Ford Focus

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Ford Focus WRC»)
О Ford Focus, продаваемом на рынке Северной Америки, смотрите Ford Focus (Северная Америка)
Ford Focus
2022 Ford Focus2022 Ford Focus
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1998 — настоящее время
Класс Компактный
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) (первые 2 поколения)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
На рынке
Связанные Ford Focus (Северная Америка)
Похожие модели Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Renault Megane,Volkswagen Golf,Opel Astra
Сегмент C-сегмент
Предшественник
Ford Escort

Ford Focus — компактный автомобиль американской компании Ford. В Европе стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей, в России с 1999 по 2011 год продано 500 000 экземпляров[1]. В 2010 году был самой продаваемой иномаркой в России[2]. Обладатель премии «Автомобиль года в России 2012» в номинации «Малый средний класс»[3].

Первое поколение

Ford Focus C170
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 19982005
Сборка Германия Ford Werke Saarlouis (Саарлуис, Германия)
Испания Ford Valencia (Альмусафес, Испания)
Россия Ford Sollers (Всеволожск, Россия)
Соединённые Штаты Америки Highland Park Ford (Уэйн, США)
Аргентина Ford Motor Argentina (Генерал Пачеко, Аргентина)
Мексика Hermosillo Stamping and Assembly (Эрмосильо, Мексика)
Венесуэла Валенсия, Венесуэла
Филиппины Ford Motor Company Philippines (Санта-Роса, Филиппины)
Дизайн
Платформа Ford C170
Двигатель
Duratec 1,6 Rocam
Общие данные
Производитель Ford
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Макс. скорость 185
Разгон до 100 км/ч 11,2
Производительность
Максимальная мощность 74 кВт (100 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 143 Н·м, при 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1596 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81,4 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 11
Питание
Рекомендованное топливо АИ-95
Система питания распределённый впрыск
Экологические нормы Евро-3
Расход топлива при смешанном цикле 7,0
Расход топлива при городском цикле 9,7
Расход топлива на трассе 6,0
Zetec-E 1,6
Общие данные
Производитель Ford
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 66 кВт (90 л. с.)
Максимальный крутящий момент 138 Н·м, при 3500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1598 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Клапанной механизм DOHC
Zetec-E 1,8
Общие данные
Производитель Ford
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 85 кВт (116 л. с.)
Максимальный крутящий момент 160 Н·м, при 4400 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1796 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Клапанной механизм DOHC
Zetec-E 2.0
Общие данные
Производитель Ford
Тип бензиновый, атмосферный
Макс. скорость 200
Разгон до 100 км/ч 10,9
Производительность
Максимальная мощность 96 кВт (131 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 173 Н·м, при 4250 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1988 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 84,8 мм
Ход поршня 88 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 10
Питание
Рекомендованное топливо АИ-95
Система питания распределённый впрыск
Экологические нормы Евро-3
Расход топлива при смешанном цикле 8,7
Расход топлива при городском цикле 13,1
Расход топлива на трассе 7,3
Zetec-SE 1,4
Общие данные
Производитель Ford
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 55 кВт (75 л. с.)
Максимальный крутящий момент 123 Н·м, при 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1398 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Клапанной механизм DOHC
Zetec-SE 1,6
Общие данные
Производитель Ford
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 74 кВт (101 л. с.)
Максимальный крутящий момент 145 Н·м, при 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1595 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Клапанной механизм DOHC
TDDI 1,8
Общие данные
Производитель Ford
Тип Атмосферный дизельный, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 66 кВт (90 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1753 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
TDCI 1,8
Общие данные
Производитель Ford
Тип Атмосферный дизельный, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 74 кВт (101 л. с.)
Максимальный крутящий момент 240 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1753 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Zetec-E 2,0
Общие данные
Производитель Ford
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 97 кВт (132 л. с.)
Максимальный крутящий момент 183 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1988 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Клапанной механизм DOHC
Duratec ST 2,0
Общие данные
Производитель Ford
Тип Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 127 кВт (173 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1988 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Клапанной механизм DOHC
Duratec RS 2,0
Общие данные
Производитель Ford
Тип турбобензиновый, расположен поперечно
Производительность
Максимальная мощность 160 кВт (218 л. с.)
Максимальный крутящий момент 310 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1988 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Клапанной механизм DOHC
Трансмиссия
4-скор АКПП
5-скор МКПП
Модификации кузова
Массово-габаритные характеристики
Длина 4175 мм
4380 мм (седан)
4455 мм (универсал)
Ширина 1700 мм
Высота 1440 мм
1460 мм (универсал)
Колёсная база 2615 мм
Масса 1150 — 1364 кг

Разработка и запуск в серию

Получивший во время разработки кодовое название CW170, изначально Focus получил своё имя в честь Ghia концепта, который был показан на Женевском автосалоне в 1991 году. Конечные элементы дизайна были уже показаны ранее в прототипе, использованном компанией Ford для демонстрации систем безопасности грядущей новинки, например таких как задний блок световых указателей, расположенный на уровне глаз. Первые шпионские фотографии развития New Edge философии стиля Ford’а были показаны в 1995 году, впервые реализован в Ford Ka в 1996 году и Ford Cougar в 1998 году.

Focus рассматривался корпорацией Ford как «мировой автомобиль», который можно было бы продавать на всех континентах с минимальными техническими и внешними изменениями. Предыдущие попытки построить столь «интернациональный» Ford не имели большого успеха: Escort третьего поколения в итоге разделился на два совершенно разных автомобиля для Европы и Северной Америки. Следующей такой попыткой от Ford был Mondeo и Contour, но эти два варианта одного и того же автомобиля также имели слишком много различий, чтобы их можно было назвать полноценным автомобилем как для американского, так и для европейского покупателя.

Решение назвать новую машину Ford Focus было принято в начале 1998 года, а уже в марте того же года Focus был показан широкой публике на Женевском автосалоне[4]. Производство и продажи у официальных дилеров нового Ford Focus в Европе стартовали в июле 1998 года. С самого начала продаж Focus быстро стал очень популярным автомобилем в США, России и Европе, что сделало его «Автомобилем года-1999»[5].

В России продажи Ford Focus начались в 1999 году, а уже в 2002 году началось производство Focus во Всеволожске (Ленинградская обл.).

Подвеска

Передняя подвеска Focus независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлическими газонаполненными амортизаторами.

Задняя многорычажная подвеска Focus имела фирменную систему «Control Blade», функцией которой был эффект подруливания. Это обеспечивало очень чёткую обратную связь на рулевом колесе, позволяя прогнозировать поведение автомобиля на любых типах поверхностей.

«Control Blade» состоит из 14 сайлентблоков. Подруливание происходит при помощи мягких сайлентблоков нижнего поперечного рычага. Из-за мягкости резиновых сайлентов в нижнем поперечном рычаге при боковой нагрузке они сдавливаются, что и приводит к изменению угла схождения задних колёс.

Несмотря на ряд очевидных преимуществ, такая подвеска плохо переносила перегруз автомобиля, а также езду по плохим дорога с большой скоростью (так как сайлентблоки работают на пределе своих возможностей).

До появления Ford Focus подвески с такой сложной эласто-кинематикой уже применялись, но в основном на премиальных и дорогих спортивных автомобилях. Появление такой подвески на массовом автомобиле стало возможным благодаря развитию компьютерного моделирования и проектирования[источник не указан 916 дней].

Рестайлинг 2001 года

В 2001 году был проведён рестайлинг первого поколения Ford Focus. Изменения включают:

  • Обновлённые фары с интегрированными индикаторами поворота и разделёнными отражателями для ближнего и дальнего света.
  • Обновлённый бампер без поворотников, но с дополнительными съёмными полосками
  • Обновлённые верхняя и нижняя радиаторные решётки и противотуманные фары
  • Опциональные ксеноновые фары
  • Опциональный CD-проигрыватель на 6 дисков
  • Опциональная навигационная система
  • Опциональный цифровой климат-контроль
  • Возможность точной регулировки сидения
  • Модифицированная центральная консоль, с резиновыми подстаканниками
  • Различные расцветки панели приборов
  • Новые сиденья
  • Различные улучшения в инструментах управления
  • Новые расцветки
  • Rear power point
  • TDCi-двигатель
  • Дополнительный набор опций

Также был представлен новый двигатель с технологий flexfuel. Доступен этот двигатель был только на рынке Швеции

Внешний вид до рестайлинга
Внешний вид после рестайлинга

Безопасность

Euro NCAP[6]
Рейтинги    Пассажир 26
Пешеход 10
Протестированная модель:
Ford Focus 1,6 5-дв. хетчбэк (1999)

Двигатели

Объём (л) Название Тип топлива Рынок Мощность,
кВт/bhp/PS
Крутящий момент MPG Максимальная скорость,
км/ч
Разгон до 60 миль/ч,
с
1,4 Zetec-SE Бензин Европа 55/74/75 123 Н·м 42,2 172 14,1
1,6 Zetec-E Бензин Европа 66/89/90 138 Н м
1,6 Zetec-SE Бензин Европа 74/99/100 145 Н·м 37,4 187 10,9
1,6 Zetec-Rocam Бензин/Этанол (Flex) Бразилия 71,3/97/98 140 Н·м
1,8 Zetec-E Бензин Европа, Бразилия 85/114/116 160 Н·м 33,8 200 10
1,8 TDDi Дизель Европа 55/74/75 175 Н·м 54,9 185
1,8 TDDi Дизель Европа 66/89/90 200 Н·м 51,2 185
1,8 TDCi Дизель Европа 85/114/116 250 Н·м 51,4 198 10,8
2,0 Zetec-E Бензин Европа, Бразилия 96/129/131 178 Н·м 31,6 203 9,2
2,0 Duratec-ST Бензин Европа 127/171/173 196 Н·м 31 216 7,9
2,0 Duratec-RS Бензин Европа 158/212/215 310 Н·м 27,9 232 6,3

Спортивные версии

ST170

Ford Focus ST170

Ford Focus ST170 (Sport Technology), запущенный в производство в 2002 году — технологичная версия от подразделения Ford, SVT.

Созданный на основе рестайлинговой версии Ford Focus’а первого поколения, ST170 имеет следующие внешние отличия:

Двигатель был разработан компанией Cosworth, улучшения подняли мощность со 130 до 170 л. с. Обновления включают:

  • алюминиевые головки цилиндров
  • фирменную технологию Ford Variable Cam Timing (VCT)
  • выхлопная система из нержавеющей стали
  • спортивный каталитический конвертер
  • бо́льшие тормозные диски (300 мм передние, 280 мм задние)
  • 6-ступенчатая коробка переключения передач Getrag

RS

Ford Focus RS

Ford Focus RS (Rally Sport) — высокотехнологичная версия Ford Focus появилась в 2002 году, позиционируемая как более «продвинутое» решение, чем ST версия. Первое поколение Focus RS было доступно в ограниченном количестве и продавалось в 21 европейской стране. Был продолжением Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2-литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом, выдавал мощность 212 л. с. (158 кВт). Всего был произведён 4501 Focus RS на фабрике в Саарлуисе.

Второе поколение

Ford Focus C307
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 20042011
Сборка

Аргентина Буэнос-Айрес, Аргентина
Вьетнам Хайзыонг, Вьетнам
Испания Valencia Body & Assembly Альмусафес, Испания
Италия Pininfarina Manufacturing - Bairo[7] Байро, Италия
Китай Чунцин, Китай
Китайская Республика (Тайвань) Чжунли, Тайвань
Филиппины Лагуна, Филиппины
Южно-Африканская Республика Претория, ЮАР

Россия Ford Sollers (Всеволожск, Россия)
Иные обозначения С307 (внутреннее обозначение в компании Ford)
Дизайн
Платформа Ford C1
Двигатель
Бензиновые[8][9][10]:
1,4 L Duratec (Zetec SE)
Общие данные
Производитель Ford Motor Company, Bridgend Engine Бриджэнд, Уэльс
Тип Бензиновый
Макс. скорость 164
Разгон до 100 км/ч 14,1
Производительность
Максимальная мощность 59 кВт (80 л. с.), при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент 124 Н·м, при 3500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1388 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 76,0 мм
Ход поршня 76,5 мм
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 11,0
Питание
Рекомендованное топливо Бензин неэтилированный, 95 (RON)
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания EFI
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 6,6
Расход топлива при городском цикле 8,7
Расход топлива на трассе 5,4
1,6 L Duratec (Zetec SE)
Общие данные
Производитель Ford Motor Company, Bridgend Engine Бриджэнд, Уэльс
Тип Бензиновый
Макс. скорость 180
Разгон до 100 км/ч 11,9
Производительность
Максимальная мощность 74 кВт (101 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 150 Н·м, при 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1596 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 79,0 мм
Ход поршня 81,4 мм
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 11,0
Питание
Рекомендованное топливо Бензин неэтилированный, 95 (RON)
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания EFI
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 9,4
Расход топлива при городском цикле 12,1
Расход топлива на трассе 9,0
1,6 L Duratec (Zetec SE) Ti-VCT
Общие данные
Производитель Ford Motor Company, Bridgend Engine Бриджэнд, Уэльс
Тип Бензиновый
Макс. скорость 190
Разгон до 100 км/ч 10,8
Производительность
Максимальная мощность 85 кВт (116 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 155 Н·м, при 4150 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1596 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 79,0 мм
Ход поршня 81,4 мм
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 11,0
Питание
Рекомендованное топливо Бензин неэтилированный, 95 (RON)
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания EFI
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 6,6
Расход топлива при городском цикле 8,7
Расход топлива на трассе 5,4
1,8 L Duratec HE
Общие данные
Производитель Ford Motor Company, Valencia Engine Валенсия, Испания
Тип Бензиновый
Макс. скорость 198
Разгон до 100 км/ч 10,3
Производительность
Максимальная мощность 92 кВт (125 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 165 Н·м, при 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1798 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 83,0 мм
Ход поршня 83,1 мм
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 10,8
Питание
Рекомендованное топливо Бензин неэтилированный, 95 (RON)
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания EFI
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 5,6
Расход топлива при городском цикле 9,5
Расход топлива на трассе 7,0
2,0 L Duratec HE
Общие данные
Производитель Ford Motor Company, Valencia Engine Валенсия, Испания
Тип Бензиновый
Макс. скорость 206
Разгон до 100 км/ч 9,2
Производительность
Максимальная мощность 107 кВт (145 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 185 Н·м, при 4500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1999 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 83,1 мм
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 10,8
Питание
Рекомендованное топливо Бензин неэтилированный, 95 (RON)
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания EFI
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 7,1
Расход топлива при городском цикле 9,8
Расход топлива на трассе 5,4
2,0 L Duratec ST
Общие данные
Производитель Volvo, Шёвде, Швеция
Тип Бензиновый
Макс. скорость 235
Разгон до 100 км/ч 8,8
Производительность
Максимальная мощность 110 кВт (150 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 201 Н·м, при 1600 - 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1999 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 83,1 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 9,8
Питание
Рекомендованное топливо Бензин неэтилированный, 95 (RON)
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания EFI
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 8,7
Расход топлива при городском цикле 11,2
Расход топлива на трассе 5,5
2,5 L Duratec ST
Общие данные
Производитель Volvo, Шёвде, Швеция
Тип Бензиновый
Макс. скорость 241
Разгон до 100 км/ч 6,8
Производительность
Максимальная мощность 166 кВт (226 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 320 Н·м, при 1600 - 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 5-цилиндр.
Объём 2522 см3
Цилиндров 5
Клапанов 20
Диаметр цилиндра 83,0 мм
Ход поршня 93,2 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 9,0
Питание
Рекомендованное топливо Бензин неэтилированный, 95 (RON)
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания EFI, турбонагнетатель
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 9,3
Расход топлива при городском цикле 13,8
Расход топлива на трассе 6,8
2,5 L Duratec RS
Общие данные
Производитель Volvo, Шёвде, Швеция
Тип Бензиновый
Макс. скорость 263
Разгон до 100 км/ч 5,9
Производительность
Максимальная мощность 224 кВт (305 л. с.), при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 440 Н·м, при 2300 – 4500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 5-цилиндр.
Объём 2522 см3
Цилиндров 5
Клапанов 20
Диаметр цилиндра 83,0 мм
Ход поршня 93,2 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 8,5
Питание
Рекомендованное топливо Бензин неэтилированный, 98 или 95 (RON)
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания Секвенциальный впрыск топлива с электронным управлением (SEFI)
Выброс CO2 225
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 9,4
Расход топлива при городском цикле 13,4
Расход топлива на трассе 7,0

Дизельные[8][9][10]:

1,6 L Duratorq TDCi
Общие данные
Производитель Ford Motor Company, Dagenham Engine Дагенхам, Англия
Тип Дизельный
Макс. скорость 177
Разгон до 100 км/ч 12,6
Производительность
Максимальная мощность 66 кВт (90 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 215 Н·м, при 1750 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1560 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 75,0 мм
Ход поршня 88,3 мм
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 18,3
Питание
Рекомендованное топливо Дизельное топливо
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания Common Rail, непосредственный впрыск, турбонагнетатель
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 4,5
Расход топлива при городском цикле 5,6
Расход топлива на трассе 3,8
1,6 L Duratorq TDCi
Общие данные
Производитель Ford Motor Company, Dagenham Engine Дагенхам, Англия
Тип Дизельный
Макс. скорость 188
Разгон до 100 км/ч 10,9
Производительность
Максимальная мощность 80 кВт (109 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 240 Н·м, при 1750 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1560 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 75,0 мм
Ход поршня 88,3 мм
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 18,3
Питание
Рекомендованное топливо Дизельное топливо
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания Common Rail, непосредственный впрыск, турбонагнетатель
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 4,5
Расход топлива при городском цикле 5,8
Расход топлива на трассе 3,8
1,8 L Duratorq (Lynx) TDCi
Общие данные
Производитель Ford Motor Company, Dagenham Engine Дагенхам, Англия
Тип Дизельный
Макс. скорость 190
Разгон до 100 км/ч 10,8
Производительность
Максимальная мощность 85 кВт (116 л. с.), при 3700 об/мин
Максимальный крутящий момент 280 Н·м, при 1900 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1753 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Ход поршня 82,0 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Клапанной механизм SOHC
Степень сжатия 17,0
Питание
Рекомендованное топливо Дизельное топливо
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания Common Rail, непосредственный впрыск, турбонагнетатель
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 5,2
Расход топлива при городском цикле 6,7
Расход топлива на трассе 4,3
2,0 L Duratorq TDCi
Общие данные
Тип Дизельный
Макс. скорость 186
Разгон до 100 км/ч 11,6
Производительность
Максимальная мощность 81 кВт (110 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 265 Н·м, при 2000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1997 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 85,0 мм
Ход поршня 88,0 мм
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 18,3
Питание
Рекомендованное топливо Дизельное топливо
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания Common Rail, непосредственный впрыск, турбонагнетатель
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 5,9
2,0 L Duratorq (DW10) TDCi
Общие данные
Производитель Volvo, Шёвде, Швеция
Тип Дизельный
Макс. скорость 203
Разгон до 100 км/ч 9,3
Производительность
Максимальная мощность 100 кВт (136 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 320 Н·м, при 2000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1997 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 85,0 мм
Ход поршня 88,0 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 18,3
Питание
Рекомендованное топливо Дизельное топливо
Охлаждение Водяной насос с термостатом и клапанами
Система питания Common Rail, непосредственный впрыск, турбонагнетатель
Экологические нормы Евро-4
Расход топлива при смешанном цикле 5,5
Расход топлива при городском цикле 7,0
Расход топлива на трассе 4,5
Трансмиссия
механические[8][9][10]: автоматические[8][9][10]:
Модификации кузова
Массово-габаритные характеристики
Длина 4337 мм — 4481 мм
Ширина 2019 мм (1839 мм — со сложенными зеркалами)
Высота 1497 мм — 1501 мм
Колёсная база 2640 мм
Колея задняя 1531 мм
Колея передняя 1535 мм
Полная масса 1750 кг — 2000 кг
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,310 (седан)
0,324 (хетчбэк)
0,316 (универсал)
На рынке
Связанные Ford Kuga, Volvo C30, Volvo S40, Volvo V50, C70, Mazda 3 и Ford Focus C-Max
Другая информация
Объём бака 55 л (53 л — дизельные модификации, 62 — RS)

Второе поколение выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг.

Второе поколение использует платформу Ford C1, на которой также сделаны Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max, что является частью программы Ford по объединению платформ, названной «Global Shared Technologies» (рус. Общие глобальные технологии).

Основа конструкции подвески, которая обязана своим происхождением успеху первого поколения Ford Focus, имеет много позаимствованного от предшественника[источник не указан 2369 дней]. Также второе поколение предлагает одинаковые с первым поколением типы кузова.

Безопасность

Euro NCAP[12]
Рейтинги    Пассажир 35
Ребёнок 40
Пешеход 15
Протестированная модель:
Ford Focus Trend 1,6 5-дв. хетчбэк (2004)

Модификации

  • Ambiente (Амбиент)
  • Trend (Тренд)
  • Comfort (Комфорт)
  • Ghia (Гиа)
  • Ghia-SE (Гиа SE)
  • Titanium (Титаниум)
  • Titanium-SE (Титаниум-SE)

Рестайлинг 2008 года

Показанный в сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне, 3 декабря 2007 года автомобиль пошёл в серию[13] и в начале 2008 года поступил в продажу. Новый автомобиль стал логичным продолжением второго поколения в духе нового стилистического направления компании под названием «Кинетический дизайн». В результате проведённого рестайлинга из кузовных деталей лишь крыша была позаимствована у предыдущего поколения. Корма и профиль изменились незначительно:

  • Появились подштамповки на дверях
  • Обновлен задний бампер
  • Добавлен спойлер
  • Изменена форма зеркал заднего вида

Передняя часть автомобиля стала совершенно иной, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo:

  • Фары с ломаной верхней линией
  • Рельефный капот
  • Выделенные колёсные арки

Интерьер также претерпел изменения:

  • Добавилась объёмная серебристая вставка между «колодцами» тахометра и спидометра

Двигатели, которыми комплектовали рестайлинговый Focus, остались прежними.

Внешний вид до рестайлинга
Внешний вид после рестайлинга

Focus 2 RS

Ford Focus II RS

Ford Focus RS (Rally Sport) — малообъёмная высокопроизводительная версия Ford Focus, занимающая верхнюю позицию в модельном ряду Focus. Автомобиль производился в Германии (Saarlouis), но его разработкой занимались британцы из Ford TeamRS в штаб-квартире в Дантоне. Автомобиль Ford Focus RS был впервые продемонстрирован 22 июля 2008 года на Международном автосалоне в Лондоне. Вопреки слухам, на новый RS не была установлена двойная турбина и полный привод. Поскольку машина осталась переднеприводной, необходимо было уменьшить эффект «силового подруливания». Для этого инженеры вместо традиционных стоек применили специальную подвеску RevoKnuckle, разработанную для раллийного болида Focus WRC[14], а 20 января 2009 г. с конвейера завода Ford of Europe в немецком городе Саарлуисе сошёл первый серийный экземпляр. Спортивная модификация Focus RS (максимальная мощность — 305 л. с., максимальный крутящий момент — 440 Н·м). Покупателям предлагались три цвета экстерьера — зелёный Ultimate Green, синий Performance Blue и белый Frozen White. Поставлялся только в кузове 3-дверный хетчбэк. Автомобили комплектуются двигателем 2,5 л Duratec RS (305 л. с.), с 6-ступенчатой КПП. Форсирование уже имеющегося двигателя Ford Focus ST для нового RS не представлялось возможным, поэтому на его основе был разработан новый мотор RS Duratec. Основными изменениями стали следующие: новая прокладка головки цилиндров, новые поршни, новый распредвал и шатуны с увеличенными подшипниками, на поверхность цилиндров нанесено напыление из износостойкого металла. Главные новые элементы, позволившие увеличить мощность и крутящий момент — это выпускной коллектор, впускная система и турбина Borg Warner K16, с давлением наддува вдвое большим, чем у старого мотора. Мощность составила 301 л. с. при 6500 об/мин., увеличившись на 35 %, а крутящий момент возрос на 38 % — до 440 Н·м, в диапазоне от 2300 до 4500 об/мин. Новый мотор можно раскрутить до 7050 об/мин, однако переключение на высшую передачу необходимо успеть сделать в течение трёх секунд, иначе компьютер самостоятельно сбросит обороты до 6500 об/мин.

Трансмиссия с небольшими изменениями перешла к новому Ford Focus RS от модели ST. В частности, были изменены корпус и подшипники сцепления. Самоблокирующийся дифференциал Quaife, адаптированный под шестискоростную коробку перешёл на Ford Focus RS Mark 2 от первого поколения RS. Сохранённые передаточные числа, но удлинённая на 1 % главная передача позволяют машине разгоняться до скорости свыше 100 км/ч уже на второй передаче. Спринт на 1 км: 25,4 сек. (самый быстрый серийный переднеприводной автомобиль в классе в данном упражнении — эту цифру зафиксировал бельгийский журнал «Le Moniteur Automobile»)[15].

Focus 2 RS500

Ford Focus RS 500

31 марта 2010 года компания Ford сообщила о том, что производство автомобилей Focus RS текущего поколения будет полностью свёрнуто к сентябрю 2010 года. В ознаменование этого, было объявлено о выпуске «прощальной» лимитированной серии автомобилей в эксклюзивной комплектации, тиражом в 500 экземпляров. Данный форсированный автомобиль, названный компанией Ford Focus RS500, получил следующие характеристики:

  • Разгон 0-100 км/ч —5,6 с
  • Максимальная скорость — 265 км/ч
  • Максимальная мощность — 350 л. с. при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 460 Н·м в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин[16].

Третье поколение

Ford Focus C346
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 20102018
Сборка
Соединённые Штаты Америки Highland Park Ford (Уэйн, США)
Аргентина Ford Motor Argentina (Генерал Пачеко, Аргентина)
Китай Chongqing Assembly Plant (Чунцин, Китай)
Россия Ford Sollers (Всеволожск, Россия)
Таиланд Rayong Assembly Plant (Районг, Таиланд)
Иные обозначения С346 (внутреннее обозначение у компании Ford)
Дизайн
Платформа глобальная платформа Ford сегмента C
Трансмиссия
механические: роботизированные:
Модификации кузова
Массово-габаритные характеристики
Длина 4532 мм (седан), 4357 мм (хэтчбек)
Ширина 1823 мм, с зеркалами — 2034 мм
Высота 1468 мм
Колёсная база 2648 мм
Колея задняя 1534 мм
Колея передняя 1554 мм
Масса 1310 кг (хэтчбек)
1324 к. (седан)
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,295 (хэтчбек)
0,274 (седан)
На рынке
Связанные Ford C-Max 2, Ford Grand C-MAX, Ford Kuga 2, Ford Escape 3
Другая информация
Объём бака 55 л
Дизайнер Штефан Ламм (экстерьер)
Эрнст Райм (интерьер)
Мартин Смит (кинетический дизайн)

Автомобиль представлен на Детройтском автошоу 11 января 2010 года[17]. Модель одинакова на всех рынках и пришла на смену как европейскому Ford Focus 2-го поколения, так и разменявшему десятилетний юбилей североамериканскому. За основу взята внешность концепта Iosis Max, которая являет собой следующий виток «кинетического» дизайна. Для автомобиля использована доработанная платформа второго поколения c усовершенствованными элементами многорычажной задней подвески «Control Blade» и полуизолированными передним и задним подрамниками[18]. Эта платформа пришла на смену трём различным платформам, производящимся в различных регионах[19]. В модельной линейке нового автомобиля нет трёхдверного хетчбэка и купе-кабриолета. Среди прочих технических нововведений — двигатели семейства EcoBoost SCTi (Sequential Charge Turbo injection)[20] и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag с двумя «сухими» сцеплениями[21]. Рулевое управление будет оснащено электроусилителем[22]. Сообщается, что в европейских автомобилях системы ABS, EBD, IVD, ESP, TA, EBA, боковые подушки безопасности, а также «занавески» безопасности для пассажиров первого и второго рядов будут уже в «базовой» комплектации[23].

Новые опции

  • Подключение iPod через USB
  • Центральный динамик аудиосистемы
  • Регулируемый ограничитель скорости
  • Система активной помощи при параллельной парковке («парковочный ассистент»)
  • Система распознавания дорожных знаков
  • Система помощи при трогании на подъёме
  • Система слежения за усталостью водителя
  • Автоматическая система управления дальним светом фар
  • Система управления векторизацией вращающего момента
  • Система предотвращения столкновений на малой скорости «City Safety»
  • Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости
  • Система предупреждения схода с полосы движения с функцией выравнивания

Производство и продажи

Серийное производство автомобилей нового поколения в Европе на заводе в Саарлуисе началось 6 декабря 2010 года. Приём заказов в США начался 1 октября 2010 года, а запуск серийного производства в Америке состоялся 4 февраля 2011 года. Российская сборка стартовала 18 июля 2011 года. В Китае и Таиланде новый автомобиль будет выпускаться на вновь возводимых заводах, завершить строительство которых планируется в 2012 году. Запуск производства в Африке и Латинской Америке произошёл позже. Новый Focus продаётся в 122 странах мира[19]. Заказы на автомобили Ford Focus третьего поколения официальные дилеры американского автогиганта в России начали принимать 1 июня 2011 года[24]. Первые покупатели получили свои машины в конце июля 2011 года[25].

Focus ST

Ford Focus ST 3-го поколения

1 марта 2010 года, на Женевском автосалоне, руководитель отдела разработки глобальных продуктов компании Ford Деррик Кьюзак объявил, что Ford будет производить глобальную «заряженную» модификацию модели Focus следующего поколения, которая появится в течение ближайших двух лет и будет иметь двигатель семейства EcoBoost. 15 сентября 2010 года Ford сообщил, что 30 сентября на Парижском автосалоне состоится премьера Focus ST 3-го поколения и распространил его фотографии в 5-дверном кузове в цвете 'Tangerine Scream'. Ford пообещал начать мировые продажи автомобиля с 250-сильным 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем EcoBoost в начале 2012 года[26]. По сравнению со стандартной версией, в автомобиле применен более прочный и жесткий каркас кузова и была оптимизирована конструкция передней и задней подвески. Шасси автомобиля опущено на 10 мм, существенно изменено передаточное число системы рулевого управления, установлены тормоза с высокими динамическими характеристиками. В стандарте Focus ST оснащается оптимизированной 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Focus Electric

Ford Focus Electric

В январе 2009 года, на Североамериканском автошоу, Ford выставил разработанный в альянсе с крупнейшим поставщиком автокомпонентов Magna International[27], в рамках стратегии электрификации, полностью электрический автомобиль BEV (battery electric vehicle). Тестовый прототип был представлен в кузове американского Ford Focus в качестве носителя агрегатов[28]. Под капотом новый полностью электрический двигатель, который устанавливается на новую глобальную платформу Ford сегмента C. Продажи основанного на ней BEV начались сначала в Северной Америке, с возможным приходом в будущем на рынки Европы и Азии. Прототип приводился в действие электромотором и литий-ионной аккумуляторной батареей. Ночной зарядки хватало на 80 миль. Планировалось, что к моменту появления автомобиля в розничной продаже, запас хода увеличится до 100 миль. Этот BEV был оснащен аккумуляторной батареей с семью модулями из 14 литий-ионных ячеек, выдающими 23 кВт•ч. энергии. Батареи располагались в багажнике и под сиденьями. Прототип BEV мог заряжаться от стандартной 220-вольтной или 110-вольтной сетевой розетки.

прототип Ford Focus BEV 2009 во Франкфурте

Время зарядки 6 или 12 часов соответственно. В моторном отсеке находился установленный на шасси 100-киловаттный электродвигатель с постоянным магнитом, работающий на трёхфазном переменном токе, поступающим из батареи через инвертор. Все остальные компоненты располагались как у обычного автомобиля[29]. В июне 2009 года стало известно, что полностью электрический Ford Focus следующего поколения, будет выпускаться на сборочном предприятии в Мичигане, начиная с 2011 года[30], в этом же году произойдёт запуск продаж автомобиля в США и Канаде[31]. 16 сентября 2009 года автомобиль был показан во Франкфурте в виде прототипа уже с кузовом европейского Ford Focus 2-го поколения в качестве носителя агрегатов[32]. Он имел запас хода до 75 миль (120 км.) и максимальную скорость 85 миль в час (137 км/ч). Максимальный крутящий момент 320 Н·м. Зарядка аккумулятора занимала от 6 до 8 часов от сети 230 вольт. 22 февраля, в Кёльне было заявлено, что запуск автомобиля в США пройдёт под названием Focus Electric[33]. 2 марта 2010 года Ford сообщил, что запуск Focus Electric в Европе состоится в 2012 году[31]. Поставщиком литий-ионных батарей для автомобиля станет компания Compact Power, Inc., являющаяся филиалом группы LG Chem, та самая, которую ранее выбрала корпорация General Motors для своего Chevrolet Volt. Первоначально производство ячеек будет налажено в Корее с досборкой в США, а позднее стартует в американском Мичигане[34]. Производство Ford Focus Electric стартовало 14 декабря 2011 года[35].

Рестайлинг 2014 года

22 февраля 2014 года в Сети появились изображения рестайлинговой версии автомобиля в кузовах хэтчбек и «универсал». 24 февраля автомобиль в этих двух кузовах был представлен официально[36]. Снаружи обновлённый Focus получил изменённую решётку радиатора, светотехнику, бамперы, капот и крышку багажника. Дизайн этих элементов был выполнен в новом корпоративном стиле Ford, впервые использованном при выпуске второго поколения Ford Fusion в 2013 г. Изменения внутри салона в основном коснулись руля, торпедо, центральной и напольной консолей. Автомобиль получил такие новые опции как подогрев руля, система перпендикулярной парковки, а также подрулевые лепестки переключения передач. Моторная гамма дополнилась новейшими бензиновыми и дизельными полуторалитровыми двигателями. 9 апреля появились изображения автомобиля в кузове седан, а также модификации Focus Electric[37]. Производство обновлённой модели в США стартовало летом 2014 года. Автомобиль вышел на рынок как Focus 2015-го года. Сборка на европейском заводе началась 1 октября 2014, с поступлением автомобилей к дилерам до конца года. В России сборка в новом кузове стартовала с июня 2015 года, старт продаж - июль 2015 года. Производство модели в г. Всеволожск прекращено в 2019 году. Модификация ST была представлена позднее в 2014 году и впервые получил дизельный агрегат мощностью 180 л. с. В продажу обновлённый Focus ST поступил в начале 2015 года.

Внешний вид до рестайлинга
Внешний вид после рестайлинга
До рестайлинга справа, после рестайлинга слева

Прочие модификации

Ford Focus BTCC Touring Car
Ford Focus ST-R

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2012 году:

Euro NCAP[38]

общий рейтинг
92%
82%
72%
71%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Ford Focus 1.6 TDCI 'Trend', LHD (2012)

Четвёртое поколение

Ford Focus C346
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 2018 — настоящее время
Сборка Германия Ford Werke Saarlouis (Саарлуис, Германия)
Китай Changan Ford (Харбин и Чунцин, Китай)
Флаг Тайваня Ford Lio Ho Motor (Таоюань, Тайвань)
Иные обозначения С519 (внутреннее обозначение у компании Ford)
Дизайн
Платформа глобальная платформа Ford C2
Модификации кузова
Массово-габаритные характеристики
Длина 4647 мм (седан), 4378 мм (хэтчбек)
Ширина 1825 мм
Высота 1454 мм
Клиренс 135 мм
Колёсная база 2700 мм
Колея задняя 1534 мм
Колея передняя 1554 мм
Масса 1310 кг (хэтчбек)
1324 к. (седан)
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,295 (хэтчбек)
0,274 (седан)
На рынке
Связанные Ford C-Max 2, Ford Grand C-MAX, Ford Kuga 2, Ford Escape 3
Другая информация
Объём бака 55 л
Дизайнер Джордан Демкив
Ford Focus хетчбэк (четвёртое поколение), вид спереди
Ford Focus хетчбэк (четвёртое поколение), вид сзади

Focus нового, четвёртого, поколения (внутреннее обозначение C519) был официально представлен 10 апреля 2018г[39]. Автомобиль проектировался германским подразделением компании Ford, имеет три варианта кузова — седан, «универсал» и 5-дв. хэтчбек, и базируется на полностью новой платформе C2. Впервые на Focus стали доступны панорамная крыша, полностью светодиодные фары, Head Up Display, а также вращающийся джойстик-«шайба» переключения передач для 8-ступенчатой АКПП. Кроме того, автомобиль получил увеличенную на 53 мм колёсную базу, что положительно отразилось на внутреннем объёме. Впервые, версии в кузовах хэтчбек и седан, оснащённые моторами начального уровня мощности, вместо задней многорычажной подвески будут комплектоваться упругой балкой. В конце 2018 года станет доступен для заказа автомобиль в комплектации Active, имеющий увеличенный на 30 мм дорожный просвет, а также обладающий иными признаками упрощённого кроссовера. Компания Ford также решила отказаться в Европе от комплектации Ambiente, a в США на 92 % будут сокращены комбинации доступного к выбору оснащения. Для покупателей в Европе будет доступна более «люксовая» комплектация Vignale. Появление во второй половине 2019 года версии ST подтверждено компанией Ford.

Автомобиль будет доступен только с 3-цилиндровыми бензиновыми и 4-цилиндровыми дизельными двигателями, отвечающими нормам Euro 6.2, в паре с 6-ступенчатой МКПП, либо (более мощные версии моторов) — с 8-ступенчатой АКПП.

Серийная сборка Ford Focus 4-го поколения на заводе в Германии стартовала 8 мая 2018 года[40]. В Китае серийная сборка началась 16 августа 2018 года.

В конце августа 2018 года компания Ford объявила об отказе от существовавших до того момента планов поставлять для продажи в США Focus китайской сборки. Причиной такого решения стали и без того низкие ожидаемые объёмы продаж (по этой причине в США не планировалось продавать иные комплектации кроме Active), а также обострившиеся "торговые войны" между США и Китаем[источник не указан 2215 дней]. Таким образом, 2018-й стал последним годом производства и продаж модели Focus в США.

В марте 2019 года Ford анонсировал Focus с гибридным мотором. Модификация Hybrid получила бензо-электрическую силовую установку, с турбомотором объемом 1 л и 48-вольтовой литий-ионной батареей. Гибридный автомобиль поступил в продажу на европейском рынке в 2020 году[41].

От поставок и последующей локализации модели в России компания отказалась в связи с реструктуризацией бизнеса и последующим уходом с рынка.[42] Летом 2019 года Ford начались продажи нового и самого мощного в истории Ford Focus ST[43]. Автомобиль доступен в двух версиях: бензиновой(280 л.с) и дизельной(190 л.с). Как и предыдущее поколение, автомобиль предлагается в кузовах седан и универсал.

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2018 году:

Euro NCAP[44]

общий рейтинг
96%
87%
72%
75%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Ford Focus (2019)

Продажи

Статистика продаж Ford Focus на различных рынках
Рынок 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Германия 9,356 112,873 99,900 102,106 92,555 77,468 78,306 78,899 72,128 57,546 66,244 64,225 53,720 61,157 47,935 45,485
Великобритания 8,571 103,228 114,512 137,074 151,209 129,054 110,074 123,799 119,047 118,267 101,586 93,517 77,804 81,832 83.115
Россия 0 40 416 2,360 3,572 15,876 28,059 23,775 + 11,282** 68,137 90,396 93,496 52,108 67,041 47,449+ 35,012*** 92,219 67,142
Франция 7,171 49,395 22,433 (за 6 месяцев) н/д 30,288 (за 10 месяцев) 28,656 21,234 24,060 20,037 17,230 18,319 17,578 11,937 17,566 13,552
Бельгия 11,036* н/д н/д 15,249 11,951 10,719 н/д н/д 12,482 12,148 12,697 9,538 н/д 7,031 5,737 (за 11 месяцев)
Нидерланды 1,157 22,281 24,231 19,751 17,894 12,976 13,714 12,661 11,661 11,387 11,523 8,886 7,367 10,146 11,762
Австрия н/д н/д н/д 9,459 8,517 7,445 7,117 7,745 5,861 4,966 4,707 4,278 3,272 5,179 4,176 3,793
Швейцария н/д н/д н/д н/д н/д н/д 4,085 3,792 3,574 3,255 3,424 3,403 3,409 3,772 4,028
Ирландия н/д н/д н/д 8,213 9,069 7,605 6,709 10,976 10,251 10,101 7,156 2,841 4,099 4,209 3,748
Исландия н/д н/д н/д 144 152 319 313 н/д н/д н/д н/д н/д 61 (за 7 месяцев) 75 134
Италия н/д 65,084 86,713 98,666 84,725 69,107 75,946 46,353 52,727 51,962 41,242 40,587 29,807 27,480 19,007
Испания 55,584* н/д н/д 68,796 65,283 68,144 85,464 82,659 83,047 77,799 46,005 30,311 21,612 20,596 13,142
Португалия н/д н/д 1,747 8,920 7,111 н/д 3,179 6,862 6,439 5,587 7,395 3,357 3,717 3,593 1,968
Швеция 575 9,320 8,372 6,689 7,451 6,979 6,580 9,055 8,715 8,658 6,453 5,227 6,278 5,331 5,606 3,961
Норвегия 2,824 3,693 3,873 2,639 1,921 1,691 2,712 3,625 2,679 3,038 2,877 2,321 2,502 4,437 4,261
Дания н/д н/д н/д 2,200 2,856 н/д н/д 2,553 2,152 2,528 1,837 1,832 3,462 2,749 2,408
Финляндия 3,565* н/д н/д 4,277 4,285 4,516 5,300 6,208 5,473 3,479 4,373 2,647 2,974 3,877 3,398
Польша 0 10,505 9,505 6,325 10,180 11,751 10,415 9,728 8,493 10,329 10,750 9,611 10,407 9,280 6,703
Чехия н/д н/д н/д н/д 2,420 2,397 1,688 1,561 1,500 2,046 1,888 2,436 3,596 4,536 2,108
Греция 359 3,898 4,817 7,444 8,355 6,526 4,724 7,863 9,441 8,733 7,070 3,528 2,012 1,347 675
Венгрия 4,801* 5,427* н/д н/д н/д 5,201 5,816 6,292 6,202 6,255 5,867 3,304 2,757 2,541 2,085
Румыния н/д 78 376 552 875 н/д н/д н/д н/д 6,745 7,910 3,668 1,642 2,115 1,870
Эстония н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 533 853 805 550 153 285 302 336
Латвия н/д н/д 186 193 198 195 251 639 755 750 н/д 56 124 188 267
Литва н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 340 447 н/д н/д н/д н/д н/д
Европа 420,305* 472,182 525,000 540,300 514,450 440,393 432,426 449,942 440,735 406,944 364,316 310,070 261,895 308,747 241,862
Китай н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 188,961 296,360 403,640
Египет 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1,160 918 н/д 436 315 509
США (Focus NA) 0 55,846 286,166 264,414 243,199 224,353 208,339 184,825 177,006 173,213 195,823 160,433 172,421 175,717 245,922
Канада (Focus NA) н/д н/д н/д н/д н/д н/д 11,422 26,861 27,718 24,013 23,654 21,831 23,452 25,736 27,936
Весь мир н/д н/д 926,284 н/д н/д н/д н/д 779,000 н/д н/д н/д 781,139 н/д 882,551 1,036,683
* - вместе с Ford Escort
** - Focus I + Focus II
*** - Focus II + Focus III

Примечания

  1. Auto.lenta.ru: Рынок: В России продали 500-тысячный Ford Focus
  2. Самая популярная машина в России — «ВАЗ 2105—2107». Дата обращения: 27 января 2012. Архивировано 25 мая 2011 года.
  3. В России выбрали «Автомобили года». Прагматичный и самый популярный. Дата обращения: 6 мая 2013. Архивировано 8 мая 2012 года.
  4. Driving into the future at Geneva's International Motor Showве (англ.), BBC News (4 March 1998).
  5. Алексей Воробьёв-Обухов. Лучшие автомобили 1999 года: «Фокус» удался // За рулём : журнал. — 1999. — Январь (№ 9). — С. 52. Архивировано 7 января 2020 года.
  6. Результаты Euro NCAP теста (1999) (англ.)
  7. FORD FOCUS COUPE'-CABRIOLET (недоступная ссылка). Pininfarina s.p.a. (3 июня 2010). Дата обращения: 3 июня 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 THE NEW FORD FOCUS: Preliminary Technical Specifications – November 2007 (недоступная ссылка). Ford of Europe, Public Affairs (1 ноября 2007). Дата обращения: 17 мая 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 FORD COMPONENT SALES. POWERTRAIN PRODUCT GUIDE. ISSUE NO 1: DECEMBER 2007 (недоступная ссылка). Ford Component Sales Ltd (1 декабря 2007). Дата обращения: 17 мая 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 Ford of Europe Fact Sheet – January 2010 (недоступная ссылка). Ford of Europe Communications & Public Affairs (1 января 2010). Дата обращения: 17 мая 2010. Архивировано 7 марта 2010 года.
  11. Срок регистрации домена закончился
  12. Результаты Euro NCAP теста (2004) (англ.)
  13. READY FOR LAUNCH: NEW FORD FOCUS ROLLS OFF THE PRODUCTION LINE (недоступная ссылка). media.ford.com (3 декабря 2007). Дата обращения: 26 апреля 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  14. NEW FORD FOCUS RS: A LEGEND RETURNS (недоступная ссылка). media.ford.com (4 июля 2008). Дата обращения: 26 апреля 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  15. FORD CONFIRMS NEW HIGH PERFORMANCE FOCUS RS IS ON THE WAY (недоступная ссылка). media.ford.com (17 декабря 2007). Дата обращения: 27 февраля 2008. Архивировано 7 августа 2007 года.
  16. NEW LIMITED EDITION FORD FOCUS RS500 IS THE ULTIMATE PERFORMANCE FORD (недоступная ссылка). media.ford.com (31 марта 2010). Дата обращения: 27 февраля 2008. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  17. Auto.lenta.ru: Новинки: Компания Ford официально представила новый «Фокус». Дата обращения: 12 января 2010. Архивировано 13 января 2010 года.
  18. DYNAMIC NEXT-GENERATION FORD FOCUS DEBUTS. media.ford.com (11 января 2010). Дата обращения: 7 апреля 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  19. 19,0 19,1 GLOBAL FOCUS – FORD’S NEW C-SEGMENT PRODUCT FAMILY POISED TO ACHIEVE UNPRECEDENTED SCALE. Ford Motor Company (11 января 2010). Дата обращения: 21 апреля 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  20. FORD DECLARED A FLEET HERO BY ENERGY SAVING TRUST (недоступная ссылка). Ford Motor Company (19 ноября 2009). Дата обращения: 21 апреля 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  21. POWERSHIFT TRANSMISSION PRODUCTION BEGINS, DRIVING FORD SMALL CAR FUEL ECONOMY LEADERSHIP. media.ford.com (29 марта 2010). Дата обращения: 21 апреля 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  22. DR. NORBERT KESSING: LEADING FORD EFFORT TO MAKE VEHICLE DYNAMICS AN APPLIED SCIENCE (недоступная ссылка). Ford Motor Company (11 января 2010). Дата обращения: 17 апреля 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  23. 2012 Ford Focus Specifications (недоступная ссылка). Ford Motor Company (28 октября 2010). Дата обращения: 30 октября 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  24. Ford Focus III — начало продаж в России (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 сентября 2011. Архивировано 15 марта 2012 года.
  25. АвтоЭлита — Новости авторынка России и мира — Третье поколение Ford Focus начнут продавать на следующей неделе. Дата обращения: 29 сентября 2011. Архивировано 6 октября 2014 года.
  26. HIGH PERFORMANCE ST TOPS NEW FORD FOCUS LINEUP FOR PARIS MOTOR SHOW LAUNCH (недоступная ссылка). Ford Motor Company (15 сентября 2010). Дата обращения: 15 сентября 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  27. FORD AND MAGNA FORM ELECTRIFYING ALLIANCE (недоступная ссылка). Ford Motor Company (11 января 2009). Дата обращения: 20 апреля 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  28. FORD PLANNING NEW ELECTRIC, HYBRID AND PLUG-IN VEHICLES IN NEXT 4 YEARS; PARTNERS HELP SPEED VEHICLES TO MARKET (недоступная ссылка). Ford Motor Company (11 января 2009). Дата обращения: 20 апреля 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  29. FORD BATTERY ELECTRIC VEHICLE TEST UNIT (недоступная ссылка). Ford Motor Company (11 января 2009). Дата обращения: 20 апреля 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  30. FORD MAKES PROGRESS ON SUSTAINABILITY STRATEGY BY INCREASING FUEL ECONOMY, LOWERING EMISSIONS (недоступная ссылка). Ford Motor Company (23 июня 2009). Дата обращения: 20 апреля 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  31. 31,0 31,1 FORD EXTENDS GLOBAL ELECTRIC VEHICLES PLAN TO EUROPE: FIVE MODELS TO LAUNCH BY 2013 (недоступная ссылка). Ford Motor Company (11 января 2010). Дата обращения: 21 апреля 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  32. FORD FOCUS BEV PROTOTYPE - E-MOBILITY WITHOUT COMPROMISE IN SIZE (недоступная ссылка). Ford Motor Company (16 сентября 2009). Дата обращения: 20 апреля 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  33. FORD OF EUROPE PUTS SECOND EUROPEAN BATTERY ELECTRIC VEHICLE TEST FLEET ON THE ROAD (недоступная ссылка). Ford Motor Company (22 февраля 2010). Дата обращения: 23 апреля 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  34. FORD SELECTS COMPACT POWER AS LITHIUM-ION BATTERY PACK SUPPLIER FOR FORD FOCUS ELECTRIC ON SALE IN 2011 (недоступная ссылка). Ford Motor Company (13 июля 2010). Дата обращения: 13 июля 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  35. Ford Introduces Gas-Free Focus Electric with 100+ MPGe Expected; Nearly a Third of Lineup Now Offers 40-mpg Model (недоступная ссылка). Ford Motor Company (14 декабря 2011). Дата обращения: 24 февраля 2012. Архивировано 18 июня 2012 года.
  36. Новый Ford Focus дебютирует с инновационной системой парковки и мультимедийной системой SYNC 2 (недоступная ссылка). Ford Motor Company (24 февраля 2014). Дата обращения: 3 мая 2014. Архивировано 2 мая 2014 года.
  37. FORD REVEALS ALL-NEW FOCUS SEDAN, RETAINS WORLD'S BEST-SELLING NAMEPLATE TITLE FOR 2013. Ford Motor Company (9 апреля 2014). Дата обращения: 3 мая 2014. Архивировано 2 мая 2014 года.
  38. Результаты Euro NCAP теста (2012) (англ.)
  39. FORD UNVEILS ALL-NEW FOCUS – MOST INNOVATIVE, DYNAMIC AND EXCITING FORD EVER – 20 YEARS ON FROM ORIGINAL GAME-CHANGER. Ford Motor Company. Дата обращения: 30 апреля 2018. Архивировано 1 мая 2018 года.
  40. Produktionsstart des neuen Ford Focus: Vierte Generation des Erfolgsmodells läuft in Saarlouis vom Band. Ford Motor Company (8 мая 2018). Дата обращения: 11 мая 2018. Архивировано 11 мая 2018 года.
  41. Ford выпустил суперэкономичный Focus для Европы. Дром. Дата обращения: 16 июля 2021. Архивировано 16 июля 2021 года.
  42. Официально: Ford уходит с российского рынка легковых автомобилей (неопр.). autoreview.ru (27 марта 2019). Дата обращения: 16 июля 2021. Архивировано 16 июля 2021 года.
  43. Заряженный Ford Focus ST: впервые с «автоматом» (неопр.). autoreview.ru (18 февраля 2019). Дата обращения: 16 июля 2021. Архивировано 16 июля 2021 года.
  44. Результаты Euro NCAP теста (2019) (англ.)

Ссылки