Дзержинская (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Платформа
Дзержинская
Дзержинская ветка
Московская железная дорога
55°37′45″ с. ш. 37°50′30″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Московско-Рязанское
Дата открытия 1946[1]
Дата закрытия 1997
Тип грузовая
Выход к Улица Академика Жукова, Дзержинский
Пересадка на станции нет
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 194511
Код в «Экспресс-3» 2001201
Москва — Раменское
Перейти к шаблону «Москва — Раменское» 
0,00
Переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линииПереход на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии Москва-Пасс.-Казанская
3,5
Переход на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Электрозаводская» Некрасовской линии Электрозаводская
5,4
Сортировочная
7,1
Переход на станцию «Авиамоторная» Калининской линииПереход на станцию «Авиамоторная» Некрасовской линии Авиамоторная
8,5
Переход на станцию «Андроновка» Московского центрального кольца Андроновка
10,3
Перово
На Петушки
(Горьковское напр.)
11,2
Плющево
На Москву-Кур.
(Горьковское напр.)
13,1
Переход на станцию «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии Вешняки
14,3
Переход на станцию «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Выхино
16,5
Переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линииПереход на станцию «Косино» Некрасовской линии Косино
17,9
Ухтомская
Дзержинская
+6,0
Яничкино
20,7
Люберцы I
+3,0
Парк Мальчики
На Куровскую, Черусти
(Казанское напр.)
22,8
Панки
Электродепо "Панки"
25,4
Томилино
27,3
Красково
28,9
Малаховка
31,5
Удельная
Переезд 33км
Михнево
Лесная ул.
«Жуковское шоссе»
Ул. Горячева (п. Удельная)
Аэропорт
Аэропортовская ул. (Быково)
33,4
Быково
35,6
Ильинская
Депо жуковского ППЖТ
38,4
Отдых
40,3
Кратово
42,1
Есенинская
43,9
Фабричная
45,3
Раменское
46,3
Ипподром
Моторвагонное депо
«Раменское»

Дзержи́нская — бывшая конечная станция тупиковой линии Люберцы — Дзержинская. Основана в 1946 году. Находилась рядом с Советской улицей (ныне — Улицей Академика Жукова). Существовало пригородное движение электропоездов от бывшей станции Панки Рязанского направления.

Платформа была западнее переезда. В 1989 году платформа станции была перенесена в другое место — восточнее переезда[2], в связи со строительством ГСК «Лидер» на прежнем месте существования платформы.

В 1997 году пассажирское движение по ветке Панки — Дзержинская было прекращено. Впоследствии, в течение нескольких лет, платформа была разобрана. Дзержинская перестала быть станцией общего пользования РЖД: она стала частью подъездных путей от станции Яничкино, ставшей конечной линии.

Грузовая станция, вид в северном направлении (2021)

В Дзержинском есть грузовая станция для ФЦДТ «Союз» и некоторых предприятий, находящихся на его территории — только до этой грузовой станции было и есть нестабильное движение, но накат на полотне весьма стабилен. Вагоны на станцию могут привозить от 1 пары в сутки раз в неделю и реже до ежедневного многопарного сообщения на неопределенный срок. Заброшен был лишь участок ветки в самом Дзержинском до 2010 года (когда и этот участок дороги подвергся ремонту полотна — по этому участку вновь будет восстановлено только грузовое движение — ремонтируется он и по сей день), то есть от грузовой станции до места, где раньше располагалась платформа Дзержинская.

Путь к пассажирской платформе, (2021, заброшен)

А в 2009 году было заменено полотно от станции Яничкино лишь до грузовой станции ФЦДТ «Союз» — это ППЖТ, сделана новая насыпь и соответствующим образом оборудованы переезды в черте Дзержинского.

См. также

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Ж/д экзотика — Ветка платформа Панки — станция г. Дзержинский. ivda-zde.narod.ru. Дата обращения: 3 июня 2021. Архивировано 9 мая 2020 года.

Ссылки