Magna International
Magna International | |
---|---|
| |
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | NYSE: MGA, TSX: MG |
Основание | 1957 |
Расположение |
|
Ключевые фигуры | Дональд Уокер и Зигфрид Вульф (соуправляющие), Фрэнк Стронак (председатель совета директоров) |
Отрасль | Автосборка, производство автокомплектующих |
Число сотрудников | 168,000 (2017) |
Дочерние компании | Multimatic |
Сайт | www.magna.com |
Magna International (произносится Магна интернешнл; NYSE: MGA, TSX: MG) — канадская компания, один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих и одна из крупнейших компаний Канады. Компания занимает 370 место в Fortune Global 500 (2013 год)[1]. Штаб-квартира — в городе Орора, провинция Онтарио, Канада.
История
Основана в 1957 году под названием «Multimatic». В 1969 году была поглощена компанией «Magna Electronics», став её дочерней компанией по производству автокомпонентов; с 1973 года носит современное название.
14 мая 1989 года ПО "Запорожский автозавод" и канадская компания "Magna International" подписали договор о создании совместного предприятия "Таврия - Магна"[2].
Собственники и руководство
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Frank_Stronach.jpg&width=120)
На 30 апреля 2007 года около 84 % акций компании принадлежало институциональным инвесторам, остальные контролировала семья председателя совета директоров компании Фрэнка Стронака и менеджеры компании. При этом у семьи Стронаков было большинство акций класса В (одна акция — 500 голосов), поэтому она контролировала около 70 % голосующих акций. Рыночная капитализация на 5 июня 2007 года — $10,17 млрд[3].
В 2007 году компания «Русские машины», входящая в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски приобрела за $1,54 млрд 20 % акций компании. После этого данный пакет был передан в залог банкам при получении кредита «Русскими машинами» и осенью 2008 года в связи с падением курса акций передан банкам-кредиторам.
Деятельность
Magna International поставляет детали для сборки автомобилей Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Hyundai, Great Wall Motors и др.
Помимо этого, Magna International принадлежит австрийская компания Magna Steyr, специализирующаяся на сборке автомобилей по заказу других автопроизводителей (собирает машины марок BMW X3, Mercedes E-Class и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager). Magna — крупнейший автопроизводитель в мире без собственного бренда (в 2005 году было выпущено 230 500 автомобилей).
Magna International в России
У компании имеется ряд заводов в России по производству пластмассовых и металлических автокомпонентов; один из них расположен в Калужской области, два — в Санкт-Петербурге (в Каменке, Шушарах). Заводы построены для обеспечения комплектующими созданных в данных регионах автомобилестроительных кластеров. Также у компании есть производственная площадка в Нижнем Новгороде. С 2013 г. представительство открывается в г. Набережные Челны и начинает производить автокомпоненты для местных заводов Ford.
Первый генеральный директор компании Magna Internationa Russia - Александр Владимирович Наволоцкий.
22 декабря 2006 года Magna подписала рамочный контракт с Российской государственной корпорацией Ростех, которая контролировала автомобилестроительную компанию «АвтоВАЗ», о сотрудничестве в области разработки новой платформы C автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода. Планировалось, что совокупная стоимость проекта составит $1,6-1,7 млрд; итоговая мощность завода составит 440 тыс. автомобилей в год<. В 2009 году руководство «Ростех» заморозило проект SP «MAGNA-AUTOVAZ».[4]
В 2009 году консорциум в составе Magna и Сбербанка России пытался приобрести у находившейся тогда в бедственном состоянии компании General Motors 55 % компании Opel; предполагалось, что российскому автопрому эта сделка принесёт новейшие технологии. В ноябре 2009 года компания General Motors отменила уже подписанное соглашение о сделке[5].
Примечания
- ↑ Fortune Global 500 2011 . Дата обращения: 5 марта 2012. Архивировано 5 марта 2012 года.
- ↑ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1990 (вып. 34). М., «Советская энциклопедия», 1990. стр.50
- ↑ Интервью: Зигфрид Вольф, соуправляющий директор Magna Архивная копия от 30 августа 2012 на Wayback Machine // Ведомости, № 102 (1876), 6 июня 2007
- ↑ ОАО АВТОВАЗ и Magna International Inc. подписали протокол о намерениях . Дата обращения: 9 августа 2016. Архивировано 18 сентября 2016 года.
- ↑ Сбербанк и Magna не попрощались с Opel . Дата обращения: 16 апреля 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
Ссылки
- Официальный сайт компании Архивная копия от 28 августа 2008 на Wayback Machine (англ.)