9С32
9С32 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9С32 | |||||||||||||||||||||||||||||
Классификация | Многоканальная станция наведения ракет | ||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 44 | ||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||
Годы разработки | с 1969 по 1983 | ||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | с 1975 | ||||||||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1983 | ||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | более 600 | ||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | не более 12 250 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | не более 3380 | ||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | не более 3270 | ||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 840 | ||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 53 | ||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 250 | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,2 |
9С32 (по классификации НАТО — Grill Pan) — советская и российская самоходная многоканальная станция наведения ракет из состава ЗРС С-300В.
История создания
Проектирование РЛС 9С32 было начато по единым тактико-техническим требованиям, предъявляемым к ЗРС С-300В, в тульском НИЭМИ под руководством заместителя главного конструктора Р. С. Толмачёва[1]. Работы велись в тематическом отделе 3 совместно с отраслевыми подразделениями. После изготовления первого опытного образца был выявлен ряд серьёзных недоработок, среди которых был непригодный метод устранения неоднозначностей, основанный на изменениях частоты повторения в сигнале. Основными недостатками выбранного метода были: чрезмерное время, затраченное на всю процедуру (около 100 секунд), а также полная неработоспособность РЛС при появлении в луче двух целей. В 1975 году при создании второго опытного образца был использован новый метод устранения неоднозначностей, основанный на сигнале с переменной частотой. Метод реализован на пределе возможностей уровня развития электроники того времени, что повлияло на характер доработок конструкции и материальной базы машины, а также на сроках выполнения работ[2]. В 1983 году комплекс С-300В1 был принят на вооружение в составе командного пункта 9С457, РЛС 9С15, МСНР 9С32, ПУ 9А83, ПЗУ 9А85 и ЗУР 9М83. В 1988 году был пройден второй этап испытаний, после которого комплекс С-300В был дополнен РЛС 9С19, ПУ 9А82, ПЗУ 9А84 и ЗУР 9М82[3].
Описание конструкции
9С32 является трёхкоординатной многоканальной станцией наведения ракет. Машина оборудована когерентно-импульсной РЛС, работающей в сантиметровом диапазоне электромагнитных волн. За счёт применения фазированной антенной решётки станция осуществляет электронное сканирование луча. Управление лучом производится с помощью специальной ЭВМ[4].
Станция производит секторный поиск целей и их последующее сопровождение, как в автономном, так и в режиме целеуказаний, а также одновременно управляет пусковыми и пуско-заряжающими установками. 9С32 способна осуществлять передачу информации для пуска одновременно до 12 ЗУР по 6 целям[4].
Характеристики обнаружения целей МСНР 9С32[4] | |||||||||
Тип цели | Дальность обнаружения, км | Время перехода в сопровождение, с | |||||||
Истребитель (в режиме ЦУ) |
150 (высота полёта более 5 км) |
11 | |||||||
Истребитель (в автономном режиме) |
140 | 11 | |||||||
Р-11 | 90 | ||||||||
«Першинг» | 140 | 5 | |||||||
Авиационные ракеты | 80 |
Ходовая часть
Все средства многоканальной станции наведения ракет 9С32 установлены на специальное гусеничное шасси, имеющее индекс ГБТУ — «Объект 833»[5]. Шасси разработано в конструкторском бюро Ленинградского завода имени Кирова. В основе конструкции лежит шасси самоходной пушки 2С7 «Пион». Изменено положение моторно-трансмиссионного отделения (перенесено в кормовую часть машины), узлы и агрегаты шасси по отдельным узлам унифицированы с танками Т-72 и Т-80[6].
Модификации
- 9С32 — многоканальная станция наведения ракет ЗРС С-300В
- 9С32-1 — многоканальная станция наведения ракет ЗРС С-300В1
- 9С32М — многоканальная станция наведения ракет ЗРС С-300ВМ
Примечания
- ↑ Давыдов М. В., Годы и люди, стр. 258
- ↑ Давыдов М. В., Годы и люди, стр. 264
- ↑ Давыдов М. В., Годы и люди, стр. 266
- ↑ 4,0 4,1 4,2 Василий Н. Я., Гуринович А. Л., Зенитные ракетные комплексы, стр. 271
- ↑ Василий Н. Я., Гуринович А. Л., Зенитные ракетные комплексы, стр. 272
- ↑ Ганин С. М., Карпенко А. В., Зенитная ракетная система С-300, стр. 50
Литература
- Давыдов М. В. Часть 2. Зенитные ракетные системы // Годы и люди. — (из истории ОАО "НИЭМИ", электронная версия издания с исправлениями и дополнениями, внесенными в период 2002-2010 гг.). — Москва: Радио и связь, 2009. — ISBN 5-256-01601-6.
- Василий Н.Я., Гуринович А.Л. Самоходные зенитные ракетные комплексы // Зенитные ракетные комплексы. — Справочное издание. — Минск: Белорусский дом печати, 2001. — С. 267—268. — 461 с. — 11 000 экз.
- Ганин С. М., Карпенко А. В. Зенитная ракетная система С-300 // Невский бастион. — Приложение к военно-техническому сборнику. — Санкт-Петербург, 2001. — 73 с.
Ссылки
- ОАО «Спецмаш». Зенитно-ракетные системы С-300В и С-300ВМ, изделия 830—835 (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 февраля 2012. Архивировано 24 мая 2012 года.