Ford Transit
Ford Transit | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель |
Ford Motor Company Ford Union[нем.] Jiangling Motors Otosan |
Годы производства | 1965 — настоящее время |
Сборка |
Лэнгли, Великобритания 1965-1972 Саутгемптон, Великобритания 1972-н.в. Кёльн, Германия 1953−1965 Генк, Бельгия 1965−2000 Коджаэли, Турция 1976-н.в. Обчак, Белоруссия 1997−2000 (CKD) Хайзыонг, Вьетнам 1998-н.в. Наньчан, Китай 2006-н.в. Елабуга, Россия 2012-н.в. |
Класс | Минивэн, LCV |
Дизайн | |
Тип кузова |
5‑дв. минивэн (9‑мест.) 5‑дв. фургон (3‑мест.) 5‑дв. автобус (10...18 ‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2, 4 × 4 |
На рынке | |
Похожие модели |
Chevrolet Express Citroën Jumper Fiat Ducato ГАЗель NEXT Hyundai H-1 Hyundai H350 Iveco Daily Mercedes-Benz Sprinter Mercedes-Benz T1 Nissan Trade Nissan Interstar Nissan NV400 Opel Movano Peugeot Boxer Renault Master Volkswagen LT Volkswagen Crafter |
Сегмент | M-сегмент |
Предшественник | |
англ. Ford Thames 400E |
Ford Transit — серия грузовых фургонов, микроавтобусов, шасси и бортовых автомобилей, выпускаемых компанией Ford Motor Company в Европе (включая Турцию). Также Transit производится и в Китае.
Transit стал самым продаваемым в Европе лёгким коммерческим автомобилем на протяжении 40 лет, а в некоторых странах слово «Transit» вошло в употребление как название любого коммерческого фургона с похожими размерами[1]. С 1965 года было выпущено 6 миллионов Ford Transit на базе четырёх платформ с несколькими рестайлингами для каждой из них; шестимиллионный фургон собран в марте 2009 года.
Первое поколение
В отличие от «семейства» Transit английской сборки, первым изделием Ford, которому предназначалось носить эмблему «Transit», был фургон, собранный на заводе Кёльн (Cologne) в Германии. Фургон начал выпускаться в 1953 году под именем FK 1000 (Ford Köln перевозящий 1000 кг). С 1961 года автомобиль назывался Ford Taunus Transit. Выпуск этой модели был прекращён в 1965 году.
Собственный исторический взгляд Ford на выпуск Transit, опубликованный для запуска модели 1994 года, избегает вопроса именования поколений, ссылаясь на поколения Transit, произведённых по годам[2].
Второе поколение
Первый настоящий Ford Transit появился в октябре 1965 года. Сначала фургон выпускался на заводе англ. Langley, Berkshire в Беркшире, Англия (бывший самолётостроительный завод, который выпускал истребители Хоукер Харрикейн во время Второй мировой войны), но так как спрос опережал возможности завода, производство было перемещено в Саутгемптон. Выпуск этого поколения прекращён в 1978 году.
Transit пришёл на замену англ. Ford Thames 400E — маленького среднемоторного переднеприводного фургона, известного своей узкой колеёй. Thames конкурировал с внешне похожими, но большими по размеру фургонами англ. Morris Commercial J4, англ. Morris Commercial J2 и серией Commer[англ.] PB компании Rootes Group. На рынке Соединённого королевства тогда доминировал англ. Bedford CA. Thames 400E проигрывал ему конкуренцию из-за ограниченной погрузочной площади, не позволявшей завоевать достаточное количество клиентов. Так Ford вернулся к чертёжной доске и переключился на переднемоторную компоновку, следуя курсу, проложенному в 1950-х производителем Bedford[англ.] с его хорошо расцененными фургонами серии CA. Революционным шагом Генри Форда II было объединение разработок англ. Ford of Britain и англ. Ford of Germany, чтобы создать прототип для сегодняшнего англ. Ford of Europe — ранее эти дочерние компании избежали конкуренции на внутренних рынках друг друга, но были в прямой конкуренции в остальных Европейских рынках.
Transit отклонялся от европейских легких коммерческих автомобилей его американским дизайном — широкая колея давала огромное преимущество в грузоподъёмности по сравнению с сопоставимыми автомобилям того времени. Большинство механических компонентов Transit было приспособлено от машин того времени. Другой ключ к успеху Transit — большой набор разных кузовных решений[источник не указан 2439 дней]: грузовые фургоны с длинной и короткой колёсной базой, бортовые автомобили, микроавтобусы, двойная кабина, — это только некоторые из возможных вариантов.
В Великобритании для бензиновой модификации использовался двигатель англ. Essex V4 с объёмами 1.7 л. и 2.0 л. Отдав предпочтение относительно коротким V4 двигателям, Ford имел возможность свести к минимуму дополнительную длину, необходимую из-за решения разместить двигатель спереди от водителя[3]. Другим популярным улучшением под капотом фургона был генератор переменного тока, в то время как конкуренты на рынке Великобритании ожидали, что покупатели будут удовлетворены генератором постоянного тока[3]. Также предлагался дизельный двигатель с эффективной мощностью 43 л. с. (32 кВт), поставляемый компанией Perkins[англ.]. Так как этот двигатель был слишком длинный, чтобы поместиться под капотом Transit, дизельная модификация имела переделанный удлинённый двигательный отсек. Маломощные Perkins не пользовались спросом и в 1974 году были заменены Ford на собственные двигатели «York». Для материковой Европы Transit имел немецкий двигатель Ford Taunus V4 в двух вариантах: Cologne 1.7 л. и Essex 2.0 л. Длинная носовая часть дизельной модификации также использовалась, чтобы приспособить двигатель Ford 3.0 л. V6 в фургоны полиции и скорой помощи, а в Австралии, чтобы вместить рядный 6-цилиндровый двигатель автомобиля Ford Falcon.
Согласно шоу Top Gear; английская полиция сообщила, что в 1970-х 95 % всех ограблений, в которых преступники использовали автомобиль, происходили с участием этого типа Ford Transit[1].
Выбор ведущими осями передней и задней вместо системы, включающей независимую переднюю подвеску, как у англ. Ford Thames 400E, мог быть кем-то расценен как шаг в прошлое, но на дороге комментаторы ощущали, что более широкая колея Transit и более длинная колёсная база более чем компенсировали очевидный шаг назад, выраженный выбором подвески. Водители также высоко оценили устранение чрезмерной жары в кабине, которая являлась следствием размещения водителя выше или прямо рядом с отсеком двигателя в Thames 400E и других переднеприводных лёгких фургонах 1950-х и начала 1960-х[3].
Третье поколение
В марте 1978 года дебютировала модификация с рестайлингом, известная на некоторых рынках как модель «Mark 2». Она отличалась переделанной носовой секцией, новым интерьером и появлением вместо Essex V4 двигателя Pinto от модели Ford Cortina. Однако в ранних двигателях англ. Ford Pinto engine в Ford Cortina многие владельцы транспортных компаний имели случаи с преждевременным износом распределительного вала, поэтому в течение двух лет Transit 75 был доступен с двигателем Ford Kent «Xflo» 1.6 L. Мощные Transit, предназначенные для полиции и скорой помощи использовали модификацию двигателя англ. Ford Essex V6 engine (UK) 3.0 L.
В 1984 году дизельный двигатель York модифицирован в 2.5 L «DI» (непосредственный впрыск). В это же время Transit получил рестайлинг, включающий серую пластиковую переднюю решетку с встроенными креплениями фонаря, оболочку вокруг указателей поворотов, более длинные торцевые крышки бампера и задние фонари разного назначения: туман, поворот, задний ход; также боковые фонари для грузовых фургонов. Этот незначительный рестайлинг, как правило, не приписывается к новому «Mark»-номеру.
Четвёртое поколение
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Платформа Transit четвёртого поколения появилась в январе 1986 года и отличалась полностью новой «однокоробочной» конструкцией кузова (то есть лобовое стекло и капот под одним углом). За такую клиновидную форму кабины эту модель (и последующие до 2000 года) в народе прозвали «акулой». До 1988 года автомобили комплектовались трехходовой 4КПП типа G (с делителем и повышающей передачей с планетарным редуктором) и 5КПП типа N с одноходовым механизмом переключения (аналогично применяемых на Sierra и Scorpio). с 1988 года на все модели устанавливались 5КПП типа MT75. На длиннобазных сериях (LCY) до 1992 года было сохранено рессорное подвешивание на обеих осях, а в качестве ведущих мостов применялись одно- и двухскатные усиленные мосты Salisbury (тип 51А и 53), ранее устанавливаемые на моделях до 1986 года — с общим расстоянием между осями рессорных площадок 985 мм; на короткобазовых сериях (LCX) устанавливались мосты Timken (тип 34) с расстоянием между осями рессорных площадок 1235 мм, колёсноосевой промежуток 2815 мм, передняя подвеска была изменена на полностью независимую конфигурацию — рычажную типа МакФерсон — она же стала применяться в дальнейшем на всех базах, выпускаемых после 1992 года и по настоящее время.
В 1992 году модель была подвергнута рестайлингу путём перепроектированния днища кузова, что позволило использование односкатных — более предпочтительных, чем двускатных — задних колёс на моделях, производных от длиннобазной 86-91. Расстояние между осями рессорных площадок задней ведущей оси односкатных серий было унифицировано до 1235 мм — в связи с такой унификацией, помимо мостов Timken (Type34 H) устанавливались обновленные односкатные мосты типа Salisbury (Type51 G) с изменённой конфигурацией колёсного крепежа — 6х180 вместо прежних 6х170; для Типа G был увеличен и посадочный диаметр шин с 14 до 15 дюймов; межосевая ширина рессор двухскатных серий увеличена с 985 до 1110мм. Другая особенность конструкции мостов типа 51 заключалась в применении 2-рядных конических подшипников на ступицах (аналогично типам 34 Timken) и расположению тормозных барабанов поверх фланцев полуосей (так же аналогично Timken), что заметно упрощало обслуживание. Изменения на колёсах с конфигурацией 5х160 коснулись лишь дизайна дисков, посадочный диаметр же оставался неизменным до 2000 года — 14 дюймов. Размеры колесной базы так же были изменены с 2815/3020мм на 2835/3570мм соответственно. Использование на передней оси независимой рычажной подвески увеличило полезную нагрузку. Эти модели опознаваемы по немного более округлым фарам (модели до 1992 года выпускались с квадратными фарами).
Это поколение Transit было использовано Джереми Кларксоном в соревновании Top Gear «англ. Top Gear challenges#White van man challenge». Transit финишировал вторым против очень маленького Suzuki Super Carry и огромного англ. LDV Convoy. Испытание включало покупку фургона за менее чем 1000 фунтов, и несколько тестов, представляющих обычное использование фургона: дрег-рейсинг (городская скорость) на четверть мили; погрузка, перевозка и разгрузка мебели (пространство, доступ); преследование в хвосте (обзорность, управление); замена «поврежденной» двери (техническое обслуживание и текущий ремонт); полицейское преследование (перегрузка) и так далее. Transit подтвердил репутацию быстроходности и манёвренности особенно хорошо в заключительной фазе, «сопротивляясь аресту» гораздо дольше медленного LDVi и нестойкого Suzuki, который перевернулся на первой уловке.
Пятое поколение
Значительный рестайлинг Transit в 1994/5 году дал ему новую переднюю часть и приборную панель, наряду с 8-клапанным двигателем англ. Ford I4 DOHC engine, которым оснащался Ford Scorpio с 1994 по 1998 год. Двигатель похож на ранний Sierra DOHC, но без трамблёра и использует обновленный OBD II — совместимый блок управления двигателем уровня EEC-V. Некоторые из 16-клапанных двигателей Ford, которыми оснащались Scorpio, Escort RS2000 и Galaxy также использовали такой блок. В то же время кондиционирование воздуха, стёкла с электроподъёмником, центральная блокировка дверей, зеркала с электроприводом и подушки безопасности были сделаны доступными в качестве дополнительных принадлежностей.
Турбодизельная модификация поставлялась с электронным топливным насосом Lucas EPIC в следующих вариантах: 85 л. с. (63 кВт), 100 л. с. (74 кВт) и 115 л. с. (85 кВт).
К 30-летней годовщине Transit в 1995 году Ford реализовал ограниченный выпуск модели, называемой Transit Hallmark. Их было сделано шесть сотен по 200 машин на каждый из трёх различных цветов.
В Европе Ford Transit VE83 был доступен до 2000 года. Во Вьетнаме его делали до 2003 года, когда в июне он был заменён новым поколением.
Шестое поколение
Следующий Transit начал выпускаться в июле 2000 года, имел третий по счёту полностью новый дизайн. Он заимствовал черты дизайна фирменного стиля «англ. New Edge» как у Focus и Ka. Главное новшество, разработанное Ford в Соединённых Штатах, было в том, что новая модификация доступна как с передним приводом, так и с задним. В обозначениях Ford это модель V184 (задний привод) или V185 (передний привод). Модель имеет дизельный двигатель Duratorq[англ.] turbo типа «Puma», также используемый в 2000-м году в Mondeo и Jaguar X-Type, с бензиновыми вариантами, вплоть до 16-клапанного 2.3 L рядного четырёхцилиндрового двигателя. С этим двигателем Transit развивает скорость 97 км/ч (60 миль/час) за 21 секунду и достигает предельной скорости 150 км/ч (93 миль/час). Это возвращает его к рабочим характеристикам, подобным легковому автомобилю как заявлено для самых ранних моделей. Демонстрация скорости этой модели была показана в 2005 году в Top Gear, где немецкая гонщица Сабина Шмиц приняла попытку проехать на Transit вокруг Нюрбургринга за менее чем 10 минут в сравнении с временем Джереми Кларксона на turbodiesel Jaguar S-type; она была неуспешна, но лишь на несколько секунд.
Эта модификация выиграла награду Международный Фургон Года[англ.] 2001. Автоматическая коробка передач англ. Durashift EST (на всех заднеприводных моделях по заказу) содержит элементы управления, установленные на приборную панель, специально адаптированный ручной режим, режим буксировки, экономичный режим и зимний режим.
Два года спустя Ford начал выпускать Transit Connect — меньший цельнометаллический фургон на базе платформы C170 (Focus), нацелен на замену более старых моделей на базе Ford Escort и Ford Fiesta. Несмотря на то, что он изготавливается бок о бок с более крупным фургоном в сборочном заводе нового назначения в Турции, Connect с технической точки зрения имеет мало общего с Transit.
В 2002 году с запуском на переднеприводном Transit двигателя 125 л. с. (92 кВт) HPCR 2.0 л. был представлен первый дизельный двигатель с технологией High Pressure Common Rail (HPCR). В 2004 году запущен первый заднеприводный двигатель HPCR: 135 л. с. (99 кВт) 2.4 л., вместе с которым дебютировала 6-ступенчатая заднеприводная коробка передач MT-82. Пятимиллионный Transit съехал с конвейера Саутгемптон в понедельник, 18 июля 2005 года и был пожертвован английской благотворительности.
Седьмое поколение
Ford Transit | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Ford Motor Company |
Годы производства | 2006—2013 |
Двигатель | |
2.2L Duratorq TDCi l4 2.4L Duratorq TDCi l4 3.2L Duratorq TDCi l5 2.3L Duratec l4 [4] |
|
Трансмиссия | |
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП |
|
Массово-габаритные характеристики | |
Ширина | 1974 мм |
Колёсная база | 3749 мм |
Масса |
1800 (2.2L Duratorq, средняя колёсная база, средняя крыша, грузовой фургон) |
В августе 2006 года Transit получил рестайлинг кузова, в частности, новую переднюю и заднюю светотехнику, новую переднюю часть и новый интерьер, включающий рычаг переключения передач на приборной панели, а также радиоприемник нового дизайна. Кроме внешних изменений была полностью переработана силовая установка. Старый бензиновый двигатель был заменён двигателем с Ford Ranger, дизельный двигатель переднеприводной компоновки перешёл от объёма 2.0 к 2.2 литра, все дизельные двигатели были оснащены системами HPCR (TDCi). Силовая установка была изменена для того, чтобы соответствовать новому законодательству по токсичности выхлопа. Новая модификация (обозначение V347 для переднеприводной компоновки и V348 для заднеприводной) выиграла награду Международный Фургон Года[англ.] 2007 несмотря на жёсткое соперничество с несколькими полностью новыми конкурентами.
В середине 2006 года был запущен «Sport Van» — фургон ограниченного выпуска, оснащённый двигателем 130 л. с. (96 кВт), имеющий дополнительные дизайнерские детали, англ. Le mans stripes и 18-дюймовые колёса из лёгкого сплава.
В конце 2007 года для переднеприводных моделей был запущен двигатель 140 л. с. (104 кВт) в комплекте с 6-скоростной коробкой передач в блоке с трансмиссией, чтобы справиться с дополнительной мощностью. 6-скоростная коробка передач в блоке с ведущим мостом была представлена для переднеприводной модификации средней мощности в конце 2008 года, когда двигатель 110 л. с. (81 кВт) был улучшен более мощным 115 л. с. (85 кВт). Также в конце 2008 года чтобы соответствовать более высоким стандартам по токсичности выхлопа, чем текущее требование Евро-4, был представлен «сажевый фильтр с покрытием» (cDPF) как дополнительная опция на всех дизельных двигателях.
Чтобы отпраздновать титул «Международный фургон 2007 года», Ford сделал фургон-стретч Transit XXL. Это один из самых дорогих Transit.
Северная Америка
10 сентября 2007 года Ford Transit дебютировал на американском континенте, в Мексике, предлагая более девяти различных моделей. Это была единственная страна на континенте, в которой на тот момент осуществлялись продажи Transit.
Ford заявил, что платформа Transit будет глобальной, действуя как замена для давно эксплуатируемой в Северной Америке серии англ. Ford E-Series. Тем временем в 2010 году Ford представил на рынке США меньший чем Transit по размеру, технически неродственный Transit Connect .
Из-за его 4-цилиндровых дизельных двигателей, механической трансмиссии, меньшего веса и более аэродинамической конструкции Transit имеет значительно меньший расход топлива чем модели E-Series, которые опираются на V-образный 8-цилиндровый двигатель и автоматическую трансмиссию.
Электромобиль на базе Ford Transit
В октябре 2009 года компании Ford и Azure Dynamics заключили соглашение о совместной разработке электромобиля на базе Ford Transit Connect. Первые экземпляры были представлены на автошоу в Чикаго в феврале 2010 года[5]. В декабре 2010 года первые экземпляры электромобиля были поставлены потребителям в США и Великобритании[6].
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:
Euro NCAP[7] | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
84%
|
90%
|
48%
|
71%
|
взрослый пассажир |
ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Ford Transit Custom 2,2 дизель «Trend» Combi, LHD (2012) |
Восьмое поколение
Ford Transit | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Ford Motor Company |
Годы производства | 2013 — настоящее время |
Двигатель | |
Дизельные 2.0L Duratorq TDCi I4 (Китай) 2.2L Duratorq TDCi I4 (Европа) 2.4L Duratorq TDCi I4 (Европа) 3.2L Duratorq TDCi/Power Stroke I5 Бензиновые 2.0L EcoBoost I4 (Китай) 2.3L Duratec I4 (Европа) 3.7L Ti-VCT V6 (Северная Америка) 3.5L EcoBoost V6 (Северная Америка) |
|
Трансмиссия | |
6-скор. МКПП 5-скор. МКПП (Китай) 6-скор. АКПП (Северная Америка) |
Новое поколение Transit был официально показано в январе 2013 года на автосалоне в Детройте. Transit нового поколения был разработан в рамках программы OneFord как глобальное транспортное средство подразделениями в Европе и Северной Америке. Среднеразмерные переднеприводные модификации прошлого поколения были заменены новой моделью Ford Transit/Tourneo Custom.
На североамериканском рынке полноразмерные заднеприводные версии пришли на смену модели Econoline/E-Series. В то время как переднеприводная версия Transit V347 продается вместе с E-Series в Мексике, начиная с 2007 года (заменив минивэн Freestar), это поколение Transit является первым официально продающимся в Соединённых Штатах и Канаде. В процессе разработки, Ford тестировал предыдущее поколение (V347/348) в Соединённых Штатах с целью оценки качества и прочности.
Внешний дизайн обеих версий эволюционировал от стиля New Edge, используемого в модели предыдущего поколения, к кинетическому дизайну, принятой программой OneFord для глобальных моделей с 2010 года; интерьер сделан в стиле третьего поколения Ford Focus. Новый Transit доступен в версиях грузовой фургон и в виде шасси с несколькими вариантами высоты крыши и колёсной базы.
За пределами Северной Америки, большая часть двигателей и трансмиссии остались от предыдущего поколения. Для Соединённых Штатов и Канады четырёхцилиндровые двигатели и механические коробки передач не предлагаются; на этих рынках из глобальных доступны только двигатели 180 л. с. 3.2L Duratorq I5 дизель (Powerstroke). Для Северной Америки стандартным является двигатель 275 л. с. 3.7L Ti-VCT V6 (он устанавливается на F-Series и Ford Explorer Police Interceptor) и в виде опции 320 л. с. 3.5L EcoBoost V6 (вместе с F-150 и автомобилями на платформе D3). Все версии в Северной Америке комплектуются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом.
Европейское производство Transit осуществляется на заводе Ford Otosan в Коджаэли, Турция.
В феврале 2015 года Ford объявил о новом производственном центре в Валенсии, Испания, чтобы обслуживать растущие экспортные рынки. Североамериканские версии производятся в Клейкомо (Миссури) с 30 апреля 2014 года.
Спец автомобили на базе Ford Transit
В России самый популярный переоборудуемый фургон в передвижные мобильные мастерские[источник не указан 722 дня]. Сервисные технические фургоны широко используются в случае, когда нет возможности доставить технику для ремонта в сервисный центр.
Также на базе цельно металлических фургонов делают машины служб спасения, скорые медицинские помощи, передвижные лаборатории.
В других странах
в Китае
Ford Transit | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Jiangling Motors |
Годы производства | 2006 — настоящее время |
Дизайн | |
Платформа | JX6541DK-M |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 5418 мм |
Ширина | 1963 мм |
Высота | 2232 мм |
Колёсная база | 3570 мм |
Масса | 1920 кг - 2030 кг |
Ford Transit VJX6541DK-M — китайская модификация, она основана на предшественниках 4 и 5 поколений. Новое поколение собирается в Наньчане компанией Jiangling Motors и ограниченно внутренним китайским рынком. Заметны гораздо большие по размерам фары и решётка. Модель появилась на рынке в 2006 году. Новое поколение имеет 70 изменений относительно предшествующего. Был изменён даже интерьер, он стал более эргономичным. Окна с сервоприводом идут по стандарту, тем не менее ABS предоставляется опционально. Китайский Transit доступен с двумя разными дизельными двигателями. Один из них мощностью 67,6 кВт (тип JX493ZQ3), другой — 68 кВт (JX493ZQ4). Оба объёмом 2771 см³. Заявленная предельная скорость 110 км/ч (68.35 миль/ч). У китайского Transit VIN-код имеет вид LJXBMCH1××T××××××.
Европейский Ford Transit, модель 2006 года, был включен в производство в 2008 г. На местном рынке он известен как New Transit. Он предоставляется параллельно с поколением китайского Transit, моделью 2006 года. В настоящее время два сборочных завода изготавливают 300000 автомобилей ежегодно. В конце 2012 года Ford и Jiangling хотят открыть третий завод и увеличить тем самым выпуск продукции на 3000 автомобилей в год.[8]
В январе 2010 года компания англ. 2009–2010 Toyota vehicle recalls своей продукции, повлияв на изделия Ford Group. Причина в общем поставщике обеих компаний (CTS Corporation) — предполагалось, что педали газа дефектны и представляют опасность. Около 1600 Transit 2006-й модели были отозваны.[9]
Европейские модели поколения VE6 и VE8 могут быть вручную переделаны в китайскую версию. Для этого необходимы компоненты китайского производства и собственные умения.[10]
в России
В России Ford Transit собирает из турецких машинокомплектов предприятие «Соллерс».
По итогам 2020 года реализация Ford Transit в России выросла на 12 % и составила 14 тыс. автомобилей.[11]
Ссылки
- Коммерческие автомобили Архивная копия от 13 февраля 2019 на Wayback Machine - Официальный сайт Ford
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 «Series 06, Episode 07». Top Gear. BBC. 10 July 2005. Серия 7, сезон 6.
- ↑ «Van World» marketing periodical; in article «1965-1995: 30 years and 3,000,000 Transits later»; pub. Ford Motor Company Ltd., Brentwood, UK; Autumn 1994
- ↑ 3,0 3,1 3,2 The [Ford] Light Commercials (англ.) // Autocar. — 1968. — 18 April (vol. 128 (nbr 3766)). — P. 105.
- ↑ Ford Transit Powertrain Архивировано 24 ноября 2010 года.
- ↑ Ford Unveils Electric Transit Connect, Transit Taxi with Alt Fuel Conversion at Chicago Auto Show 9 February 2010 . Дата обращения: 24 декабря 2010. Архивировано 13 июня 2011 года.
- ↑ Ford and Azure Dynamics begin shipping Transit Connect Electrics 7 December 2010 . Дата обращения: 24 декабря 2010. Архивировано 1 апреля 2016 года.
- ↑ Результаты Euro NCAP теста (2012) (англ.)
- ↑ Sun Press. Ford breaks ground on $300 million China plant - Yahoo! News (недоступная ссылка). news.yahoo.com (18 июля 2010). Дата обращения: 26 июля 2010. Архивировано 21 июля 2010 года.
- ↑ Peskett, Karl Ford Transit production in China also stopped due to pedal issues . Car Advice (30 января 2010). Дата обращения: 26 июля 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
- ↑ Ford Transit facelift parts arrived! . foongleongsoon.blogspot.com (18 июля 2007). Дата обращения: 26 июля 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
- ↑ Первый пошел: Ford оставил российский Sollers без комплектующих Архивная копия от 25 апреля 2021 на Wayback Machine // Газета.ru, 15.04.2021
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Для улучшения этой статьи желательно: |
- Автомобили, представленные в 1965 году
- Автомобили 1960-х годов
- Автомобили 1970-х годов
- Автомобили 1980-х годов
- Автомобили 1990-х годов
- Автомобили 2000-х годов
- Автомобили 2010-х годов
- Минивэны
- Фургоны
- Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
- Колёсная формула 4×2, 4 × 4
- Автомобили сегмента M
- Автомобили по алфавиту
- Автомобили, представленные в 2006 году
- Автомобили, представленные в 2013 году
- Автомобили Ford
- Light Commercial Vehicle