Ford Model A (1927)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ford Model A
framelessModel A Ford Deluxe Tudor Sedan, 1931
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 19271931
Сборка Соединённые Штаты Америки Детройт, США
Дизайн
Компоновка передняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Ford 201 l4
Общие данные
Производитель Ford
Тип Бензиновый
Макс. скорость 105
Разгон до 100 км/ч с 8 км/ч до 40 км/ч за 8,5
Производительность
Максимальная мощность 40 л. с., при 2200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 3285 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 98,43 мм
Ход поршня 107,95 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Материал блока цилиндров чугун
Клапанной механизм SV
Степень сжатия 4,22
Питание
Охлаждение жидкостное
Система питания карбюратор
Трансмиссия
3-ступ. МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4191 мм
Ширина 1702 мм
Колёсная база 2629 мм
На рынке
Связанные Ford Model AA
Ford-Timken
ГАЗ-А
Похожие модели Pontiac New Series, Peugeot Type 177, Citroën Type C
Предшественник
Ford Model T
Преемник
Ford Model B (1932)

Ford Model A (1927) — автомобиль, производившийся компанией Ford Motor Company с 1927 по 1931 год. Вторая модель с индексом A в производстве компании.

С 1903 по 1904 гг. выпускалась первая модель с индексом А.

История

Ford Model A 1928 года с кузовом «бизнес-купе»

Первый рисунок будущей модели А во многом приписывают сыну Генри Форда – Эдселу, который набросал эскиз облицовки радиатора и панели приборов для этой модели[источник не указан 1842 дня].

В начале двадцатых годов Ford Motor Company доминировал на автомобильном рынке с моделью Ford Model T. Тем не менее, в середине двадцатых годов это доминирование на рынке массовых автомобилей быстрее сокращалось из-за таких конкурентов, как General Motors. Падение продаж модели Т заставили Генри Форда дать согласие начать разработку новой модели.

Первый Ford A был изготовлен 20 октября 1927 года, но продажи начались только 2 декабря 1927 года. Он заменил на конвейере почтенный Ford Model T, который выпускался в течение 18 лет.

Модель выпускалась в самых разных вариантах: Купе (Standard и Deluxe), Бизнес-Купе, «Sport Coupe», «Roadster Coupe» (Standard и Deluxe), кабриолет, фаэтон (Standard и Deluxe), «Tudor» (Standard и Deluxe), «Town Car», «Fordor» (2 окна) (Standard и Deluxe), «Fordor» (3 окна) (Standard и Deluxe), «Victoria», универсал, такси, пикап и др.

Цены на Ford A составляли от 385 $ за модель с кузовом родстер до 1400 $ за модификацию «Town Car».

Ford Model A 1928 года с кузовом «пикап»

В дополнение к США, Ford производил модель на заводах в Аргентине, Канаде, Франции, Германии и Великобритании. В Европе, где автомобили облагались налогом в соответствии с рабочим объемом двигателя, Ford оборудовал модель А двигателем 2033 куб. см. Тем не менее, объем двигателя был еще достаточно велик и привлекал ежегодные налоговые сборы с автомобиля в размере 24 £ в Великобритании и аналогичные налоги на других основных европейских рынках, в результате чего автомобиль был не в состоянии конкурировать в секторе недорогих массовых автомобилей. Модель была к тому же и слишком сырой, чтобы выступать в качестве предмета роскоши.

Производство закончилось в 1931 году. Всего было выпущено 4 849 340 моделей Ford A во всех вариантах. Его преемником стал Ford Model B (1932).

Производство в СССР

В СССР производство автомобиля должно было начаться в Нижнем Новгороде (с 1932 года город Горький) согласно купленной у компании Ford в 1928 году технической документации. Пока с 1929 по 1932 годы шло сооружение завода НАЗ (переименованного в ГАЗ), в Москве был построен автосборочный завод имени КИМ. На нём с 1930 года началась отверточная сборка автомобилей Ford Model A. В 1932 году на заводе ГАЗ стала выпускаться лицензионная версия модели под названием ГАЗ-А.

Особенности конструкции

На модели устанавливался 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения рабочим объёмом 3,28 л, развивающий 40 лошадиных сил. Model A 1927 модельного года была первой моделью Ford, которая использовала стандартный набор органов управления с обычными педалями сцепления и тормоза и акселератора и рычагом КПП в отличие от предыдущих моделей Ford.

Топливный бак расположен в торпедо, между моторным отсеком и панелью приборов. Он имел оптический указатель топлива, топливо поступало в карбюратор самотеком.

Модель была первым автомобилем, имеющим безопасные стекла в ветровом стекле. Ford Model A использовал механические барабанные тормоза на всех колесах. В 1930 году облицовка радиатора и окантовка фар изготавливается из нержавеющей стали.

Ford A в кино

По данным Internet Movie Cars Database:[1]

См. также

  • Ford Model A (1903) — более ранняя модель с индексом «А» (1903—1904 годы).
  • ГАЗ-А – Лицензионная копия автомобиля Ford Model A

Литература

  • Hounshell, David A. (1984), From the American system to mass production, 1800—1932: The development of manufacturing technology in the United States, Baltimore, Maryland, USA: Johns Hopkins University Press, ISBN 978-0-8018-2975-8.
  • Sorensen, Charles E.; with Williamson, Samuel T. (1956), My Forty Years with Ford, New York: Norton, ISBN 9780814332795.

Ссылки

  1. IMCDb.org: Ford Model A in movies and TV series. www.imcdb.org. Дата обращения: 20 августа 2017. Архивировано 20 августа 2017 года.