Пушкино (станция)
Станция | |
Пушкино | |
---|---|
Ярославское направление | |
Московская железная дорога | |
56°00′42″ с. ш. 37°50′21″ в. д.HGЯO | |
ДЦС | ДЦС-1 Московско-Курский |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Оператор | Филиал ОАО «РЖД» |
Дата открытия | 8 августа 1862 [1] |
Тип | промежуточная |
Классность | 2 |
Количество платформ | 3 |
Количество путей | 6 |
Тип платформ | 2 островных, одна боковая |
Форма платформ | прямая |
Прилегающие перегоны | Мытищи — Пушкино (4), Пушкино — Софрино (2) |
Электрифицирована | 1930 |
Ток | постоянный |
Выход к | автостанции «Пушкино», Вокзальной улице, Лесной улице |
Расположение | Пушкино |
Пересадка на |
А 3, 9, 10, 12, 21, 24, 28, 29, 40, 41, 42, 451; М/т 2, 5, 6, 7, 11, 14, 19, 20, 21, 22, 35, 44, 45, 48, 52, 509. |
Расстояние до Москвы | 30 км |
Тарифная зона | 4 |
Код в АСУЖТ | 235904 |
Код в «Экспресс-3» | 2000035 |
Объект культурного наследия РФ |
Пу́шкино — железнодорожная станция Ярославского направления Московской железной дороги в одноимённом городе Пушкинского района Московской области. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена ко 2 классу.
Станция расположена в 30 километрах от Ярославского вокзала города Москвы. Главный вокзал города Пушкино.
Описание
Станция III класса Пушкино была открыта вместе с открытием пути железной дороги Москва — Сергиев Посад в 1862 году, получив своё название по соседнему старинному селу. Сохранившийся до наших дней кирпичный вокзал был построен около 1897 года. Открытие станции послужило причиной возникновения дачного посёлка Пушкино в 1867 году[1].
Электрифицирована в 1930 году. Первоначально работала контактная сеть напряжением постоянного тока 1500 В, временно демонтирована в 1941—42 годах; в 1956 году переведена на напряжение 3000 В.
Станция является конечным пунктом для электропоездов Москва — Пушкино, а также промежуточным остановочным пунктом для электропоездов сообщением Москва — Сергиев Посад, Москва — Александров, Москва — Софрино, Москва — Красноармейск, Москва — Балакирево. Поезда дальнего следования на станции не останавливаются.
В северной части за станцией расположено моторвагонное депо Пушкино, которое было открыто в 1992 году. С конца 2010 года является оборотным для ТЧ-10 МСК Москва-2 и ТЧ-12 МСК Александров[2].
На станции три пассажирских платформы — две островных, одна боковая, но 2-я платформа в настоящее время фактически используется как боковая. Для перехода пассажиров через железнодорожные пути и для выхода на 2-ю и 3-ю платформы функционирует подземный переход. С 2008 года оборудована турникетами.
В настоящее время станция является одной из самых загруженных на Ярославском направлении, пассажиропоток составляет 23 тысячи человек[источник не указан 2522 дня].
Реконструкция
С марта по август 2008 года на станции Пушкино производилась реконструкция. В ходе реконструкции на всех платформах установлены турникеты, платформа № 3 на Москву перестроена полностью (в ходе реконструкции расширена практически вдвое), на платформах установлены заграждения. Подземный пешеходный переход также отремонтирован, на стенах и на полу уложена плитка. Станция выполнена в сине-сером цвете — фирменном цвете Ярославского направления.
«Спутник»
21 августа 2008 года состоялся торжественный запуск скоростного электропоезда «Спутник» до Москвы. «Спутники» ходят с интервалами раз в полчаса по будням в часы пик и несколько раз в день по выходным. Время в пути составляет 35 минут с остановками на трех станциях — Мытищи, Лосиноостровская и Северянин. В часы пик случаются опоздания на 5—10 минут.
Транспорт
У станции останавливаются следующие автобусы и микроавтобусы:
- 2 (ст. Пушкино — мкр. Серебрянка — ст. Пушкино)
- 3 (ст. Пушкино — пл. Мамонтовская)
- 5 (ст. Пушкино — пл. Мамонтовская)
- 6 (ст. Пушкино — пл. Правда)
- 9 (ст. Пушкино — Акулово)
- 10 (ст. Пушкино — ПЭМЗ)
- 11 (ст. Пушкино — мкр. Арманд)
- 12 (ст. Пушкино — ул. 50 лет ВЛКСМ — ст. Пушкино)
- 14 (ст. Пушкино — мкр. Заветы Ильича)
- 19 ст. Пушкино — пл. Клязьма — контора «Племсадпитомник»)
- 20 (ул. Лесная — ст. Пушкино — СТОА)
- 21 (ст. Пушкино — Красноармейск)
- 22 (ст. Пушкино — Ивантеевка (м/р Детская))
- 24 (ст. Пушкино — мкр. Арманд — пгт. Лесной)
- 28 (ст. Пушкино — п. Костино)
- 29 (ст. Пушкино — пл. Мамонтовская — пл. Тарасовская)
- 35 (ст. Пушкино — пгт. Лесной)
- 40 (ст. Пушкино — Ивантеевка — ст. Щёлково)
- 41 (ст. Пушкино — Ивантеевка (сан. «Зелёная Роща»)
- 42 (ст. Пушкино — Лесные Поляны)
- 44 (ст. Пушкино — Лесные Поляны — Королёв (ул. Силикатная)
- 45 (ст. Пушкино — Королёв (ст. Подлипки)
- 47 (ст. Пушкино — Левково)
- 48 (ст. Пушкино — пл. Ашукинская)
- 52 (ст. Пушкино — Софрино-1)
- 451 (ст. Пушкино — Москва (м. ВДНХ)
- 509 (ст. Пушкино — Москва (м. Медведково)
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Подмосковный краевед: Краткая иллюстрированная история станций и платформ железной дороги Ярославского направления: от Мытищ до Софрино . Подмосковный краевед (16 апреля 2013). Дата обращения: 24 сентября 2019. Архивировано 24 сентября 2019 года.
- ↑ Пушкино (депо МВПС) (недоступная ссылка). Железнодорожье. Дата обращения: 24 сентября 2019. Архивировано 23 октября 2013 года.
Ссылки
- Расписание движения поездов от станции.
- Расписание движения автобусов от станции. (недоступная ссылка)
- Обзор станции Пушкино.