролётного строения с устройством новой монолитной железобетонной плиты проезжей части. Под путепроводом за счёт укорочения закрытой эстакадной части со стороны Центра устроен дополнительный проезд шириной 16 м для автотранспорта. Реконструкции подверглись и закрытые эстакадные части путепровода. Была проведена разборка существующих сборных балок пролётного строения и сооружена на их месте плита из монолитного железобетона толщиной 30 см. Также осуществлено строительство правоповоротной эстакады съезда с Северянинского путепровода на проезд Серебрякова под две полосы движения протяжённостью 757,4 м с неразрезным сталежелезобетонным пролётным строением с железобетонной плитой проезжей части и опорами из монолитного железобетона на свайном основании из буронабивных свай. Работы по замене конструкций пролётного строения Северянинского путепровода выполняли ОАО «Мосинжстрой» и ОАО «Корпорация „Трансстрой“» по заказу ОАО «Москапстрой». ГУП ДЗ «Гидромост» силами ГУП «Гормост» выполнило работы по перекраске элементов конструкций 3-х путепроводов Ярославского направления Московской железной дороги. В свою очередь ОАО «Москапстрой» обеспечил выполнение работ по окраске пролётных строений и опор Северянинского путепровода. Финансирование велось за счёт средств территориального дорожного фонда и Управления городского заказа города Москвы.[1]

2-й этап

Реконструкция Северянинского путепровода (район Свиблово, Северо-Восточный административный округ) будет завершена в 2005 году. Как отметили… в префектуре СВАО, реконструкция путепровода позволит увеличить пропускную способность Ярославского шоссе.

Проект включает в себя реконструкцию путепровода протяжённостью 445 м с подходами, подъездами, тротуарами, инженерными сетями, а также строительство эстакады протяжённостью 650 м со съездом на проезд Серебрякова. В результате ширина проезжей части путепровода увеличится с 24,5 до 34 м, а число полос в каждую сторону возрастёт с 3 до 4.

Заказчиком является ОАО «Москапстрой», генеральными подрядчиками — ОАО «Корпорация „Трансстрой“», ОАО «Мосинжстрой»[2].

«Вечерняя Москва» № 209 13.11.2006: … открылось движение по съездной эстакаде с Северянинского путепровода на проезд Серебрякова. Она завершила реконструкцию развязки «Северянинский-плюс» на стыке проспекта Мира и Ярославского шоссе. Длина новой эстакады — 673 метра.

Северянинский путепровод — важный элемент нашей дорожной системы, — отметил Юрий Лужков. — Я это место хорошо знаю, поскольку 14 лет работал здесь гендиректором на предприятии. Раньше, направляясь из области в Свиблово, Отрадное, Бабушкинский район, нужно было проехать далеко в сторону центра, чтобы сделать разворот на 180 градусов. Складывалась абсурдная ситуация. Отныне прямой съезд в эти районы избавляет водителей от многих сложностей.[3]

Примечания

Ссылки