Софрино (станция)
Станция | |
Софрино | |
---|---|
Ярославское направление, Софрино — Красноармейск | |
Московская железная дорога | |
![]() | |
ДЦС | ДЦС-1 Московско-Курский |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Оператор | ОАО «РЖД» |
Дата открытия | 1862[1] |
Прежние названия | Талицы (1862—1904) |
Тип | грузовая |
Классность | 2 |
Количество платформ | 3 |
Количество путей | 10 |
Парки | Софрино-Промышленная |
Тип платформ | 2 боковые, 1 островная |
Форма платформ | прямая |
Прилегающие перегоны | Софрино - Хотьково (2, электриф. 3 кВ =), Софрино - Пушкино (2, электриф. 3 кВ =), Софрино - Красноармейск (1, электриф. 3 кВ =) |
Электрифицирована | 1931 |
Ток | постоянный, 3 кВ = |
Выход к | Вокзальная ул, Кооперативная ул. |
Расположение | пгт Софрино |
Пересадка на |
А 34,425,46; М/т 48, 50, 59 |
Расстояние до Москвы |
44,7 км |
Тарифная зона | 5 |
Код в АСУЖТ | 236004 |
Код в «Экспресс-3» | 2000655 |
|
Со́фрино — узловая железнодорожная станция Ярославского направления Московской железной дороги на территории одноимённого посёлка в Пушкинском городском округе Московской области. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является грузовой[2], по объёму работы отнесена ко 2 классу.
Краткая история
Станция была открыта в 1862 году вместе с пуском железнодорожного сообщения между Москвой и Сергиевым Посадом[3]. Вначале платформу и вокзал построили из дерева. В 1910 году деревянное здание сменило каменное (кирпичное) строение, в ряде источников приписываемое тогда ещё молодому архитектору А. В. Щусеву (1873—1949), указывается, что оно было его дипломной работой[4]. На самом деле дипломным проектом Щусева была «Барская усадьба».[5]
Электрифицирована в 1931 году, постоянный ток (1500 В), временно демонтирована в 1941-42 годах; в 1956 году переведена на напряжение 3000 В.
Описание
На станции 10 путей так же имеется три электрифицированные, не оборудованные турникетами пассажирские платформы: одна островная, две боковые, между которыми пролегает четыре железнодорожных полотна. На ответвлении в Красноармейск так же находятся парк «К» состоящий из 4 путей. Осенью 2012 года боковая платформа на Москву, расположенная на магистральном направлении, была признана аварийной, посадка-высадка пассажиров всех электричек, кроме следующих из Красноармейска, стала осуществляться на островной платформе.
В северной части станции на расстоянии около 1 км от пассажирских платформ станции находится техническая платформа Софрино II, которая в настоящее время используется для отстоя поездов, следующих до станции Софрино, и очень редко — для посадки и высадки пассажиров, также в 1 километре от станции в сторону Красноармейска находится парк (станция) Софрино-Товарная представляющая собой четыре пути три из которых электрифицированы по станции выполняются только маневровые работы и осуществляется отстой товарных составов и иногда электропоездов Москва — Софрино. От станции отходит тупиковое однопутное ответвление до станции Красноармейск с прямым движением пригородных поездов от Москвы.
Станция является конечной для пригородных поездов Москва Ярославская — Софрино (8), а также промежуточной остановкой для электропоездов сообщением Москва-Ярославская — Сергиев Посад (31), Москва-Ярославская — Александров (23), Москва-Ярославская — Балакирево (2), Москва-Ярославская — Красноармейск (7). Также на станции останавливаются электропоезда-экспрессы сообщением Москва Ярославская — Сергиев Посад «РЭКС», «фирменный экспресс» Москва — Александров, экспрессы того же маршрута «Фёдор Чижов» на станции не останавливается.
Галерея
-
Вокзал станции Софрино
-
Тепловоз ЧМ3 2667 на станции Софрино-Товарная
-
873Х «Пригородный экспресс» Александров — Москва
-
Софрино-Товарная
-
Софрино-Товарная, вид на горловину в сторону Москвы
-
3-я платформа, вид в сторону Красноармейска
Транспорт
У станции останавливаются следующие автобусы и микроавтобусы:
- 34 (ст. Софрино — Воздвиженское — пл. Ашукинская — Воздвиженское — Мураново — Луговая)[6]
- 48 (ст. Пушкино — ст. Софрино — мкр. СЭМЗ)
- 50 (ст. Софрино — д. Нововоронино)
- 59 (ст. Софрино — Могильцы)
См. также
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ↑ Железнодорожная станция Софрино, МОС, Московская Железная дорога
- ↑ Подмосковный краевед: станция Софрино . Интернет-журнал. Дата обращения: 28 января 2014. Архивировано 2 февраля 2014 года.
- ↑ ria.ru. Завершена реставрация вокзала станции Софрино . РИА Новости (8 сентября 2003). Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 22 марта 2020 года.
- ↑ Васькин А. А. Щусев — М.: Молодая гвардия, 2015. — C. 88
- ↑ Архивированная копия . Дата обращения: 2 апреля 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года. — Расписание маршрута 34
Ссылки
- Объекты культурного наследия России
- Железнодорожные станции по алфавиту
- Железнодорожные станции, открытые в 1862 году
- Станции Московско-Курского региона Московской железной дороги
- Промежуточные станции
- Узловые железнодорожные станции
- Станции 2 класса
- Железнодорожные станции и платформы Пушкинского района Московской области