Перово (Московская железная дорога)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Остановочный пункт
Перово
Казанское направление
Рязанское направление
Московская железная дорога
55°44′08″ с. ш. 37°45′54″ в. д.HGЯO
Станция Перово
ДЦС Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1862 год[1]
Прежние названия Чухлинка (в 2020-2021 году)
Тип участковая
Классность 1
Количество платформ 2
Тип платформ 1 боковая, 1 островная
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны Москва-Пасс.-Казанская — Перово I (2, пост.ток), Москва-Пасс.-Казанская — Перово IV (2, пост.ток), Перово I — Люберцы I (4, пост.ток), Перово IV — Перово I (1 + 3 внутриузл., пост. ток), Перово I — Андроновка (3, неэлектриф.), Перово I — Кусково (2, пост.ток и неэлектриф.), Перово I — Новопролетарская (1, неэлектриф.), Перово IV — Андроновка (1, неэлектриф.)
Выход к Карачаровское шоссе, Кусковская улица
Пересадка на станции Чухлинка
Пересадка на
Расстояние до Москвы-Пасс.-Казанской 9 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 2
Москва — Раменское
Перейти к шаблону «Москва — Раменское» 
0,00
Переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линииПереход на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии Москва-Пасс.-Казанская
3,5
Переход на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Электрозаводская» Некрасовской линии Электрозаводская
5,4
Сортировочная
7,1
Переход на станцию «Авиамоторная» Калининской линииПереход на станцию «Авиамоторная» Некрасовской линии Авиамоторная
8,5
Переход на станцию «Андроновка» Московского центрального кольца Андроновка
10,3
Перово
На Петушки
(Горьковское напр.)
11,2
Плющево
На Москву-Кур.
(Горьковское напр.)
13,1
Переход на станцию «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии Вешняки
14,3
Переход на станцию «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Выхино
16,5
Переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линииПереход на станцию «Косино» Некрасовской линии Косино
17,9
Ухтомская
Дзержинская
+6,0
Яничкино
20,7
Люберцы I
+3,0
Парк Мальчики
На Куровскую, Черусти
(Казанское напр.)
22,8
Панки
Электродепо "Панки"
25,4
Томилино
27,3
Красково
28,9
Малаховка
31,5
Удельная
Переезд 33км
Михнево
Лесная ул.
«Жуковское шоссе»
Ул. Горячева (п. Удельная)
Аэропорт
Аэропортовская ул. (Быково)
33,4
Быково
35,6
Ильинская
Депо жуковского ППЖТ
38,4
Отдых
40,3
Кратово
42,1
Есенинская
43,9
Фабричная
45,3
Раменское
46,3
Ипподром
Моторвагонное депо
«Раменское»
Главный ход ОЖД, Митьковская соединительная ветвь и
Рязанское направление МЖД
Перейти к шаблону «МЦД3» 
Зеленоград-Крюково
Фирсановская
Сходня
Подрезково
Новоподрезково
Молжаниново
Химки
Левобережная
Ховрино
Грачёвская
Моссельмаш
Лихоборы
Петровско-Разумовская
Останкино
Рижская
Митьково
Электрозаводская
Сортировочная
Авиамоторная
Андроновка
Перово
Плющево
Вешняки
Выхино
Косино
Ухтомская
Люберцы
Панки
Томилино
Красково
Малаховка
Удельная
Быково
Ильинская
Отдых
Кратово
Есенинская
Фабричная
Раменское
Ипподром

Перово (в 2020-2021 году – Чухлинка) — остановочный пункт Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги на востоке Москвы. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением.

История

Остановочный пункт под названием Перово появился в 1862 году, был назван по одноимённой деревне, позже ставшей городом, который в 1960 году вошёл в состав Москвы. Современный вид (турникетные павильоны, окраска, платформы) остановочный пункт приобрела после реконструкции в 20052006 годов. 17 сентября 2020 года переименован в «Чухлинку». Позднее название остановки было изменено и в информаторах электропоездов. Станция же, к которой относится остановочный пункт, сохранила своё прежнее наименование. В июне 2021 года платформе было возвращено прежнее название в связи с предложением «Совета матерей» при партии «Единая Россия».

Расположение

Вид с платформы в сторону Казанского вокзала

Остановочный пункт расположен вдоль Карачаровского шоссе (с юго-западной стороны) и Кусковской улицы (с северо-восточной стороны), недалеко от путепровода над Горьковским направлением. Возможна пешеходная пересадка на платформу Чухлинка Горьковского направления, находящуюся в 200 метрах на юг. Остановочный пункт располагается на насыпи. Время движения от Казанского вокзала составляет 14—17 минут. Платформы оборудованы турникетами. Относится ко второй тарифной зоне. Является остановочным пунктом для большинства электропоездов.

Включает 2 платформы — боковая (со стороны Карачаровского шоссе, обслуживает 2-й путь) и островная (1-й и 4-й пути). К обеим платформам ведут подземные переходы. Турникетный павильон для боковой платформы находится на Карачаровском шоссе (расположен неудобно, так как негде укрыться в ненастную погоду), для островной — непосредственно на платформе, в северном её конце. Переход от островной платформы проходит под всеми путями станции, имеет выходы к Кусковскому тупику и на Карачаровское шоссе. Все постройки станции окрашены в разные оттенки зелёного, как и другие остановочные пункты Казанского направления. Полупрозрачные навесы на платформах имеют дизайн, также типовой для реконструированных в начале XXI века платформ.

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[2]:

См. также

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М. : Транспорт, 1981.
  2. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве. Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.