Коломна (платформа)
Платформа | |
Коломна | |
---|---|
Рязанское направление | |
Московская железная дорога | |
![]() | |
55°05′58″ с. ш. 38°46′51″ в. д.HGЯO | |
Регион ж. д. | Московско-Рязанский |
Дата открытия | 1862[1] |
Прежние названия | Ново-Коломна (до 1897)[1] |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 2 |
Тип платформ | Береговая |
Форма платформ | высокие изогнутые полной длины |
Перегон | Пески — Голутвин |
Электрифицирована | 1958 Раменское-Рязань[2] |
Ток | постоянный, =3кВ[2] |
Пересадка на | Тм: 5, 9, 10, автобус 1 |
Расстояние до Москвы-Пасс.-Казанской |
114,2[3] км |
Расстояние до Голутвина |
2,8 км |
Тарифная зона | 13 |
Код в АСУЖТ | 233744 |
Код в «Экспресс-3» | 2000650[4] |
Коло́мна — остановочный пункт Рязанского направления Московской железной дороги в одноимённом городе Московской области.
История
В 1860 году Общество Саратовской железной дороги, начавшее строительство железной дороги между Москвой и Рязанью, обратилось к властям города Коломны с прошением о выделении земельной полосы для строительства путей и станции. Однако коломенские власти запросили за отчуждение земли слишком большую денежную сумму, чем вынудили руководство общества прокладывать маршрут трассы в обход города. В итоге железная дорога прошла вдоль восточной границы Коломны через земли, выкупленные инженером Струве у князя Н. М. Голицына, а станция Коломна была построена в трёх километрах от города у села Боброва, рядом с принадлежавшим Струве литейным заводом (в настоящее время эта станция носит название Голутвин). В 1862 году началось регулярное движение поездов между Москвой и Коломной.
Отдалённое расположение станции создавало неудобство для регулярно пользующихся железнодорожным транспортом жителей Коломны, которые были вынуждены за несколько вёрст добираться до вокзала, при том, что собственно полотно дороги проходило у самой городской черты. В администрацию железной дороги стали приходить письма и обращения горожан с просьбой постройки остановочного пункта у северо-восточной границы города. Руководство дороги согласилась построить остановочный пункт, однако заложило стоимость строительства вокзала и платформы в будущую цену билетов для пассажиров, собирающихся пользоваться данной платформой. Новый полустанок получил название Ново-Коломна. Построенная же ранее станция стала называться Старо-Коломна. Хотя новая платформа и была расположена ближе к Москве, стоимость билета от неё в сторону Москвы была на несколько копеек выше, чем от станции возле села Боброво. Завышенная цена на билеты от новой платформы существовала вплоть до середины 1890-х годов.

Исторический центр Коломны оказался вблизи станции Ново-Коломна, в то время как основное развитие города шло в направлении Старо-Коломны, где строились новые промышленные предприятия и жилые микрорайоны. В 1897 году во избежание путаницы и недоразумений обе коломенские станции были переименованы: Старо-Коломна получила название «Голутвин» по имени близкорасположенной слободы у Голутвина монастыря, а Ново-Коломна — просто «Коломна»[5].
27 июня 1904 года платформа принимала царский поезд Николая II, посетившего Коломну[6].
16 июля 1936 года платформой воспользовались посетившие Коломну поэты А. А. Ахматова, С. В. Шервинский и Л. В. Горнунг[6].
В 1974 году из центра города до станции были проложены трамвайные пути и сооружено разворотное кольцо. 11 октября 1974 движение трамваев было открыто.
Современное состояние

-
Вид с платформы от Москвы
-
Выход с платформы от Москвы
В настоящее время остановочный пункт состоит из двух высоких изогнутых боковых платформ. Историческое здание вокзала сохранилось, однако после повышения уровня насыпи железной дороги пути и платформы оказались значительно выше его черновой отметки[7]. К югу от платформ находится оборудованный переход через пути (настил). В 2016 году в вокзале имелась уборная. Велось сооружение пандуса на сходе с платформы от Москвы.
На платформе останавливаются все электропоезда, курсирующие между Москвой, Голутвиным и Рязанью.
От разворотного кольца, расположенного западнее платформы, осуществляется движение следующих маршрутов трамваев:
- № 5 Платформа Коломна — улица Осипенко
- № 9 Платформа Коломна — Конькобежный центр
- № 10 Платформа Коломна — Улица Спирина (Внешнее Колычёвское кольцо)
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М. : Транспорт, 1981
- ↑ 2,0 2,1 История электрификации железных дорог СССР . Архивировано 12 сентября 2012 года.
- ↑ Железнодорожный справочник по структуре железных дорог России и стран бывшего СССР. . Дата обращения: 9 февраля 2011. Архивировано 3 декабря 2013 года.
- ↑ Список станций «К». . Дата обращения: 9 февраля 2011. Архивировано 23 февраля 2014 года.
- ↑ Социально-экономическое развитие Коломны в XVIII—XIX вв.
- ↑ 6,0 6,1 А. Ледовский И назвали вокзал Ново-Коломна //Коломенская правда № 96 (19292) от 14 декабря 2007 г. (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 февраля 2011. Архивировано 1 октября 2008 года.
- ↑ Транспорт города Коломна. (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 февраля 2011. Архивировано 14 апреля 2011 года.
Ссылки