McLaren M4B

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
McLaren M4B
Категория Формула-1
Разработчик Великобритания Робин Херд
Конструктор Lambretta-Trojan, Bruce McLaren Motor Racing
Технические характеристики
Шасси

Монокок из листового алюминия на стальном каркасе, боковины монокока,

нос и края кокпита из стеклопластика
Подвеска (передняя) Верхняя тяга и толкающая штанга, нижний поперечный рычаг, внешняя пружина и амортизатор
Подвеска (задняя)

Нижний поперечный рычаг, верхняя тяга, двойные толкающие штанги, внешняя пружина и

амортизатор, поперечный стабилизатор
Двигатель BRM type 56 2,1,
2,0 л, V8, атмосферный,
среднерасположенный
Трансмиссия 5 скоростей,
ручная
Топливо Shell
Шины Goodyear
История выступлений
Команды Великобритания Bruce McLaren Motor Racing
Пилоты Флаг Новой Зеландии Брюс Макларен
Дебют Флаг Монако Монако 1967
Гонки Победы Поулы БК
2 0 0 0

McLaren M4B — гоночный автомобиль Формулы-1, построенный фирмой Trojan для команды Bruce McLaren Motor Racing. Принимал участие в двух гонках Чемпионата мира 1967 года.

История

Основой конструкции M4B послужило шасси M4, выступавшее в Формуле-2. На нём были установлены увеличенные топливные баки, а задняя часть переработана для установки двухлитрового двигателя BRM 56 V8, модернизированной версии мотора, с которым Грэм Хилл выиграл Чемпионат мира 1962 года.

Первым соревнованием, в котором участвовало шасси M4B, стала внезачётная «Гонка чемпионов» в Брэндс-Хэтч.

В Чемпионате мира Формулы-1 1967, шасси впервые появилось на втором этапе — Гран-при Монако, где Брюс Макларен занял четвёртое место. Эти очки остались единственными, набранными командой McLaren-BRM в том сезоне.

Второй и последней гонкой шасси стал Гран-при Нидерландов, на котором Макларен разбил свой M4B уже на первом круге. Позже в гонках Чемпионата мира его сменило шасси McLaren M5A.

Результаты гонок

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Очки Место
1967 Bruce McLaren
Motor Racing
BRM 56 2,1 G ЮАР
МОН
НИД
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
КАН
ИТА
США
МЕК
3 10
Флаг Новой Зеландии Макларен 4 Сход

Примечания


Ссылки