Люберцы I

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Люберцы-I»)
Станция
Люберцы I
Казанское направление
Рязанское направление
Московская железная дорога
55°40′54″ с. ш. 37°53′49″ в. д.HGЯO
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1862[1]
Тип грузовая
Классность 1
Количество платформ 4
Парки парк Мальчики, Люберецкий парк, Грузовой район, парк отстоя, парк Панки
Тип платформ 3 островные, в т.ч. для «Спутников», 1 боковая
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны Перово — Люберцы I (4), Люберцы I — Быково (4), Люберцы I — Люберцы II (3), Люберцы I (парк Мальчики) — Яничкино (1)
Выход к Волковская ул., Инициативная ул. (Люберцы)
Пересадка на А Инициативная ул: 1, 31, 453, 722, 723, 726, 849
А Волковская ул: 2, 4, 5, 5к, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 35, 41
Расстояние до Москвы 20 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 194206
Код в «Экспресс-3» 2001020

Лю́берцы I — узловая железнодорожная станция Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги в городе Люберцы Московской области. Станция была открыта при сооружении железной дороги в 1862 году. По основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу.

После станции Люберцы I железнодорожная линия разделяется: на восток идут пути Казанского (на Черусти, Муром, Арзамас), а на юго-восток — Рязанского (на Раменское, Голутвин, Рязань) направлений. До станции Раменское от Москвы-Пасс.-Казанской продолжается четырехпутный участок с четырёхзначной светофорной автоблокировкой на 1 и 2 путях , в то время как участок Люберцы — Черусти является двухпутным с трёхзначной светофорной автоблокировкой.

На станции находится четыре пассажирских платформы. Платформы соединены крытым мостом.

До реконструкции 2005 года выход на первую и вторую железнодорожные платформы осуществлялся через подземный переход, на третью платформу — со стороны северных Люберец. После строительства четвёртой платформы, предназначенной для скоростных электропоездов типа «Спутник», общей реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Москва — Раменское и строительства крытого пешеходного моста выход на платформы стал осуществляться по мосту, а подземные проходы были закрыты. На станции Люберцы I делают остановку скоростные электропоезда типа «Спутник», связывающие Раменское с Москвой. Кроме этого, на станции Люберцы I делает остановку концептуальный экспресс «Москва-Куровская» как по направлению из Москвы, так и в сторону Казанского вокзала, а также концептуальный экспресс «Москва — Голутвин» по направлению от Москвы, в сторону Казанского вокзала остановка отсутствует.

Время в пути до Москвы на простой электричке — 33-35 минут, на «Спутнике» — 20-22 минуты.

Станция Люберцы I является одной из наиболее загруженных на Московской железной дороге. Особенно остро это ощущается в утренние и вечерние часы пик. На станции два рубежа турникетов: первый при выходе на Октябрьский проспект или Инициативную улицу. Второй — на платформе для «Спутников». Переход через железную дорогу осуществляется по подземному переходу, не имеющему выходов на платформу. От станции Люберцы-1 при выходе «из Москвы направо» следуют автобусы до Дзержинского (автобусы № 20, 21 (следуют как транспорт общего пользования, суммарный интервал движения — 5 минут), а также маршрутное такси «Спринтер Мострансавто», следующее ежедневно с максимальным интервалом 8 минут), а также до Лыткарино — автобусы Мострансавто, следуют как транспорт общего пользования, интервал автобусов — 15—20 минут. Следуют до Лыткарино также и маршрутки других организаций, но об их следовании информации нет.

Вид на станцию с моста над путями
Вид на станцию с моста над путями

Бывшая станция Панки находится в границах станции Люберцы I, парк Панки.

От станции отходит тупиковая ветка к городу Дзержинский. На ней находятся парк Мальчики (бывшая самостоятельная станция), станция Яничкино, бывшая станция/платформа Дзержинская. До 1997 года на ветке существовало пассажирское движение от бывшей станции Панки (по разобранной ныне соединительной ветви) до ст. Дзержинская. От парка Мальчики также отходит промышленная ветка ППЖТ на Лыткарино с подъездными путями к ряду предприятий (в том числе на Московский нефтеперерабатывающий завод, ТЭЦ-22).

См. также

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981

Ссылки

Москва — Раменское
Перейти к шаблону «Москва — Раменское» 
0,00
Переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линииПереход на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии Москва-Пасс.-Казанская
3,5
Переход на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Электрозаводская» Некрасовской линии Электрозаводская
5,4
Сортировочная
7,1
Переход на станцию «Авиамоторная» Калининской линииПереход на станцию «Авиамоторная» Некрасовской линии Авиамоторная
8,5
Переход на станцию «Андроновка» Московского центрального кольца Андроновка
10,3
Перово
На Петушки
(Горьковское напр.)
11,2
Плющево
На Москву-Кур.
(Горьковское напр.)
13,1
Переход на станцию «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии Вешняки
14,3
Переход на станцию «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Выхино
16,5
Переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линииПереход на станцию «Косино» Некрасовской линии Косино
17,9
Ухтомская
Дзержинская
+6,0
Яничкино
20,7
Люберцы I
+3,0
Парк Мальчики
На Куровскую, Черусти
(Казанское напр.)
22,8
Панки
Электродепо "Панки"
25,4
Томилино
27,3
Красково
28,9
Малаховка
31,5
Удельная
Переезд 33км
Михнево
Лесная ул.
«Жуковское шоссе»
Ул. Горячева (п. Удельная)
Аэропорт
Аэропортовская ул. (Быково)
33,4
Быково
35,6
Ильинская
Депо жуковского ППЖТ
38,4
Отдых
40,3
Кратово
42,1
Есенинская
43,9
Фабричная
45,3
Раменское
46,3
Ипподром
Моторвагонное депо
«Раменское»
Люберцы I — Черусти
Казанское направление
Перейти к шаблону «Люберцы I — Черусти» 
20,7
Люберцы I
Голутвин, Воскресенск
(Рязанское напр. МЖД)
23,7
Люберцы II
р. Пехорка
27,7
Коренёво
левостороннее движение
правостороннее движение
Балластный Карьер
30,0
Овражки
г.о. Люберцы
Раменский г.о.
33,0
Родники
р. Македонка
35,2
Вялки
39,3
Хрипань
41,0
41 км
46,5
Донино
р. Донинка
48,3
49 км
50,8
52 км
53,1
Григорово
55,0
55 км
57,3
Гжель
Переезд 58 км
61,0
Игнатьево
63,4
Кузяево
р. Сеченка
Раменский г.о.
Орехово-Зуевский г.о.
67,8
Шевлягино
Шевлягинский переезд
73,0
73 км
77,0
Анциферово
81,7
Подосинки
На Воскресенск
(Бол.кольцо МЖД)
Орехово-Зуево
(Бол.кольцо МЖД)
87,8
Куровская
ТЧПРИГ-26 «Куровская»
90,5
90 км
94,8
95 км
99,9
Авсюнино
107,0
Заполицы
112,2
Запутная
Орехово-Зуевский г.о.
г.о. Шатура
118,9
Шатурторф
125,9
Шатура
Интернациональная ул.
131,3
Ботино
ст. Мишеронь
136,4
Кривандино
12,9
Осаново
15,3
15 км
21,8
Пожога
29,8
29 км
37,9
Бармино
41,2
Сазоново
ст. Сороковой Бор
ст. Пилёво
г.о. Шатура
г.о. Егорьевск
47 км
53,0
Рязановка
143,5
Туголесье
147,5
Воймежный
ст. Рошаль
8 км
ст.Черусти-примыкание
157,3
Черусти
159,5
Главный ход ОЖД, Митьковская соединительная ветвь и
Рязанское направление МЖД
Перейти к шаблону «МЦД3» 
Крюково (Зеленоград)
Малино
Фирсановская
Сходня
Подрезково
Новоподрезково
Молжаниново
Химки
Левобережная
Ховрино
Грачёвская
Моссельмаш
Лихоборы
Петровско-Разумовская
Останкино
Рижская
Митьково
Электрозаводская
Сортировочная
Авиамоторная
Андроновка
Перово
Плющево
Вешняки
Выхино
Косино
Ухтомская
Люберцы
Панки
Томилино
Красково
Малаховка
Удельная
Быково
Ильинская
Отдых
Кратово
Есенинская
Фабричная
Раменское
Ипподром