Турбореактивный минный тральщик
| Турбореактивный минный тральщик ТМТ («Объект 604») | |
|---|---|
| | |
| Классификация | бронированная инженерная машина |
| Боевая масса, т | 37 |
| Компоновочная схема | классическая |
| Экипаж, чел. | 2 |
| История | |
| Разработчик | ОКБ-174 |
| Производитель | завод № 174 |
| Годы разработки | 1961 |
| Годы производства | 1962 |
| Бронирование | |
| Лоб корпуса (верх), мм/град. | 80 |
| Лоб корпуса (низ), мм/град. | 60 |
| Борт корпуса, мм/град. | 45 |
Турбореактивный минный тральщик (ТМТ) или Объект 604 — советский проект бронированной инженерной машины для проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях с помощью двух турбореактивных авиационных двигателей.
В 1960-х годах разработка ТМТ достигла стадии полигонных испытаний опытного образца, но до серийного выпуска данная машина не дошла и на вооружении Советской Армии не состояла.
Краткая информация
Опытно-конструкторские работы по созданию турбореактивного минного тральщика начались благодаря Постановлению Совета министров СССР от 25 октября 1961 года. Проект по его разработке был осуществлён ведущим конструктором А. А. Ляховым в Омском конструкторском бюро ОКБ-174 под руководством А. А. Морова. Производство опытного экземпляра было организовано в 1962 году на заводе № 174, а в четвёртом квартале 1963 года он вышел на полигонные испытания[1].
Конструкция созданной инженерной машины была основана на узлах и агрегатах советского среднего танка Т-55[1], в котором перекроили компоновку таким образом, чтобы разместить на борту два отсека для двух двухвальных турбореактивных двигателей Р11Ф-300, запас топлива ТС-1 к ним и сопловые устройства для траления мин. Во время работы реактивных двигателей газовые струи с помощью сопловых устройств направлялись вперёд и вниз, удаляя перед машиной слой грунта с разбрасыванием всего, что находится перед ней (включая мины) в стороны от пути следования. Скорость траления подобным способом достигала 3 — 4 км/ч, а ширина оставленного тральщиком прохода составляла не менее 4 метров[2]. Экипаж тральшика состоял из двух человек — командира-оператора и механика-водителя в отделении управления. Для обеспечения их безопасности отделение управления было отделено от отсеков с реактивными двигателями бронированными переборками с теплоизоляцией. В средней части корпуса имелись резервуары на 1500 литров авиационного топлива[1].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Солянкин, Желтов, Кудряшов, 2010, Турбореактивный минный тральщик ТМТ («Объект 604»), с. 623.
- ↑ Солянкин, Желтов, Кудряшов, 2010, Турбореактивный минный тральщик ТМТ («Объект 604»), с. 624.
Источники
- Солянкин, А. Г. Отечественные бронированные машины : XX век. 1946—1965 гг. / А. Г. Солянкин, И. Г. Желтов, К. Н. Кудряшов. — М. : «Цейхгауз», 2010. — Т. 3. — 672 с. — ББК 68.513. — УДК 623.4(G). — ISBN 978-5-9771-0106-6.
Ссылки
- Турбореактивный минный тральщик ТМТ(об. 604, 606) (1962г.). Оружие СССР и России. Дата обращения: 24 февраля 2024.