McLaren M26
McLaren M26 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик |
|
||||||||
Конструктор |
|
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из алюминия | ||||||||
Подвеска (передняя) | Активная, с рычагами разной длины | ||||||||
Подвеска (задняя) | как и передняя | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV, 3,0 л V8 среднерасположенный, продольной компоновки | ||||||||
Трансмиссия | McLaren/Hewland FG 400 6 скоростей, ручная | ||||||||
Вес | 608 кг | ||||||||
Топливо | Texaco, Castrol (1979) | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды |
Marlboro Team Texaco Marlboro Team McLaren Liggett Group/B&S Fabrications Centro Asegurador F1 Melchester Racing |
||||||||
Пилоты |
|
||||||||
Дебют |
|
||||||||
|
McLaren M26 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Гордоном Коппаком, с целью замены устаревшей модели M23. В Чемпионатах мира Формулы-1 участвовал с некоторыми изменениями в конструкции с 1976 по 1979 год.
История
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=James_Hunt_1978.jpg&width=240)
Модель M26 получилась легче и ниже, чем предшественница M23. Проектные работы начались в начале 1976 года, а на трассе болид появился по ходу сезона - во время Гран-при Нидерландов (в первых гонках команда использовала M23В), где Йохен Масс занял 9 место.
Из-за проблем с охлаждением и необходимостью серьёзных доработок конструкции, в 1976 году автомобиль больше не участвовал в гонках.
После ряда доработок машина вышла на трассу во время Гран-при Испании 1977 года. Развитие модели по ходу сезона позволило Ханту одержать 3 победы и ещё 2 раза подняться на подиум. Кроме того, ещё 2 раза он уверенно лидировал по ходу гонки, но оба раза его подводила надежность техники. В конце сезона McLaren занял 3 место в Кубке конструкторов набрав 69 очков.
К сезону 1978 года модель М26 была снова доработана, вместо Масса в команду пришёл Патрик Тамбе и начало сезона было многообещающим. Однако после появления на трассе Lotus 79 с граунд-эффектом М26 сразу устарел. Коппак пытался провести модернизацию и применить граунд-эффект на М26 уменьшив антикрылья, переделав подвеску и увеличив боковые понтоны, но это не принесло успеха.
Для улучшения этой статьи желательно: |
Результаты выступлений в гонках
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | McLaren M26 |
Ford Cosworth DFV |
G | АРГ |
БРА |
ЮАР |
СШЗ |
ИСП |
МОН |
БЕЛ |
ШВЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
США |
КАН |
ЯПО |
60[1] | 3 | |
Сход | 7 | 12 | 3 | 1 | Сход | Сход | Сход | Сход | 1 | Сход | 1 | ||||||||||||
4 | Сход | 6 | Сход | 4 | Сход | 3 | Сход | ||||||||||||||||
1978 | McLaren M26 |
Ford Cosworth DFV |
G | АРГ |
БРА |
ЮАР |
СШЗ |
МОН |
БЕЛ |
ИСП |
ШВЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
США |
КАН |
15 | 8 | ||
4 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 6 | 8 | 3 | Сход | ДСК | Сход | 10 | Сход | 7 | Сход | ||||||||
6 | Сход | Сход | Сход | 7 | Сход | 4 | 9 | 6 | Сход | Сход | 9 | 5 | 6 | 8 | |||||||||
7 | НКВ | НКВ | Сход | 8 | НПКВ | 8 | Сход | НС | |||||||||||||||
8 | Сход | 7 | Сход | 14 | |||||||||||||||||||
1979 | McLaren M26 |
Ford Cosworth DFV |
G | АРГ |
БРА |
ЮАР |
СШЗ |
ИСП |
БЕЛ |
МОН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
КАН |
США |
15[3] | 7 | |||
Сход | НКВ |
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания
- ↑ Включая очки, набранные шасси McLaren M23
- ↑ Команда Liggett Group / B & S Fabrications
- ↑ Очки, набранные шасси McLaren M28 и McLaren M29