Honda RA300

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Honda RA300
Категория Формула-1
Разработчик Флаг Великобритании Эрик Бродли, Джон Сёртис,
Флаг Японии Ёсио Накамура, Сёити Сано
Конструктор Флаг Японии Honda Motor Co., Ltd.
Технические характеристики
Шасси Монокок из алюминия
Подвеска (передняя) Двойные рычаги, пружины и масляные амортизаторы внутри кузова
Подвеска (задняя) как и передняя
Двигатель Honda RA273E, 3,0 л, V12, 60° среднерасположенный,
поперечный
Трансмиссия Honda, 5 скоростей, ручная
Вес 485 кг
Топливо BP/Shell
Шины Firestone
История выступлений
Команды Honda Racing
Пилоты Флаг Великобритании Джон Сёртис
Дебют Флаг Италии Италия 1967
Гонки Победы Поулы БК
3 1 0 0

Honda RA300 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный конструкторами команды Honda Racing Ёсио Накамура и Сёити Сано. Принимал участие в гонках чемпионата мира Формулы-1 сезона 1967 года.

История

RA300 на выставке IAA во Франкфурте, 2007 год.

Модель RA300 была представлена в середине сезона 1967 года. Шасси, разработанное фирмой Lola на основе болида, участвовавшего в 500 миль Индианаполиса , имело такой же мотор как и у модели Honda RA273, однако было легче и жёстче собственных разработок команды Honda. За свои красивые формы машина даже получила от журналистов прозвище — Гондола (англ. Hondola).

Новый автомобиль выиграл первый же Гран-при, в котором принял участие — Сёртис пришёл первым в Монце. Победа досталась ему после сходов лидеров гонки на последнем круге.

RA300 использовалось командой Honda racing в первой гонке 1968 года. На Гран-при ЮАР 1968 Сёртис стартовал шестым, но из-за технических неполадок финишировал без очков — восьмым. В остальных гонках использовались шасси Honda RA301 и Honda RA302.

Результаты в гонках

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Шасси Двигатель Ш Гонщики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Место Очки
1967 Honda Racing Honda RA273E, V12 F ЮЖН
МОН
НИД
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
КАН
ИТА
СОЕ
МЕК
4 20[1]
Флаг Великобритании Джон Сёртис 1 Сход 4
1968 Honda Racing Honda RA273E, V12 F ЮЖН
ИСП
МОН
БЕЛ
НИД
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ИТА
КАН
СОЕ
МЕК
6 14
Флаг Великобритании Джон Сёртис 8

Примечания

  1. Включая очки, заработанные шасси Honda RA273

Ссылки