Цилиндр (двигатель)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c6/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0.jpg/300px-%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0.jpg)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Zylinderbuchse.jpg&width=300)
Цили́ндр поршневого двигателя внутреннего сгорания представляет собой рабочую камеру объемного вытеснения.
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/images/d/dc/4StrokeEngine_Ortho_3D_Small.gif)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Four_stroke_cycle_compression.jpg&width=300)
Внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев и обычно выполняются отдельно:
- внутренняя — рабочая втулка или гильза цилиндра
- наружная — рубашка (у двигателей воздушного охлаждения рубашка имеет рёбра для эффективного отвода тепла)
Пространство между ними называется зарубашечным, в двигателе с водяным охлаждением тут циркулирует охлаждающая жидкость.
В подавляющем большинстве случаев рубашки цилиндров выполняются в виде одной отливки для всего ряда цилиндров и называются блоком цилиндров. Рубашки и корпус блока цилиндров изготавливают обычно из того же материала, что и станина двигателя.[1] Блоки цилиндров в большинстве случаев не имеют вставных гильз, отливаются целиком.[источник не указан 908 дней]
Внутренняя поверхность втулки или гильзы цилиндра является рабочей и называется зеркало цилиндра. Она подвергается специальной обработке (хонингование, хромирование, азотирование)[2] с высокой точностью и имеет очень высокую чистоту. Иногда на зеркало цилиндра наносят специальный микрорельеф, высота которого составляет доли микрометров. Такая поверхность хорошо удерживает масло и способствует снижению трения боковой поверхности поршня и колец о зеркало цилиндра. В современных конструкциях поверхность часто подвергают отбеливающему переплаву лазером с образованием слоя белого чугуна высокой твёрдости. Высокий ресурс[3] таких цилиндров не требует ремонтных размеров.[4]
Гильзы отливают[5] из чугуна высокой прочности или специальных сталей. Существует варианты гальванического покрытия хромом или никосилом алюминиевого цилиндра (объединённого конструктивно с головкой) на двигателях небольшой размерности.[6]
Цилиндры двухтактных двигателей отличаются по конструкции от цилиндров 4-х тактных двигателей наличием выпускных и продувочных окон[7]. Кроме того, у цилиндров двухтактных двигателей двойного действия имеется в наличии нижняя крышка для образования рабочей полости под поршнем[8].
См. также
- Двухцилиндровый двигатель (П-032 и пр.)
- Четырёхцилиндровый двигатель
- Шестицилиндровые двигатели
- Восьмицилиндровый двигатель
- Двенадцатицилиндровый двигатель (Packard Twin Six / Twelve)
- Шестнадцатицилиндровый двигатель (тепловозы, суда)
- Поршень
Примечания
- ↑ Литьё блоков цилиндров (как делают блоки цилиндров) . focusello.ru. Дата обращения: 2 декабря 2017.
- ↑ Хонингование блока цилиндров . focusello.ru. Дата обращения: 2 декабря 2017.
- ↑ Поверхностная лазерная обработка . mirznanii.com. Дата обращения: 2 декабря 2017.
- ↑ ЛАЗЕРНОЕ УПРОЧНЕНИЕ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ (англ.). www.ritm-magazine.ru. Дата обращения: 2 декабря 2017.
- ↑ Способ центробежного литья гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания . www.findpatent.ru. Дата обращения: 2 декабря 2017.
- ↑ Никосиловое покрытие и хромирование цилиндра бензопилы . chainsaws-portal.ru. Дата обращения: 2 декабря 2017.
- ↑ Двухтактный двигатель на сайте Мото Вики.
- ↑ Двусторонний двигатель двойного действия, Авто обзоры, ремонт и обслуживание авто. Дата обращения 2 декабря 2017.
Ссылки
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |