Citroën Type C

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Citroën Type C 5 CV
Общие данные
Производитель Citroën
Годы производства 19221926
80,759 штук произведено
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. торпедо (2‑мест.)
2‑дв. торпедо (3‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
0,8 L l4
Общие данные
Производитель Citroën
Тип бензиновый
Макс. скорость 60
Производительность
Максимальная мощность 8 кВт (11 л. с.), при 2100 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 856 см3
Цилиндров 4
Диаметр цилиндра 55,0 мм
Ход поршня 90,0 мм
Питание
Рекомендованное топливо бензин
Расход топлива при смешанном цикле 5,0
Трансмиссия
3-скор. МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 3200 мм
Ширина 1400 мм
Колёсная база 2250 мм (C2)
2350 мм (C3)
Масса 543 кг
На рынке
Похожие модели Ford T, Ford Model A (1927), Pontiac New Series
Другая информация
Дизайнер Эдмонд Мойет
Предшественник
Citroën Type B
Преемник
Citroën 7U

Citroën Type C — легковой автомобиль, производившийся французским автопроизводителем Citroën с 1922 по 1926 год. Было сделано более 80 тыс. автомобилей. В начале производства автомобиль именовали просто Type C, однако в 1924 году был переименован в C2, в связи с появлением в 1925 удлиненной версии — C3. Также он был известен (и известен до сих пор) как 5CV, чтобы соответствовать французским правилам налогообложения. В разговорном сленге он также имел клички «cul-de-poule» и «boat deck Citroën».

Четырёхцилиндровый 0,8-двигатель развивал 11 л.с. и имел один карбюратор Solex и магнитное зажигание. Электрический стартер входил в стандартную комплектацию, что позволяло объявлять об автомобиле, как о хорошо подходящем для женщин-водителей.

Автомобиль имел 2 типа кузовов — C (или C2) и удлиненный C3. И передняя, и задняя подвески имели эллиптические четвертичные пружины; тормоза были только сзади и управлялись ручным рычагом, а трансмиссия - ножной педаль.

Исходный Type C имел версию с открытым кузовом, называемую «Petit Citron» (маленький лимон) и производившуюся вначале только в жёлтой окраске, так как этот цвет был одним из самых популярных. Универсал C2 был двухместным, а C3 — трёхместным «Trefle» (Клеверный лист), так как сзади появилось еще одно место для пассажира. У C2 и C3 существовали также кабриолет-версии.

Коммерческих версий C2 и C3 было продано 32 567 штук.

Литература

Андре Ситроен - Человек и автомобиль. Джон Рейнольдс Sutton Publishing, Глостершир, Великобритания. 1996. ISBN 0-905778-32-4