McLaren MP4-28

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
McLaren MP4-28
Категория Формула-1
Разработчик Великобритания Пэдди Лоу (технический директор)
Конструктор Великобритания McLaren Racing
Технические характеристики
Шасси Монокок из пористого фиброкарбона и алюминия со встроеными передним и боковыми ударопрочными узлами, а также интегрированным безопасным топливным баком
Подвеска (передняя) Система из торсиона и амортизатора, управляемая тягой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами
Подвеска (задняя) Система из торсиона и амортизатора, управляемая тягой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами
Амортизаторы Koni
Рулевое управление с усилителем, разработанное McLaren
Тормоза Akebono (тормозные суппорты и главные тормозные цилиндры)
Двигатель Mercedes-Benz FO 108F
2,4 л., V8 (90°), атмосферный,
ограничение в 18 000 об/мин, среднерасположенный,
KERS Mercedes (мощность 60 кВт)
Трансмиссия McLaren, 7 скоростей + 1 задняя передача; углепластиковая, бесступенчатая, с ручным управлением
Вес 642 кг (включая пилота и технические жидкости)
Топливо неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance (5,75% биотоплива), смазочные материалы Mobil 1
Шины Pirelli P Zero (слики), Cinturato (дождевая),
Диски Enkei 13"
История выступлений
Команды Vodafone McLaren Mercedes
Пилоты 5. Великобритания Дженсон Баттон
6. Мексика Серхио Перес
Дебют Австралия Австралия 2013
Гонки Победы Поулы БК
19 0 0 1

McLaren MP4-28 — гоночный автомобиль команды Vodafone McLaren Mercedes, разработанный и построенный конструкторской группой McLaren Racing под руководством Пэдди Лоу для участия в Чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 2013 года.

Презентация

Презентация автомобиля состоялась 31 января 2013 года в Технологическом центре McLaren на базе команды в Уокинге[1].

Внешний вид

Дженсон Баттон управляет MP4-28 на тестах в Барселоне.

По сравнению с предыдущей моделью были внесены изменения в конструкцию передней подвески - установлены тяги вместо толкателей. Это позволило снизить центр тяжести в передней части болида, а также увеличить высоту передней части шасси для оптимизации потока воздуха под машиной, между шасси и колёсами.

Изменилась форма боковых понтонов и аэродинамических плоскостей перед ними.

История выступлений

Результаты выступлений в гонках

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Двигатель Ш Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19  Место  Очки
2013 Vodafone
McLaren Mercedes
Mercedes
2,4 V8
P АВС
МАЛ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
КАН
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
КОР
ЯПО
ИНД
АБУ
США
БРА
5* 122*
Великобритания Дженсон Баттон 9 17 5 10 8 6 12 13 6 7 6 10 7 8 9 14 12 10 4
Мексика Серхио Перес 11 9 12 6 9 16 11 20 8 9 11 12 8 10 15 5 9 7 6

Сошёл, но был классифицирован, так как преодолел больше 90% дистанции гонки.

Примечания

  1. McLaren представила MP4-28. Дата обращения: 31 января 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.

Ссылки