Хонда (команда «Формулы-1», 2006—2008)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Honda Racing F1»)
Флаг Японии Honda (Хонда)
Lucky Strike Honda Racing F1 Team (2006)
Honda Racing F1 Team (20072008)
Юрлицо Honda GP Limited[1]
База Брэкли, Великобритания
Руководители Флаг Великобритании Ник Фрай
Флаг Великобритании Росс Браун
Пилоты Флаг Великобритании Дженсон Баттон
Флаг Бразилии Рубенс Баррикелло
Конструктор Honda
Шины Michelin (2006)
Bridgestone (20072008)
Статистика выступлений в «Формуле-1»
Дебют Бахрейн 2006
Последняя гонка Бразилия 2008
Гран-при (старты) 53 (53)
Побед (подряд) 1 (0)
Подиумы (подряд) 4 (0)
Лучший старт 1
Лучший финиш 1
Очков всего 106
Максимально очков за один сезон 86
Финишей в очках подряд 7
Кубки конструкторов 0
Чемпионы мира 0

Honda Racing F1 Team — японская автогоночная команда, вернувшаяся в автогонки серии Формула-1, полностью выкупив команду B.A.R.. 5 декабря 2008 было объявлено, что концерн Honda выставляет команду на продажу, и Honda покидает чемпионат как производитель двигателей и как конструктор болидов.[2]

История

Происхождение

В 1960-е в чемпионате принимала участие одноимённая команда, которая, однако, не имеет никакого отношения к данной команде Honda и её коллективу. Команда, появившаяся в 2006 году была создана на базе команды BAR, которая, в свою очередь, является преемницей чемпионской команды Tyrrell.

1999

Отказавшись от создания собственной команды, Honda подписала долгосрочный контракт с BAR. На фото BAR 002, 2000 год

Первоначально возвращение в Формулу-1 Honda в качестве заводской команды было намечено на 2000 год. После того, как команда Tyrrell прекратила выступления и была переименована в British American Racing (BAR), Honda переманила главного конструктора британской команды Харви Постлтуэйта. Его задачей было организация с нуля технической группы для обеспечения успешного возвращения японской команды в гонки Формула-1. За короткий срок было создано гоночное подразделение Honda Racing & Developments (HRD). Первый болид Honda был создан на основе Dallara, в качестве двигателя использовались Mugen Honda образца 1998 года. Прототип Honda впервые был испытан на трассе в Мюджелло, за рулем находился Йос Ферстаппен. В программу испытаний входили также тесты в Хересе и Барселоне в течение года. В целом, болид Honda/Dallara показывал результаты на уровне BAR, Benetton и Stewart. Одновременно с испытаниями Honda/Dallara Харви Постлтуэйт разрабатывал оригинальное шасси Honda. Планировалось сравнительное испытание двух шасси — HRD и Dallara — с тем, чтобы решить, на основе какого из них проектировать шасси Honda 2000 года. 11 апреля 1999 года на тестах в Барселоне у Харви случился сердечный приступ. Прибывшие врачи не успели оказать конструктору помощь и констатировали смерть. Неожиданная смерть главного конструктора сказалась на проекте: Honda отказалась от практически реализованного проекта создания собственной команды в Формуле-1. Вместо этого японская компания подписала долгосрочный контракт с BAR. Помимо поставок двигателей соглашение предусматривало также техническое сотрудничество. Группа HRD, состоявшая в основном из бывших сотрудников Tyrrell, была подчинена BAR.

2006—2008

Рубенс Баррикелло на Гран-при Бразилии 2006 года.

Достигнув успеха в чемпионате в качестве поставщика двигателей для команд Williams и McLaren в 80-х и 90-х годах, Honda вернулась, полностью выкупив команду BAR. Команда поставила конкретную задачу — выиграть гонку, и в Венгрии это удалось — выжав максимум из ситуации, Дженсон Баттон заработал первую победу для себя и для команды. Весной у британца было преимущество перед Баррикелло, так как он давно работал с командой, хорошо знал машину. В середине сезона бразилец прибавил, но всё же заработал почти вдвое меньше очков (Баттон — 6 м, 56 оч.; Баррикелло — 7 м, 30 оч.).

Также Honda запустила гоночный проект Агури Судзуки, бывшего пилота Формулы-1 в 80-90-х годах, создав команду-дубль Honda — Super Aguri F1.

Рубенс Баррикелло на Гран-при Великобритании 2007 года.

Сезон 2007 года для команды Хонда выдался провальным, в первых 12-ти Гран-при им удалось заработать лишь одно очко. Среди возможных причин неудач — переход с Michelin на Bridgestone. Команда Super Aguri выступала порой даже лучше самой Honda.

Сезон 2008 года для команды Honda выдался ещё более провальным, чем предыдущий: она закончила его на предпоследнем месте. После окончания сезона в связи с финансовым кризисом Honda рассталась с Формулой-1.

Продажа команды

6 марта 2009 года было официально объявлено о покупке команды Россом Брауном. Команда получила название Brawn GP Formula One Team и в первый же и единственный год своего существования под новым именем добилась феноменального успеха, выиграв кубок конструкторов, а её пилот Дженсон Баттон стал чемпионом мира.

Состав команды на момент её последнего ухода

  • 1-й пилот — Дженсон Баттон
  • 2-й пилот — Рубенс Баррикелло
  • 3-й пилот — Алекс Вурц
  • Исполнительный директор — Ник Фрай, Росс Браун
  • Технический директор — Шухеи Накамото
  • Спортивный директор — Жиль де Ферран
  • Главный инженер (гонка) — Крэг Вилсон
  • Главный инженер (шасси) — Марк Эллис
  • Старший гоночный инженер Рубенса Баррикелло — Джок Клиа
  • Старший гоночный инженер Дженсона Баттона — Эндрю Шовлин

Поставщик двигателей

1983—1992

Honda вернулась в 1983 в качестве поставщика двигателей команде Spirit. На фото мотор Honda RA163E V6T/шасси Spirit 201C

Honda вернулась в Формулу-1 в 1983 году в качестве поставщика турбодвигателей. Полуторалитровый турбодвигатель Honda RA163E V6T дебютировал на Гран-при Великобритании 1983 года, будучи установленным на автомобиле Spirit 201С. За рулем находился шведский гонщик Стефан Йоханссон. Считается, что договоренность на поставку двигателей была временная; Honda использовала команду Spirit для сбора данных с прицелом на сезон 1984 года. Уже начиная с Гран-при ЮАР (заключительный Гран-при сезона 1983 года) Honda стала сотрудничать исключительно с Williams.

Год Двигатель Команда Победы Поул-позиции Быстрые круги Подиумы Очки Год
1983 RA163E 1.5 V6T Spirit Racing 0 0 0 0 0 1983
TAG Williams Racing Team 0 0 0 0 2
1984 RA163E 1.5 V6T Williams Grand Prix Engineering 1 0 0 2 25.5 1984
RA164E 1.5 V6T 0 0 0 0 0
1985 Canon Williams Honda Team 0 0 0 0 4 1985
RA165E 1.5 V6T 4 3 4 8 67
1986 RA166E 1.5 V6T 9 4 11 19 141 1986
1987 RA167E 1.5 V6T 9 12 7 18 137 1987
Camel Team Lotus Honda 2 1 3 8 64
1988 RA168E 1.5 V6T 0 0 0 3 23 1988
Honda Marlboro McLaren 15 15 10 25 199
1989 RA109E 3.5 V10 10 15 8 18 141 1989
1990 RA100E 3.5 V10 6 12 5 18 121 1990
1991 RA121E 3.5 V12 8 10 4 18 139 1991
RA101E 3.5 V10 Braun Tyrrell Honda 0 0 0 1 12
1992 RA121E 3.5 V12 Honda Marlboro McLaren 5 1 3 12 99 1992

2000—2005

В 2000 году Honda решила сосредоточиться лишь на поставках двигателей, также помогая BAR с развитием машины. Чуть позже, в 2001-2002 гг. японцы поставляли двигатели команде Jordan, однако прекратили свои поставки в 2003 году, решив полностью переключиться на BAR. Благодаря успехам последних в сезоне 2004 года (команда завершила его второй вслед за неудержимой Ferrari) Honda решает выкупить часть акций BAR.

Результаты выступлений

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимала участие команда. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результаты пилотов команды, дополнительно обозначенные цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Сезон Шасси Двигатель Ш Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Очки КК
2006 RA106 Honda
RA806E
2.4 V8
M БАХ
МАЗ
АВС
САН
ЕВР
ИСП
МОН
ВЕЛ
КАН
СОЕ
ФРА
ГЕР
ВЕН
ТУЦ
ИТА
КИТ
ЯПО
БРА
86 4
Бразилия Рубенс Баррикелло 15 10 7 10 5 7 4 10 Сход 6 Сход Сход 4 8 6 6 12 7
Великобритания Дженсон Баттон 4 3 10 7 Сход 6 11 Сход 9 Сход Сход 4 1 4 5 4 4 3
2007 RA107 Honda
RA807E
2.4 V8
B АВС
МАЗ
БАХ
ИСП
МОН
КАН
СОЕ
ФРА
ВЕЛ
ЕВР
ВЕН
ТУЦ
ИТА
БЕЛ
ЯПО
КИТ
БРА
6 8
Великобритания Дженсон Баттон 15 12 Сход 12 11 Сход 12 8 10 Сход Сход 13 8 Сход 11 5 Сход
Бразилия Рубенс Баррикелло 11 11 13 10 10 12 Сход 11 9 11 18 17 10 13 10 13 Сход
2008 RA108 Honda
RA808E
2.4 V8
B АВС
МАЗ
БАХ
ИСП
ТУЦ
МОН
КАН
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
ЕВР
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КИТ
БРА
14 9
Великобритания Дженсон Баттон Сход 10 Сход 6 11 11 11 Сход Сход 17 12 13 15 15 9 14 16 13
Бразилия Рубенс Баррикелло ДСК

[3]

13 11 Сход 14 6 7 14 3 Сход 16 16 Сход 17 Сход 13 11 15

Примечания

  1. Mercedes-Benz Grand Prix Ltd (англ.). Companies House[англ.]. Архивировано 21 февраля 2018 года.
  2. 7ТВ (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 декабря 2008. Архивировано 8 декабря 2008 года.
  3. Рубенс Баррикелло финишировал 6 в гонке, но был дисквалифицирован за проезд на красный свет во время пит-стопа. Это произошло в тот момент, когда на трассе находилась машина безопасности

Ссылки