McLaren MP4-17

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
McLaren MP4-17 / MP4-17D
Категория Формула-1
Разработчик Великобритания Эдриан Ньюи
Конструктор Великобритания McLaren
Технические характеристики
Шасси Монокок из углепластика и композитные сотовые структуры
Подвеска (передняя) Независимая, торсионная, на поперечных треугольных рычагах с толкающими штангами. Амортизаторы Penske/Mclaren
Подвеска (задняя) как спереди
Двигатель Mercedes-Benz FO110M,
3,0 л., 845 л.с. при 19500 об./мин., V10 (90°),
атмосферный, среднерасположенный
Трансмиссия McLaren, 6-скоростная,
секвентальная,
полуавтоматическая
Вес 600 кг
Топливо Mobil 1
Масло Mobil 1
Шины Michelin Pilot
Диски Enkei
История выступлений
Команды Великобритания West McLaren Mercedes
Пилоты Шотландия Дэвид Култхард
Финляндия Кими Райкконен
Дебют Австралия Австралия 2002
Гонки Победы Поулы БК
33 3 2 5

McLaren MP4/17 - спортивный автомобиль, разработанный конструктором Эдрианом Ньюи для команды McLaren. Принимал участие в Чемпионатах мира в классе Формула-1 сезонов 2002 и 2003 годов.

История

В 2002 году Кими Райкконен заменил своего соотечественника, двукратного Чемпиона мира Мику Хаккинена за рулем болида команды McLaren Mercedes. Автомобиль MP4-17 был не очень надежен и команда страдала потерей очков из-за частых отказов техники. В итоге в сезоне 2002 года команда McLaren Mercedes финишировал третьей в Кубке конструкторов с 65 очками.

С помощью доработанной версии MP4-17D в двух первых гонках сезона 2003 года пилоты McLaren одержали две победы. Но в то время как команда взялась параллельно создавать совершенно новую McLaren MP4-18, (из-за проблем с надежностью так и не стартовавшую в гонках), соперники далеко продвинулись в совершенствовании своих болидов и дальнейшие результаты команды пошли на спад.

Несмотря на это Райкконен до последней гонки сезона боролся за титул с Михаэлем Шумахером и уступил ему в итоге лишь 2 очка. В Кубке конструкторов команда финишировала 3-ей со 142 очками позади Ferrari и Williams.

Результаты гонок

Год Команда Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки Место
2002 McLaren Mercedes-Benz FO110M
V10
M АВС
МАЛ
БРА
САН
ИСП
АВТ
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ФРА
ГЕР
ВЕН
США
БЕЛ
ИТА
ЯПО
65 3
Шотландия Култхард Сход Сход 3 6 3 6 1 2 Сход 10 3 5 5 4 7 3 Сход
Финляндия Райкконен 3 Сход 12 Сход Сход Сход Сход 4 3 Сход 2 Сход 4 Сход Сход Сход 3
2003 McLaren Mercedes-Benz FO110M(P)
V10
M АВС
МАЛ
БРА
САН
ИСП
АВТ
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ФРА
ГЕР
ВЕН
США
ИТА
ЯПО
142 3
Шотландия Култхард 1 Сход 4 5 Сход 5 7 Сход 15 5 5 2 5 Сход Сход 3
Финляндия Райкконен 3 1 2 2 Сход 2 2 6 Сход 4 3 Сход 2 4 2 2
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг


Ссылки