Ford LTD Crown Victoria

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ford LTD Crown Victoria
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 19831991
Сборка Соединённые Штаты Америки Сент-Луис, США
Канада Онтарио, Канада
Класс Полноразмерный
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (4‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Платформа Ford Panther
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Windsor V8 4,9
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Тип бензиновый
Макс. скорость 152
Разгон до 100 км/ч 17
Производительность
Максимальная мощность 215 кВт (292 л. с.), при 3300 об/мин
Максимальный крутящий момент 390 Н·м, при 3500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 4942 см3
Цилиндров 8
Клапанов 2
Диаметр цилиндра 101,6 мм
Ход поршня 76,2 мм
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 9,05
Питание
Система питания Карбюратор
Windsor V8 5,8
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Тип бензиновый
Макс. скорость 152
Разгон до 100 км/ч 17
Производительность
Максимальная мощность 351 кВт (477 л. с.), при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент 522 Н·м, при 3200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 5800 см3
Цилиндров 8
Клапанов 2
Диаметр цилиндра 101,6 мм
Ход поршня 76,2 мм
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 8,8
Питание
Система питания Карбюратор
Трансмиссия
4-скоростная АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 5359 мм (седан)
5479 мм (1990-91 универсал)
5486 мм (1988-89 универсал)
Ширина 1969 мм (седан)
2014 мм (универсал)
Высота 1412 мм (седан)
1435 мм (универсал)
Колёсная база 2903 мм
На рынке
Связанные Mercury Grand Marquis
Lincoln Town Car
Похожие модели Chevrolet Caprice
Сегмент E-сегмент
Предшественник
Ford LTD
Преемник
Ford Crown Victoria

Ford LTD Crown Victoria — полноразмерный заднеприводный автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Motor Company c 1983 по 1991 годы. После 1992 года название сменилось на Ford Crown Victoria, но используемые узлы и детали остались тем же, что и на прежней модели.

История

Ford LTD был перемещён на платформу Ford Panther в 1979 году, вместе с Ford LTD Landau (Ландо). В следующем 1980-м модельном году модель Ландо была переименована в Crown Victoria.

С 1983 по 1986, шильдик LTD ставился на два разных автомобиля: на полноразмерный LTD Crown Victoria, и автомобиль обычного класса, сделанного на базе Ford Fox.

  • 1983: Все полноразмерные автомобили Ford’а теперь называются LTD Crown Victoria, а также Granada, которая была видоизменена и переименована в LTD. Вдобавок, полноразмерные автомобили получили новую решётку радиатора и задние фонари. На старых LTD 'S' передняя панель была убрана, оставили только прежние высококачественные панели с квадратными фарами.
  • 1986: «Sequential Fire» электронная системы впрыска, использующая Ford’овский OBD-1 надежный компьютер EEC-IV, становится стандартным для штатных моделей.
  • 1988: На всех моделях видоизменяется передок, плюс на седанах поменялась задняя часть автомобиля (задние фары напоминали Oldsmobile Delta 88). Купе перестали выпускать. Некоторые элементы, будучи опциональными, вошли в стандартную комплектацию — например, AutoLamp (автоматическая система света фар).
  • 1990: Получены новая приборная панель и рулевая колонка, наряду с воздушной подушкой со стороны водителя, а также задние ремни безопасности.
  • 1991: Последний год выпуска модели, и последний год для универсала. Некоторые изменения коснулись поворотников, которые из янтарного цвета стали прозрачными.

Полицейские машины использовали двигатель Windsor V-8 (5,8 литров). На 351 Windsor’е Ford взамен неудовлетворительного и проблемного карбюратора Variable Venturi в 1988 году начал использовать 4-баррельный карбюратор Holley, который был намного более надёжным и дал двигателю больший вращающий момент и приличную мощность.

Выпускаемые модели

Представленные в 1983 году, модели выпускались двух видов: «базовая» модель и уценённая «S»-версия. Обе они оснащались стандартным двигателем CFI V-8, и АКПП с овердрайвом, рулевым усилителем, усиленными передними дисковыми тормозами, бамперными демпферами. В базовую модель дополнительно входило: тканевое нераздельно сиденье с регулированием наклона, колпаки на колеса, дополнительное освещение салона, виниловая крыша в стиле «Ландо» и AM/FM-стереоприёмник.

Бюджетная «S»-модель была сопоставима с основным рядом LTD, но имела такие особенности, как виниловое нераздельное сиденье, АМ-радио (стерео радио устанавливалось за дополнительную плату), и настил на пол более низкого качества. Виниловая крыша была убрана, и подбивалась только за дополнительную плату, была убрана дополнительная подсветка.

Люксовый вариант отделки предлагался на основе базовой, и заключался в улучшенной отделке внутренней обивки (более высокого уровня настила на полу), глубоких раздельных передних сидений, сзади устанавливался складной подлокотник, усиливалась звукоизоляция, в двери монтировались дополнительные осветители, а также пульт управления зеркалами и стелами по заказу. В 1986 году данная комплектация стала собственной моделью и обозначалась «LX».

Опционально был включен кондиционер (вошёл в стандартную комплектацию в 1987 году), регулировка наклона рулевой колонки, круиз-контроль, усиленные дверные замки, броские алюминиевые колёса, встроенные лампочки в двери, компьютер TripMinder, автоматические фары и обёрнутый кожей руль. Покупатели могли заказать иную стерео-систему, колпаки на колёса, цвет виниловой крыши и авто.

Примечания

Ссылки