Ford Ranch Wagon

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ford Ranch Wagon
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 19521974
Сборка США
Броудмедоус, Австралия
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная

Ford Ranch Wagon (Форд Ранч Вагон) — универсал, производившийся американской компанией Форд с 1952 по 1974 годы. Ранч Вагон был полноразмерной моделью, кроме 1963 и 1964 годов, когда он был частью переходной серии Fairlane, и представлял собой самый недорогой выбор в соответствующей линейке.

1952—1962

Ranch Wagon 1957 года (Канада)

В начале 1950-х годов эпоха универсалов с деревянными кузовными панелями подходила к концу. Когда Форд запустил линейку автомобилей с измененным дизайном для 1952 модельного года, всё ещё оставался доступным Country Squire для тех покупателей, кто ещё хотел автомобиль с панелями под дерево (полностью исчезли к 1953 году).

Но и для других покупателей универсалов Форд также предложил два новых варианта в этом году, впервые с полностью металлическим кузовом универсалы в истории компании. Это был Country Sedan, четырёхдверная модель в середине серии Customline; и Ранч Вагон, двухдверная модель в серии Mainline, вдохновленный европейскими shooting-brake. Ранч Вагон имел либо стандартный шестицилиндровый двигатель «Mileage Maker», либо V8, в качестве опции.

После косметических изменений в 1953 году, вторая модель Ранч Вагона стала версией немного искуснее серии Customline, появилась в 1954 году, в год, когда новый Y-блок двигателя V8 заменил обычный. Две модели были переименованы в Ранч Вагон и Кастом Ранч Вагон в 1955 году, когда все универсалы Форд получили собственные серии. В 1957 году появился Del Rio Ranch Wagon (сменил Custom Ranch Wagon и Parklane). Эта же модель была положена в основу нового Ranchero 1957 года, и версии Mercury, названной Mercury Commuter.

На следующий год существовало три Ранч Вагона, в качестве первого в модельный ряд был добавлен четырёхдверный Ранч Вагон. Del Rio в 1959 году был сменён двухдверным Country Sedan, находящимся в производстве всего один год. В это же время, полноразмерный двухдверный универсал имел быстро затухающую популярность, и двухдверный Ранч Вагон 1961 года стал последним полноразмерным двухдверным универсалом из когда-либо построенных (наряду с двухдверным Plymouth Deluxe Suburban того же года), оставив модель с четырьмя дверьми в качестве единственной модели Ранч Вагон после 1962 года.

1963—1964

1963 Ford Fairlane 500 Custom Ranch Wagon

В 1963 и 1964 годах не производились полноразмерные Ранч Вагоны,[1] но название использовалось для некоторых переходных универсалов серии Fairlane.[1] Она была предложена в 500 модели, продававшейся также как «Custom Ranch Wagon». Модели 1963 года имели 3,3-литровый шестицилиндровый двигатель или V8 в качестве опции (объём 3,62/4,26/4,74 литра). 3,62-литровый двигатель перестал устанавливаться в 1964 году.

1965—1974

1972 Ford Ranch Wagon
1967 Ford Ranch Wagon

Ранч Вагон вернулся в полноразмерную серию в 1965 году. В 1966 году он был бенефициаром новой инновационной фордовский задней двери Magic Doorgate, который открывалась как вниз, так и в сторону. В 1968 году появились две новых модели Ранч Вагона, названные Custom 500 Ranch Wagon; одна шести-местная пассажирская модель, а другая стала первым Ранч Вагоном с третьим рядом сидений.

Универсалы Форд перестали быть отдельной серией после их переработки в 1969 году, официально став частью соответствующей серии, на которых они были основаны; таким образом, база Ранч Вагона этого года стала частью низкобюджетной серии Custom. В 1970 году, в первые, все Ранч Вагоны получили двигатель V8. Трёх-ступенчатая механическая коробка передач оставалась в стандартной комплектации до 1971 модельного года, начиная с моделей 1972 год, все автомобили оснащались автоматической коробкой передач SelectShift.

Серия Custom завершилась с выпуском следующего поколения полноразмерных автомобилей в 1973 году, все Ранч Вагоны стали Custom 500. Ранч Вагон 1974 года был последним доступным в продаже для населения. С 1975 по 1977 годы, в небольших количествах производились универсалы Custom 500 (больше не назывались Ранч Вагонами).

Примечания

  1. 1,0 1,1 John Gunnell, Standard Catalog of American Cars 1946—1975, Revised 4th Edition, pages 410 to 415