ПАЗ-4234

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ПАЗ-4234
Завод-изготовитель Россия Павловский автобус
Флаг Белоруссии РусАвтоПром (Борисов, Белоруссия)
Проект, г 2002
Выпускался, гг 2002 — настоящее время
Экземпляры 20000+[1][неавторитетный источник?]
Полная масса, т 9,995
Снаряжённая масса, т 6,37
Макс. скорость, км/ч 110
Класс автобуса высокопольный средний
ЭКО стандарт Евро-3Евро-4
Вместимость
Мест для сидения 30
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 50
Полная вместимость (8 чел./м²) 72
Габариты
Длина, мм 8165
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2890
База, мм 4345
Просвет, мм 270
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 2+2
Двигатель
Модель двигателя
ММЗ Д-245.9
Общие данные
Производитель ММЗ
Тип Дизель
Макс. скорость 95
Производительность
Максимальный крутящий момент 465 Н·м, при 1600 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация R
Объём 4750 см3
Цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110 мм мм
Ход поршня 125 мм мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Материал блока цилиндров чугун
Степень сжатия 15
Питание
Рекомендованное топливо дизельное
Охлаждение жидкостное
Система питания турбодизель
Экологические нормы ЕВРО-3
Расход топлива при смешанном цикле 24 л/100 км
ЯМЗ-5342
Общие данные
Макс. скорость 110
Производительность
Максимальная мощность 150 л. с., при 2300 об/мин
Максимальный крутящий момент 595 Н·м
Камера сгорания
Объём 4430 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 105 мм
Ход поршня 128 мм
Питание
Рекомендованное топливо дизельное
Система питания турбодизель
Экологические нормы ЕВРО-4;-5
Трансмиссия
Модель коробки передач

ПАЗ-4234— российский высокопольный автобус среднего класса производства «Павловского автобусного завода», является удлинённой версией ПАЗ-3205, от которой отличается тем, что удлинена на одну оконную секцию и использует дизельный двигатель ММЗ Д-245.9. С 2002 года эксплуатируется во многих городах России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Однако многие частные перевозчики переводят свои автобусы на газомоторное топливо в целях экономии.

История

Новая модель ПАЗ-4234 впервые была представлена в 2002 году на 70-летнем юбилее Павловского автомобильного завода. Она была создана удлинением модели ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 на одну оконную секцию. После конструктивных доработок и создания полного комплекта техдокументации в 2003 году началось массовое производство модели[2].

В 2007 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья, улучшена эргономика места водителя. Также появились новые варианты заводской окраски кузова ПАЗ-4234, теперь модель оснащается дизельным двигателем ММЗ-245.9, мощностью 136 л.с., тормоза барабанного типа с двухконтурным пневматическим приводом и ABS фирмы Knorr-Bremse[нем.][3]. В 2011 году модель начали комплектовать двигателями, соответствующими экологическим нормативам Euro-4[2].

В 2014 году для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг. Под конец 2020 года автобусу сделали косметические изменения, на первой двери установлена электроподножка, изменили расположения окон и сидений в салоне, обновили приборную панель, перегородка водителя сделана до крыши, добавлен поручень около водительского места. В 2022 из-за санкций и повышением цены вместо оптики производства фирмы Hella KGaA Hueck & Co (Германия) установлены две большие круглые фары ФГ-140 и стал комплектоваться двигателем 4,4-литровым турбодизелем ЯМЗ-534 с экологическим Евро-3 вместо Евро-5[4].

Модификации

  • ПАЗ-4234 — базовая модель с двигателем ММЗ Д-245.9Е3, 5-ступенчатой КПП "СААЗ"-3206.
  • ПАЗ-423470 — школьный вариант автобуса. КПП: «ГАЗ» механическая, 4-ступенчатая, или «СААЗ» механическая, 5-ступенчатая.[5]
  • АМК-4234 — вариант автомобильного медицинского комплекса на базе автобуса ПАЗ-4234. Выпускается с 2015 года.[6]
  • АЛС-4234 — автолавка на базе автобуса ПАЗ-4234.

Сегодня выпускаются автобусы ПАЗ-4234 только с двигателями ЯМЗ-5342 или Cummins.

  • ПАЗ-4234-04 — рассчитан на использование на городских и пригородных маршрутах. на автобус могут устанавливаться полумягкие сиденья с невысокой спинкой или высокие, отдельно расположенные, в городских моделях предусмотрены две накопительные площадки и две двери, устанавливается предпускового подогревателя. Комплектуется двигателями ЯМЗ-5342 (150 л.с.).[2]
  • ПАЗ-4234-05 — рассчитан на поездки в условиях мегаполисов и в расположенные поблизости населенные пункты. Поручни для стоячих пассажиров расположены по всему салону. (В базовой комплектации дизельный двигатель Cummins оснащен автономным предпусковым подогревателем типа Webasto, позволяющим удобно использовать автомобиль в зимних температурных режимах). Комплектуется двигателями Cummins ISF3.8.[2]
  • ПАЗ-423470-04 — школьный вариант автобуса. В салоне имеется 31 посадочных мест с ремнями безопасности которые установленные на подиуме, повернуты в одну сторону, багажные полки которые располагаются в задней части. Техника оборудована внешней и внутренней громкой связью, устройства ограничения скорости и автоматической подачи сигнала при движении автомобиля назад. Комплектуется двигателями ЯМЗ-5342 (150 л.с.).[2]

На базе этих автобусов так же выпускаются различные модификации.

Технические характеристики

Технические характеристики
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Колёсная формула 4 × 2
Число мест для сидения 30
Общее число мест 50
Максимальная скорость, км/ч 95 (с двигателем ММЗ Д-245.9), 110 (с двигателями Cummins ISF 3, ЯМЗ-5342)
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 25
Ёмкость топливного бака, л 95
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS
Длина, мм 8165
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2890
База, мм 4345
Полная масса, кг 9485
Комплектуется двигателями ЯМЗ-5342, ММЗ Д-245.9, CUMMINS ISF 3
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизм Гидроусилитель руля

Преимущества[2]

  • Улучшенные потребительские характеристики.
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
  • Доступная цена.
  • Низкая стоимость эксплуатации.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Доступность запасных частей.

В игровой и сувенирной индустрии

  • ПАЗ-4234 выпустила фирма Vector-Models в 1:43 масштабе.
  • ПАЗ-4234 присутствует в модификации для игры GTA: San Andreas в MTA Province.
  • Различные версии автобуса доступны для OMSI 2.

Галерея

См. также

Примечания

  1. ПАЗ-4234 (Общая модель) — Список подвижного состава — Фотобус. Дата обращения: 18 августа 2017. Архивировано 23 июля 2017 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Автобус ПАЗ-4234: история создания, описание, модификации, базовые, технические и дополнительные параметры, характеристики двигателя и шасси, преимущества (рус.) ?. Техника для бизнеса: коммерческий транспорт, строительная и спецтехника, оборудование. Дата обращения: 13 марта 2022.
  3. Обзор ПАЗ 4234: цена, технические характеристики. avto-russia.ru. Дата обращения: 15 марта 2022.
  4. ПАНТОГРАФ. Антикризисный ПАЗик - шаг назад. Днез (1 июля 2022).
  5. Отличительные черты: двигатель дизельный ММЗ 245.9Е4 (ОАО «ММЗ» г. Минск) или ЗМЗ 52342(бензин);турбокомпрессор (ОАО «Борисовский завод агрегатов» г. Борисов); маячок МФ (ОАО «Диапроектор»» г. Рогачев); проводка (ОАО «Щучинский завод Автопровод» г. Щучин); автошины (ОАО «Белшина» г. Бобруйск); диски колесные (РУП «КЗТШ» г. Жодино); цилиндр гидроусилителя,рулевой механизм и насос ГУР (ОАО «Автогидроусилитель» г. Борисов); амортизаторы и вал карданный (ОАО «Белкард» г. Гродно); стартер(ООО «БАТЭ» г. Борисов); cтеклоочиститель (ЗАО «Белробот» г. Минск); зеркала (ООО «Ратон» г. Гомель);cтекло ветровое переднее и заднее (ООО «Куво» г. Могилев) и АВS (ОАО «Экран» г. Борисов).
  6. WheelsAge. www.autowp.ru. Дата обращения: 6 декабря 2020. Архивировано 7 мая 2021 года.

Ссылки