Тульские железные дороги
Тульский регион Московской железной дороги | |
---|---|
Годы работы | 1867 — н.в. |
Страна | Россия |
Город управления | Тула и Тульская область |
Ширина колеи | 1520 |
Протяжённость | 948 км][1] |
Тульский регион Московской железной дороги — территориальное управление в составе Московской железной дороги[2], филиала РЖД.
В зоне обслуживания Тульского региона — вся территория Тульской области, а также несколько районов Калужской и Рязанской областей.
Свыше 6000 рабочих, 948 км развёрнутой длины главных путей; 64 действующих станции; 11 вокзалов; 236 пассажирских платформ; 203 железнодорожных переезда. Из центров муниципальных районов лишь посёлки Одоев, Чернь и Архангельское не имеют прямого выхода к железнодорожной сети. На территории региона расположен 31 железнодорожный вокзал, в том числе на балансе Московской дирекции железнодорожных вокзалов находится 1 железнодорожный вокзал «Тула Курская».[3]
Железные дороги: магистральные электрифицированные «Москва — Харьков — Симферополь» (через Ясногорск, Тулу, Щёкино и Плавск), «Москва — Донбасс» (через Венёв, Узловую, Богородицк и Ефремов), тепловозные линии: историческая Сызрано-Вяземская (через Кимовск, Донской, Тулу и Алексин), линия Плеханово — Козельск — Сухиничи (через Суворов), частично законсервированная историческая Рязано-Уральская дорога «Смоленск — Сухиничи — Козельск — Белёв — Горбачёво — Тёплое — Волово и далее на Раненбург» (законсервирована на участке Белёв — Арсеньево, разобрана на участке Тёплое — Волово — Куликово Поле, п. Куркино). Кроме того в окрестностях Новомосковска густая сеть ведомственных линий к промышленным предприятиям и угольным шахтам. Локомотивные депо Тула, Узловая, Новомосковск.
Основные виды грузов, перевозимые железнодорожным транспортом по территории Тульской области — это черные металлы, удобрения, химикаты, строительные грузы и промышленное сырье.[3]
Ежедневно между Москвой и Тулой курсирует скоростной пассажирский электропоезд, время в пути 2 часа 20 минут.
Карта
- — К Тульскому региону московской железной дороги относятся 8 веток железной дороги, такие как:
- до остановочного пункта 217 км. (дальше идёт в Калужскую область)
- до Чекалина .(Дальше идёт в Калужскую область)
- до остановочного пункта 296 км. (дальше идёт в Калужскую область)
- до Черни .(Дальше идёт в Орловскую область)
- до остановочного пункта 137 км. (дальше идёт в Московскую область)
- до Приокского .(Дальше идёт в Московскую область)
- до Донского .(Дальше идёт в Ряжск)
- до Ефремова .(Дальше идёт в Елец)
По всем этим направлениям курсируют электрички
Пассажирские маршруты
С Московского и Ряжского вокзалов ежедневно курсируют электрички по всем направлениям, идущим из Тулы На станцих останавливаются поезда дальнего следования направлением на Баку, Белгород, Валуйки, Владикавказ, Днепр, Кременчуг, Кривой Рог, Курск, Льгов, Москву, Орёл, Пермь, Санкт-Петербург, Харьков. У некоторых поездов в Туле осуществляется смена локомотивной тяги. В летнее время также назначаются дополнительные поезда на Анапу, Ейск, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Сочи. Все они останавливаются на низких платформах к западу от вокзала.
Станции являются конечной для пригородных поездов направлением на Москву и Орёл, для пригородных поездов на дизельной тяге (рельсовых автобусов) направлением на Калугу, Узловую и Урванку.
Тульский регион Московской железной дороги | |
Общая информация | |
---|---|
Страна | Россия |
Город | Тула |
Города | Суворов, Белёв, Алексин, Узловая, Донской, Ефремов, Новомосковск. |
Населённые пункты | Хомяково, Байдиково, Ревякино, Бараново, Шементово, Ясногорск, Шульгино, Пахново и т.д. |
Регионы | Тульская область |
Техническая информация | |
Длина линий | 948 |
Ширина колеи | 1520 мм |
Подвижной состав | |
Движение | |
Пассажиропоток за год | 3200000+ |
История
Развивающаяся Россия давно нуждалась в дешёвом и простом транспорте. Это послужило причиной к созданию железных дорог на территории Тульской области. И вот уже в 1956 году открыто железнодорожное движение Москва — Серпухов через бывшую Тульскую Губернию. В последующие годы промышленость СССР активно развивалась, в следствии этого «железнодорожный бум» не заставил себя долго ждать. До Великой Отечественной войны активно строились новые заводы, к ним подводились подъездные пути, неумолимо рос пассажиропоток. На месте поля, где имелась только лишь одинокая станция мог вырасти приличный по размерам город. Отличным примером этого послужит Узловая. Станция, на основе которой появился этот город называлась Хрущёво, но вскоре из — за пересечения трёх путей прижилось название Узловая. Строилась и развивалась можно сказать легендарная Тула-Лихвинская узкоколейная железная дорога, которой на тот момент было уже 40 лет
Тула-Лихвинская УЖД
В некоторых случаях эта УЖД (Узкоколейная Железная Дорога) оставалась единственным транспортом. Связывая дачи, лесничества, фабрики и крупные города она была крупной транспортной артерией области. Как и в случае со своим «старшим братом» её ожидал успех. Рос товарооборот, пассажиропоток. Но вскоре началась война. По УЖД к линии фронта подвозили боеприпасы, технику, солдат. Обратно же везли раненых. Но вскоре после окончания войны, с развитием промышлености и ростом населения линия перестала справляться со своей задачей и была закрыта по частям: 1968—1969 год закрыт участок от Дубны до Ханино, а в 1972 году закрыт участок Труфаново-Дубна.
Последний участок Тула-Труфаново прослужил до конца 1996 года. По нему осуществлялись только пассажирские перевозки. Появились новые остановочные пункты 5, 7, 8, 9, 15, 17, 20 и 22 км. Обслуживала в основном дачников, охотников, грибников и жителей окружающих деревень. В 1996 году движение по Тула-Лихвинской железной дороге было закрыто. Сразу после этого началось массовое расхищение рельсов, и к 2002 году остатки линии были полностью разобраны. В 2000 году вышел приказ МПС о ликвидации Тула-Лихвинской узкоколейной железной дороги и уничтожении всей инфраструктуры. Сейчас о былом величии напоминают лишь гниющие глубоко в лесу шпалы и остаток станции Рвы.
1950—1991
Большую железную дорогу ожидает тот же исход, но всё более плавный, не такой резкий. В эпоху СССР железная дорога справлялась с растущими нагрузками, тем самым процветая. Каждое, даже самое маленькое предприятие подключалось подъездными путями к железной дороге. Транспортная система достигла своего пика.
1990-е
В девяностых, как известно, многие компании становились банкротами. Нет компаний — нет нужды в транспортной системе. А во времена СССР у каждого завода был свой парк локомотивов и вагонов. Те, кто не успели продать свои просто напросто навсегда отвозили их на кладбище поездов. Самое крупное расположено на подъездных путях к станции Тула-2 курская. Сейчас оно поросло деревьями, кустарниками и забыто. Не охраняется, вход свободный. Участок Белёв-Тёплое закрыт, Тёплое — Волово разобран. Наступил кризис.
Наши дни
Деградация транспортной системы Тульской области постепенно замедляется, ж/д транспорт и электрички понемногу становятся популярнее. Но в лучшем случае проехать может лишь один поезд в час. Сейчас бы подошла шутка в духе «раньше было лучше».
Заброшенные и разобранные элементы
- — Объекты такие как:
- Пути Белёв — Тёплое
- Бóльшая часть подъездных путей
- На многочисленных ответвлениях рядом с заброшенными подъездными путями к заводу РТИ находится небольшое кладбище поездов
- Тула-Лихвинская УЖД (разобрана)
- Участок Тёплое — (Волово разобран)
Управление
Территориальное управление находится в Туле, улица Вяземская, дом 1(Улица называется Вяземской, так как вокзал раньше назывался Вяземским).
Телефон:84872202037
Заместитель начальника МЖД по Тульскому региону — Потапенко Александр Фёдорович (с 2011).
Ссылки
Станции Тульского региона МЖД [1]
Примечания
- ↑ [https://www.gks.ru/bgd/regl/b09_55/isswww.exe/stg/02-14.htm ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ] (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 января 2023. Архивировано 10 января 2023 года.
- ↑ Тульский регион Московской железной дороги (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 января 2019. Архивировано 30 января 2019 года.
- ↑ 3,0 3,1 Ошибка цитирования Неверный тег
<ref>
; для сносокДокладинвестпортала2022
не указан текст