БРЭМ-3
БРЭМ-3 | |
---|---|
БРЭМ-3 | |
Классификация | бронированная ремонтно-эвакуационная машина |
Боевая масса, т | 38 |
Экипаж, чел. | 3 |
Десант, чел. | 1 |
История | |
Производитель | |
Годы производства | с 1979 по 1980 |
Количество выпущенных, шт. | 2 |
Размеры | |
Клиренс, мм | 425 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная и литая |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 100 / 60° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 100 / 55° |
Борт корпуса, мм/град. | 80 / 0° |
Корма корпуса (верх), мм/град. | 45 / 60° |
Корма корпуса (середина), мм/град. | 45 / 17° |
Корма корпуса (низ), мм/град. | 30 / 70° |
Днище, мм | 20 |
Крыша корпуса, мм | 20..30 |
Вооружение | |
Пулемёты | 1 х 12,7-мм ДШКМ/НСВТ |
Подвижность | |
Тип двигателя |
V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 520 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 19 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 220 |
БРЭМ-3 — советская опытная бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Серийно не производилась.
История создания
Машина БРЭМ-3 была разработана в 1979 в КБ 482-го конструкторско-технологического центра в Киеве. В качестве базы было выбрано шасси среднего танка Т-54-2 (Объект 137). В 1979 году на львовском ремонтном заводе Министерства обороны был изготовлен опытный образец №1[1].
На испытаниях опытного образца №1 был выявлен ряд существенных недостатков и дефектов, в результате которых машина не соответствовала тактико-техническому заданию. Машина была отправлена на доработку. После проведения доработок и устранения недостатков в конструкции в 1980 году был изготовлен опытный образец №2[1].
Основные изменения в конструкции образца №2 коснулись размещения кранового оборудования, размещения люков и установленного вооружения. Доработанная машина прошла предварительные и государственные испытания, после которых была принята на вооружение, однако серийное производство развёрнуто не было[1].
Описание конструкции
Основное предназначение БРЭМ-3: ремонт в полевых условиях и эвакуация застрявших или повреждённых машин, для которых требовалось усилие до 100 тс. Кроме того, машина была способна буксировать повреждённые или неисправные танки во временя ведения боевых действий под огнём противника, а также вести наблюдение на поле боя за техническим состоянием танков. Имелась возможность производить монтирование и демонтирование различных узлов и агрегатов массой до 12 т и осуществлять помощь при ремонте экипажам танков Т-54, Т-55 и Т-62. Общая масса перевозимого ЗИПа составляла до 1,5 т. При отрывке танковых окопов и укрытий БРЭМ-3 могла производить землеройные окопы[1].
Броневой корпус и башня
Корпус БРЭМ-3 по уровню защиты экипажа полностью соответствовал базовой машине (Т-54-2). Для подводного вождения от среднего танка Т-55[1].
Экипаж, состоявший из трёх человек, находился в передней части корпуса, кроме экипажа в машине имелось дополнительное место для ремонтника из ремонтного подразделения части. На крыше корпуса была установлена башенка командира, представлявшая собой специальную броневую надстройку. На поворотном основании люка командира был установлен пулемёт[1].
Вооружение
В качестве основного вооружения на опытном образце №1 использовался 12,7-мм зенитный пулемёт ДШКМ. Боекомплект составлял 300 патронов[1].
На опытном образце №2 использовался 12,7-мм зенитный пулемёт НСВ. Боекомплект составлял 800 патронов[1].
Двигатель и трансмиссия
На опытном образце №1 силовая установка, а также большинство узлов трансмиссии. Входной редуктор был заимствован с бронированных танковых тягачей БТС-2 и БТС-4. Бортовые редукторы взяты от среднего танка Т-55[1].
На опытном образце №2 силовая установка и электрооборудование были взяты от средних танков Т-55 и Т-62[1].
Ходовая часть
Ходовая часть идентична базовой машине[1].
Специальное оборудование
В состав оборудования БРЭМ-3 входило следующее оборудование[1]:
- Комплект ЗИП;
- Кран грузоподъёмностью 12 тс;
- Оборудование для специальной обработки техники;
- Электросварочное оборудование;
- Бульдозерный отвал для нивелирования местности;
- Оборудование для эвакуации и вытаскивания;
- Грузовая платформа;
- Тяговая лебёдка (заимствована у БТС-4);
- Анкер-сошник.
БРЭМ-3 была способна перемещаться по ремонтной площадке с грузом массой до 10 т при установке механизма блокировки подвески[1].
Примечания
Литература
- М. Павлов, И. Павлов. Выпуск 1. СРЕДНИЙ ТАНК Т-54 И МАШИНЫ НА ЕГО БАЗЕ // Бронетанковая серия. Архивная копия от 20 ноября 2012 на Wayback Machine