Коломна (платформа)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Платформа
Коломна
Рязанское направление
Московская железная дорога
Здание вокзалаЗдание вокзала
55°05′58″ с. ш. 38°46′51″ в. д.HGЯO
Регион ж. д. Московско-Рязанский
Дата открытия 1862[1]
Прежние названия Ново-Коломна (до 1897)[1]
Количество платформ 2
Количество путей 2
Тип платформ Береговая
Форма платформ высокие изогнутые полной длины
Перегон ПескиГолутвин
Электрифицирована 1958 Раменское-Рязань[2]
Ток постоянный, =3кВ[2]
Пересадка на Тм: 5, 9, 10, автобус 1
Расстояние до Москвы-Пасс.-Казанской 114,2[3] км Яндекс.Расписания
Расстояние до Голутвина 2,8 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 13
Код в АСУЖТ 233744
Код в «Экспресс-3» 2000650[4]

Коло́мна — остановочный пункт Рязанского направления Московской железной дороги в одноимённом городе Московской области.

История

В 1860 году Общество Саратовской железной дороги, начавшее строительство железной дороги между Москвой и Рязанью, обратилось к властям города Коломны с прошением о выделении земельной полосы для строительства путей и станции. Однако коломенские власти запросили за отчуждение земли слишком большую денежную сумму, чем вынудили руководство общества прокладывать маршрут трассы в обход города. В итоге железная дорога прошла вдоль восточной границы Коломны через земли, выкупленные инженером Струве у князя Н. М. Голицына, а станция Коломна была построена в трёх километрах от города у села Боброва, рядом с принадлежавшим Струве литейным заводом (в настоящее время эта станция носит название Голутвин). В 1862 году началось регулярное движение поездов между Москвой и Коломной.

Отдалённое расположение станции создавало неудобство для регулярно пользующихся железнодорожным транспортом жителей Коломны, которые были вынуждены за несколько вёрст добираться до вокзала, при том, что собственно полотно дороги проходило у самой городской черты. В администрацию железной дороги стали приходить письма и обращения горожан с просьбой постройки остановочного пункта у северо-восточной границы города. Руководство дороги согласилась построить остановочный пункт, однако заложило стоимость строительства вокзала и платформы в будущую цену билетов для пассажиров, собирающихся пользоваться данной платформой. Новый полустанок получил название Ново-Коломна. Построенная же ранее станция стала называться Старо-Коломна. Хотя новая платформа и была расположена ближе к Москве, стоимость билета от неё в сторону Москвы была на несколько копеек выше, чем от станции возле села Боброво. Завышенная цена на билеты от новой платформы существовала вплоть до середины 1890-х годов.

Пассажирские платформы

Исторический центр Коломны оказался вблизи станции Ново-Коломна, в то время как основное развитие города шло в направлении Старо-Коломны, где строились новые промышленные предприятия и жилые микрорайоны. В 1897 году во избежание путаницы и недоразумений обе коломенские станции были переименованы: Старо-Коломна получила название «Голутвин» по имени близкорасположенной слободы у Голутвина монастыря, а Ново-Коломна — просто «Коломна»[5].

27 июня 1904 года платформа принимала царский поезд Николая II, посетившего Коломну[6].

16 июля 1936 года платформой воспользовались посетившие Коломну поэты А. А. Ахматова, С. В. Шервинский и Л. В. Горнунг[6].

В 1974 году из центра города до станции были проложены трамвайные пути и сооружено разворотное кольцо. 11 октября 1974 движение трамваев было открыто.

Современное состояние

Трамвай у платформы Коломна

В настоящее время остановочный пункт состоит из двух высоких изогнутых боковых платформ. Историческое здание вокзала сохранилось, однако после повышения уровня насыпи железной дороги пути и платформы оказались значительно выше его черновой отметки[7]. К югу от платформ находится оборудованный переход через пути (настил). В 2016 году в вокзале имелась уборная. Велось сооружение пандуса на сходе с платформы от Москвы.

На платформе останавливаются все электропоезда, курсирующие между Москвой, Голутвиным и Рязанью.

От разворотного кольца, расположенного западнее платформы, осуществляется движение следующих маршрутов трамваев:

  • № 5 Платформа Коломна — улица Осипенко
  • № 9 Платформа Коломна — Конькобежный центр
  • № 10 Платформа Коломна — Улица Спирина (Внешнее Колычёвское кольцо)

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М. : Транспорт, 1981
  2. 2,0 2,1 История электрификации железных дорог СССР. Архивировано 12 сентября 2012 года.
  3. Железнодорожный справочник по структуре железных дорог России и стран бывшего СССР.. Дата обращения: 9 февраля 2011. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  4. Список станций «К».. Дата обращения: 9 февраля 2011. Архивировано 23 февраля 2014 года.
  5. Социально-экономическое развитие Коломны в XVIII—XIX вв.
  6. 6,0 6,1 А. Ледовский И назвали вокзал Ново-Коломна //Коломенская правда № 96 (19292) от 14 декабря 2007 г. (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 февраля 2011. Архивировано 1 октября 2008 года.
  7. Транспорт города Коломна. (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2011 года.

Ссылки


Раменское — Голутвин
Перейти к шаблону «Раменское — Голутвин» 
 Далее на Москву 
45,3
Раменское
46,3
Ипподром
Сафоновский переезд
50,6
Совхоз
54,5
Загорново
56,9
Бронницы
М-Кур.ргн
М-Ряз.ргн
Раменский р-н
Воскресенский р-н
59,8
Радуга
Цибино — Пласкинино
62,1
63 км
63,7
Белоозёрский
Переезд 67км
67,2
Фаустово
69,2
Золотово
71,8
Виноградово
р. Нерская
78,1
Конобеево
84,1
84 км (Трофимово)
А108
на Куровскую
(Бол. кольцо)
88,1
88 км
ул.Федотовская
89,8
63,8
Воскресенск
на Куровскую
(Бол. кольцо) ч/з Егорьевск II
на Жилёво и Михнево
(Бол. кольцо) ч/з Яганово
р. Медведка
94,0
Шиферная
95,5
Москворецкая
р.Семиславка
97,7
Цемгигант
Воскресенский р-н
Коломенский г.о.
101,8
Пески
104,6
Конев Бор
109,9
Хорошёво (Хорошово)
113,1
113 км
114,2
Коломна
Пароходная ул.
117,0
Голутвин
 Далее на Рязань