Volkswagen LT

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Volkswagen LT
Общие данные
Производитель Volkswagen
Годы производства 19752006
Сборка Германия Ганновер, Германия
Класс Микроавтобусы
Дизайн
Тип кузова Микроавтобус,
фургон,
минивэн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная, постоянный полный, с межосевым блокируемым дифференциалом
Двигатель
Карбюратор 2,0, 2,4
Дизель 2,4, 2,5, 2,8
Инжектор 2,4
Трансмиссия
Механическая четырёхступенчатая, пятиступенчатая
На рынке
Похожие модели Iveco Daily
Fiat Ducato
Ford Transit
Mercedes-Benz T1/Mercedes-Benz Sprinter
Peugeot Boxer
Renault Master
Fiat 242
Другая информация
Объём бака 70 (110) л
Преемник
Volkswagen Crafter

Volkswagen LT — серия немецких мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов, производимых Volkswagen с 1975 по 2006 год.

Первое поколение

Многоцелевые автомобили LT первого поколения (1975—1996) (Typ 281/Typ 282) завод Volkswagen в Ганновере начал выпускать в 1975 году. Названием стала аббревиатура от Lasten-Transporter, что в переводе приблизительно обозначает транспорт для перевозки грузов. И в декабре 1995 года был выпущен последний LT первого поколения. Всего был выпущен 471 221 автомобиль.

Описание

Обширное семейство LT первого поколения включает цельнометаллические фургоны с низкой или высокой крышей, микроавтобусы, грузопассажирские машины (Комби), бортовые грузовики с одно- или двухрядной кабиной и шасси. Полная их масса колеблется от 2,8 до 5,6 т (на это указывает цифровой индекс моделей — LT 28, LT 45 и т. д.). Колесная база может быть трех размеров: 2500, 2950 или 3650 мм. Компоновка машины — с кабиной над двигателем и задней ведущей осью. Специально, для труднодоступных регионов, строительных предприятий и кемперов, строились полноприводные версии (4х4).

Первоначально они оснащались карбюраторным 4-цилиндровым двигателем (2,0 л 75 л. с.). На следующий год к нему добавился 4-цилиндровый дизель фирмы Perkins (2,7л 65 л. с.). А в 1979 году фирма Volkswagen перешла на 6-цилиндровые силовые агрегаты собственной разработки, используя за основу 4-цилиндровый двигатель Volkswagen Golf.

Модернизации автомобиля

В 1983 году машины LT были модернизированы. В модельном ряду LT появилась самая тяжелая версия LT 55 и модернизированный 6-цилиндровый двигатель. Изменения коснулись и салона автомобиля (установлена новая приборная панель и электрический стеклоомыватель). В 1986 году семейство претерпело очередную модернизацию, которая затронула внешний вид (замена круглых фар головного освещения на квадратные) и безопасность автомобиля (установлены ремни безопасности и дополнительное усиление кузова). В 1993 году было предпринята последняя модернизация LT первого поколения (в модельном ряду добавлено три новых двигателя, новая решётка радиатора, новые передние и задние бампера и улучшенная приборная панель с декоративными элементами салона). Гидроусилитель руля и корректор фар стал устанавливаться в базовой комплектации. В качестве дополнительного оборудования стала возможна установка ABS.

Автодома

На базе LT выпускались разнообразные туристические автодома, в различных вариантах кузова, оснащения и отделки. Ширина автомобиля допускала возможность установки кроватей расположенных крест-накрест. Всевозможные утверждённые концерном Volkswagen автодома Westfalia были доступны для модели LT, в том числе Sven Hedin, и более поздние модели Florida. Модель LT была также использована компанией Karmann, которая создала более 3000 Karmann LT первоклассных автодомов.

Кабина грузовиков

Кабина LT была использована в лёгких грузовиках «G Series» в совместном предприятии между Volkswagen и MAN AG, с полной массой транспортного средства от шести до десяти тонн. Он выпускался с 1979 до 1993 год.

Бразильский завод Фольксваген в Resende строил грузовики с весом от 7 до 35 тонн. Даже после запуска нового созвездия Volkswagen в 2006 году, Volkswagen Commercial Vehicles продолжает производство транспортных средств включающих кабины на основе первого поколения LT.Volkswagen Titan удалось выиграть Кубок европейских чемпионов в Super Race Truck. Его кабина аналогично на основе первого поколения кабины LT автора.

Бразильский завод Фольксваген в Резенди (Рио-де-Жанейро) выпускал грузовики с общей массой от 7 до 35 тонн. Даже после запуска новой модели грузовика Volkswagen Constellation в 2006 году, Volkswagen Commercial Vehicles продолжает производство транспортных средств включающих кабины на основе первого поколения LT. Кабина Volkswagen Titan также разработана на основе кабины первого поколения LT.

Двигатели

Тип мотора Код мотора Объём куб.см Число цилиндров Мощность (л/с) Годы установки
Бензиновый 2,0 л CH 1984 4 75 04/1975 — 11/1982
Бензиновый 2,4 л DL 2383 6 90 12/1982 — 07/1992
Бензиновый инжекторный 2,4 л 1E 2383 6 94 08/1988 — 12/1995
Дизель 2,7 л CG 2680 4 65 01/1976 — 11/1982
Дизель 2,4 л CP 2383 6 75 08/1978 — 11/1982
Дизель 2,4 л DW 2383 6 75 12/1982 — 07/1992
Дизель 2,4 л 1S 2383 6 70 08/1988 — 12/1995
Дизель 2,4 л ACT 2383 6 69 08/1992 — 12/1995
Турбодизель 2,4 л DV 2383 6 102 12/1982 — 07/1992
Турбодизель 2,4 л 1G 2383 6 92 08/1988 — 07/1992
Турбодизель 2,4 л ACL 2383 6 95 08/1991 — 12/1995

Второе поколение

В 1996 году Volkswagen и Mercedes-Benz объединёнными усилиями разработали новое семейство (1996—2006) (Typ 2D) лёгких грузовиков и автобусов: VW LT и Mercedes-Benz Sprinter. Дабы снизить издержки, оба «кита» немецкой автоиндустрии постарались максимально унифицировать свои авто — главным образом по кузовам и ходовой части. Однако двигатели, трансмиссия и оформление передней части у каждого производителя были свои.

После 1999 года разница стала более существенной. К примеру, на Mercedes-Benz Sprinter установили новую приборную панель со стильным «джойстиком» переключения передач. VW же решил оставить старый простой интерьер — возможно, и не c таким удобным, но зато более надёжным напольным рычагом переключения передач.

Описание

Модели LT второго поколения отличаются друг от друга полной массой и базой: LT28 — до 2800 кг и 3000—3550 мм, LT35 — 3500 кг и 3000—4025 мм, а LT46, соответственно, 4600 кг и 3550—4025 мм. Естественно, есть в производственной программе фургоны с низкой и высокой крышей и различными типами перегородок (или вовсе без оных), грузопассажирские версии, автобусы, бортовые грузовики, самосвалы с обычной или сдвоенной кабиной и просто шасси.

Рабочее место водителя почти полностью соответствует Mercedes-Benz Sprinter, выпущенным до 2000 года. Хороши и многочисленные карманы, и «бардачки», по которым можно разложить карты, документы, аптечки и всякую мелочёвку[источник не указан 2264 дня].

Ссылки