Митьковская соединительная ветвь
Митьковская соединительная ветвь | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Страна | Россия |
Расположение | Москва |
Тип | соединительная, транзитная |
Состояние | действующая |
Количество станций | 2 (+2 крайние) |
Обслуживание | |
Дата открытия | 1908[1] |
Подчинение | Московская железная дорога |
Технические данные | |
Протяжённость | 4 км |
Ширина колеи | 1520 мм |
Тип электрификации | постоянный ток, =3кВ[2] |
Митько́вская соединительная ветвь — соединительная железнодорожная ветвь Московской железной дороги в Москве между линиями Казанского/Рязанского направления с одной стороны и Ярославского и Ленинградского (ОЖД) направлений с другой. На разных участках линии от одного до 4 путей. С 2023 года включена в состав МЦД-3 в качестве его центрального участка.
Описание
Линия входит в Московско-Курский регион Московской железной дороги. На данной линии располагаются 2 станции: Москва II-Митьково и Николаевка. Обе станции входят в Московско-Горьковский ДЦС-8 Московской дирекции управления движением.
Линия соединяет:
- Станцию Москва-Пассажирская-Казанская (Казанское/Рязанское напр-ие): 4-путный перегон к Москве II-Митьково на юго-востоке. Два пути в сторону тупиков вокзала (I и II соединительные); два пути в сторону Перово (VI и VII главные, VII электрифицирован), примыкающие к III главному пути.
- Парк Москва III (район-4) станции Москва-Пассажирская-Ярославская: однопутный перегон к Москве II-Митьково на северо-западе, электрифицирован. Примыкает к Ярославскому направлению в сторону области.
- Станцию Москва-Товарная Октябрьской железной дороги на западе: нулевой однопутный перегон к Николаевке, электрифицирован. Примыкает к Главному ходу ОЖД. На этом нулевом перегоне граница Московской и Октябрьской железных дорог.
Электрификация
В связи с начатым в середине 2000-х годов выводом транзитных поездов дальнего следования с БМО в 2006 году проведена электрификация постоянным током 3кВ одного пути Митьковской соединительной ветви для пропуска транзитных поездов дальнего следования, следующих с Казанско-Рязанского направления на Ленинградское направление или Ярославское направление МЖД и обратно[2], ранее использовавшийся ими поворот с Поварово I в Поварово II был демонтирован. Через несколько лет также была проведена электрификация съезда c ветви к платформе Москва III также для вывода транзитных поездов, следующих с Казанского/Рязанского направления на Ярославское и обратно. В 2023 году была проведена полная реконструкция и электрификация остальных путей ветви с ликвидацией путевого развития станции Москва II-Митьково, но сохранением путей для межрейсового отстоя поездов дальнего следования Казанского и Рязанского направлений.
Реконструкция под МЦД-3
Для МЦД-3 планируется капитальная реконструкция ветви, в частности:
- Основная часть станции Москва II-Митьково (большинство тупиковых путей в стороне от главных) будут снесены. Летом 2022 года ликвидирован съезд на Ярославское направление со стороны Митьково.
- Постройка дополнительных главных путей
- Постройка о.п. Митьково (Сокольники) у Русаковской улицы
- Перестройка тоннеля I,II путей Казанского/Рязанского направления (по этим путям будет работать МЦД-3) с разворотом его в сторону Митьковской ветви и прохождением под III,IV путями - работы начаты осенью 2021 года.
- Новое соединение I,II пригородных путей (от о.п. Рижская) Ленинградского напр-ия со станцией Николаевка на путепровод в сторону станции Москва II-Митьково.
См. также
Примечания
- ↑ Архангельский А.С., Архангельский В.А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. — М.: «Транспорт», 1981. — Т. 1. — С. 325. — 368 с. — 100,000 экз. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 сентября 2015. Архивировано 2 февраля 2014 года.
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 2006
Останкино — Москва — II — Митьково — Перово Дмитрий Зиновьев. История электрификации железных дорог СССР . «Паровоз ИС. Российский железнодорожный портал». Архивировано 8 сентября 2012 года.
Ссылки
Для улучшения этой статьи желательно: |